Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57638 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #975 : Августа 08, 2018, 15:35:20 »
Еще раз повторю. Там дело не только в более легатном исполнении. Там еще есть нюансы, в динамике акцентах, агогике
это да, но я немного не о том. а об том я, что и за техническими терминами может скрываться не только форма (хотя я до сих пор не понял что это такое), но и содержание, заключающееся в создании определенных ощущений у слушателя.
Как тут выше упоминали - объясненное через образные и эмоциональные аналогии лучше понимается и запоминается, чем через теоретические выкладки. не потому ли, что присутствует некое содержание, имеющее непосредственное отношение к этим образам и эмоциям?

а насчет нюансов, динамики и прочей агогики - так по Мрлфу это тоже форма и не более того :dontmention:
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 15:37:22 от akl »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #976 : Августа 08, 2018, 15:42:58 »
Может он так бы и сказал, если бы дело было в "легатности". Там вопрос в микроритме, динамике отдельных нот и фразы целиком, и соотношении всего этого. Это не определяется конкретными инструкциями - это сыграй "позже и потише" - на сколько позже, насколько тише? А вот чтобы, например, как лодку толкнул и она поплыла "беззвучно и плавно". А может иначе - надо пробовать пока не получится "чуда". Убирать что-то лишнее, что разрушает образ, чувство.
Однако, "лодку толкнул и она поплыла беззвучно и плавно" всё равно толком не отвечает на вопрос "насколько позже, насколько тише". В целом, такие объяснения — это попытка "станцевать об архитектуре". Это нормально — попытка заменить нудное перечисление деталей образными выражениями. Однако, это ни в коем случае не значит, что слушатель вашу лодку увидит — он увидит что угодно.

Кстати, любой анализ приводит в конечном счёте от образных выражений к нудному перечислению деталей, если угодно. Вся теория музыки — путь именно в этом направлении. Кто-то может о музыке только замычать, ссылаясь на духовные субстанции с плавающими лодками, а кто-то — рассказать во всех деталях, провести анализ.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #977 : Августа 08, 2018, 15:48:54 »
Однако, "лодку толкнул и она поплыла беззвучно и плавно" всё равно толком не отвечает на вопрос "насколько позже, насколько тише".
а для человека иначе и не объяснишь - не скажешь же ему играй ноты номер 4,9,12 и 13 на 2,5 децибелла тише, а 5 и 8 на 1 громче, и еще отклонения от метронома в миллисекундах. "секвенсор нового поколения" может и сможет оперировать такими параметрами, но как я уже писал, действительно совершенный такой секвенсор будет неотличим от аудиокодека и работать с ним придется так же - загружая в него предварительно записанную живым музыкантом звуковую дорожку. ну либо нейронные сети.

Однако, это ни в коем случае не значит, что слушатель вашу лодку увидит — он увидит что угодно.

конечно не увидит лодку. но если у слушателя спросить - с чем скорее проассоциируешь свои ощущения - и дать на выбор набор разных включая лодку, то лодка вполне может оказаться среди лидеров со статистической достоверностью

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #978 : Августа 08, 2018, 15:50:58 »
Нужно передавать чувства «Города Золотого»
Какие?
Пока что вы не смогли ни слова сказать об этом.
Второй вариант (2011 г.) тоже "шарманка"? (кстати, там звук не обработан вообще, и монтаж отсутствует, то есть это полностью "реал")

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 15:52:42 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #979 : Августа 08, 2018, 16:13:42 »
MrLf, У меня нет цели обсуждать ваше исполнение и творчество. На мой взгляд сама тема сыграна нормально (хотя есть над чем поработать в плане движения по горизонтали), а вариации играются чисто механически.  Тут работы еще много, чтобы довести все до блеска.   

По теме....
Мы ваясняем, что же это за понятия.
Содержание это чувства, форма это инструменты, которые эти чувства создают. Вот мы слушаем музыку (в форме)  у нас возникают чувства. Это и есть содержание.

Содержание вырисовывается изначально в самом произведении, на более тонком уровне содержательную базу дополняет исполнитель.

Мы случаем в миди пьесу ощущаем на уровне «весело-грустно». Мелодя, гармония ритм дают общие представления. А когда слушаем хорошего исполнителя, то содержание насыщается более тонкими ощущениями.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #980 : Августа 08, 2018, 16:20:19 »
Дмитрий Малолетов, образную содержательность Канцоны вы раскрыть не можете, вообще ни слова. Это и показывает, что всё это — пустой трёп.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4032
  • Репутация: +2385/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #981 : Августа 08, 2018, 16:22:06 »
.  . Такую игру называют бессодержательной, бесчувственной, не наполненной эмоциями и т.д.
Аудио карта воспроизводит ноты лучше любого исполнителя музыканта. Учить аудио карту чувственности и эмоциям? Это нелепо.

... и добавил:


Любое произведение можно исполнить в десятках форм.
Для этого вам надо переписать произведение в десятках вариантов разных расположений нотных знаков на листе.

Одна нотная запись = одна форма.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 16:26:54 от Мастер Михалыч »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #982 : Августа 08, 2018, 17:04:41 »
Одна нотная запись = одна форма.
Не-не-не, не совсем так :crazy:
Каждое исполнение — это конструирование формы в реальном времени, постройка здания от начала до конца.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #983 : Августа 08, 2018, 17:53:28 »
MrLf, Чувственные идеи нельзя описать словами, поэтому прибегают к «пустому трепу», о листках из альбомов, о столбах, о лодках и даже не словами, а плясками.
Одно и тоже чувство у моряка может возникнуть когда он смотрит на море, а у летчика, когда он смотрит на небо. Чувство одно, а визуальный образ разный. Поэтому не стоит содержание тскать в «море» или «небе». Это чувстао, ощущения. И музыка ими играет. Своими инструментами (формой).

Я прекрасно чувствую содержательную основу этой пьесы. Изначально это была не шарманка это точно. У вас получается (по вашей форме) именно это.

Я тут это говорю не для того, чтобы вас обидеть (у меня тоже много шарманок, пьес которые не получились ( пока)) , а чтобы понять суть вопроса. Так как понимание этого, уверен,  даст плоды уже в будущих пьесах или доработки старых.

Тоже самое и в Cmoll Баха. Настроение пьесы прекрасно чувствуется. Словами это описывать - нужен Толстой или другой мастер,который может словами чувства передавать (а не просто иныормацию в виде инструкции). У мызыки своя язык и свой инструментарий.  Она не требкет словесных объяснений. Поэтому разговоры ведутся хоть как-то, примерно, га палььзах, знаками, образами и с плясками.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #984 : Августа 08, 2018, 17:58:53 »
Резюме: разговоры о "духовных субстанциях в подсознании автора" (выше было) я считаю зловредом, уводящим от сути. У меня к ним такое же отношение, как к людям, которые ломятся к вам в дверь, чтобы "поговорить о боге" и т.п.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #985 : Августа 08, 2018, 18:01:27 »
Мастер Михалыч, Звуковой карте нужен програмный код, который должны сделать люди, музыканты.

Ноты это не форма, а примерный каркас формы. В нотах многие не записано. Чтобы из нот сделать музыку, а не тарахтелку, нужно много лет учиться.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #986 : Августа 08, 2018, 18:06:12 »
Аудио карта воспроизводит ноты лучше любого исполнителя музыканта.
аудиокарта воспроизводит только заранее записанные семплы. например на гитаре одну ноту можно взять десятками разных способов и звук будет разный. соответственно нужен отдельный семпл на каждый из десятков вариантов звукоизвлечения. А еще есть всякие шумовые эффекты, которые нотами как бы не являются, но используются в качестве выразительных средств. А если еще учесть вышеупомянутую агогику и динамику - придется учитывать 100500 параметров для каждой ноты. В ноты все эти параметры не записываются, т.к. это не только физически невозможно, но даже сам исполнитель не сможет точно сформулировать какую ноту он насколько отклонил от ритма или от среднего по громкости и т.д.

Даже Мрлф признает, что ноты - это редуцированная запись.
Неужели ты сам не слышишь, что секвенсоры играют плохо. И это не потому что кто-то им плохие ноты подсовывает - дело не в нотах, а в том, что в нотах в принципе не записывается никогда

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #987 : Августа 08, 2018, 18:08:41 »
Резюме: разговоры о "духовных субстанциях в подсознании автора" (выше было) я считаю зловредом, уводящим от сути. У меня к ним такое же отношение, как к людям, которые ломятся к вам в дверь, чтобы "поговорить о боге" и т.п.

Тогда и в литературе говорите только о «деепричастных оборотахи других оформительских приемах писателей. Так как мысль автора, вложенная в текст, также нематериальна и выражается только через форму (через текст).

Просто содержание текста вы понимаете, а содержание музыки пока не очень. Когда поймете, тогда и формы будут другие.

А если не хотите понимать, то работа над формой  у вас будет проходить примерно так: первую ноту возьми, вторую чуть отусти, дальше чуть больше, потом меньше.... Напоминает описание миди команд для звуковой карты. )))

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #988 : Августа 08, 2018, 18:14:05 »
Интересно, а Паганини каприсы свои писал только для того чтобы продемонстрировать технику игры на скрипке?
не, он просто перся от формы ;D

... и добавил:

Говорили уже — образные объяснения даются людям легче, потому их и используют.
а нам легко не надо ;D

... и добавил:

Духовная субстанция, не в музыке самой, а в подсознании автора. Шикардос :pozor: :7:
не, она в колебаниях воздуха ;D Все, абсолютно все в голове 8) кроме формы :D
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 18:19:16 от Craneg »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #989 : Августа 08, 2018, 18:19:46 »
Второй вариант (2011 г.) тоже "шарманка"? (кстати, там звук не обработан вообще, и монтаж отсутствует, то есть это полностью "реал")

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лично мне больше поздний вариант понравился, т.е. прогресс на лицо.

А как пожелание:

1. Более насыщенный бас (апояндо желательно)
2. Лигатность мелодической линии
3. Расслабление левой руки при смене позиций во избежание свиста и скрежета обмотки.

Если это всё конечно не стилизация под старинный лютневый образ. :)