Есть такая последовательность: F G#o Gm7 C7. Прав ли я буду, если скажу, что G#o - это тритоновая замена от D7? Джо Пасс говорил, что относит уменьшенные и увеличенные аккорды к доминантовым, по этой теории можно сказать, что это тритоновая замена. Но если рассматривать все ноты, кроме тоники, то можно сказать, что это минорный септаккорд II ступени - Gm7, только вот потом снова идёт Gm7 ну и они решили например сделать проходящую ноту, создать движение в басу. м? можно ли рассматривать такую связь?
Заодно если кто знает о заменах -> есть ли какое-то теоретическое объяснение почему когда мы заменяем минорный септаккорд мажорным доминантовым - он звучит так же нормально в гармонии? Та терция должна же определять лад. Я понимаю, что всё это звучит, и всем этим можно пользоваться, потому что это звучит. Но хотелось бы мнений на этот счёт услышать. Такие замены могут быть только из минорных в доминантовые мажорные или наоборот тоже можно? И как обыгрывать заменённый доминантсептаккорд, можно ли его по старому неизменённому варианту обыграть дорийским ладом?
И ещё вопрос: мы вообще можем делать такие изменения с тритоновой заменой, у нас же получился из D7 -> G#7, разве мы можем его вот так взять и уменьшить целиком? Я слышал у тритоновых замен надстройки и альтерации: #9, 13. Но может ли тритоновая замена сохранить такие надстройки и альтерации первоначального аккорда: #5, b5, b9? Вопрос именно о замене D7 на G#7 в последовательности Fmaj7 D7 G7 C7.
У меня есть ещё один вопрос, которые вытечет из ответов на эти вопросы.
Всем спасибо! Я очень надеюсь на вас, и буду очень благодарен за помощь!