Автор Тема: Мой теоретичекий минимум  (Прочитано 11464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #30 : Октября 20, 2014, 13:55:22 »
А что, считается, что посмотрев на схемы, например, №1 и 2,  ученик уже знает по всему грифу До и Фа?
Или он должен каждый раз выстраивать эту схему от первых ладов?

Кем считается? Я лично так не считаю.

Играть, вырабатывать зрительно-слуховой и двигательный стереотип. Ни чего нового.

Порочная практика - все время что-то выстраивать. Запомнить раз и навсегда. Как таблицу умножения. Мы же не складываем семь раз по три, что получить ответ от умножения 7х3.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #31 : Октября 20, 2014, 14:37:29 »
Кем считается? Я лично так не считаю.
Запомнить раз и навсегда. Как таблицу умножения.
С таким же успехом можно нарисовать все ноты на грифе и предложить их запомнить "раз и навсегда" ))
Или для каждой ноты составить цифровой код (E1: 0.5.9.14.19.24) и предложить выучить раз и на всегда. Но это все плохо работает.

Так что осталось предложить метод, как эффективно запомнить. Данные диаграммы этого не позволяют - годятся только для "выискивания" от уже известных нот.
Цитировать
Ни чего нового.
Вот именно...
А о чем эта тема, вообще? Запоминание нот на грифе или необходимый теоретический минимум? Или вообще, имеется ввиду лично Ваш теоретический минимум?  =\

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #32 : Октября 20, 2014, 14:59:18 »
eye, Во первых  - охватывается весь гриф. Во вторых - формируется "видение грифа". В третьих - такой метод позволяет эффективней использовать конкретные аппликатурные формы гамм и арпеджио.

Например здесь многие советуют "высчитывать" ноты. Но  ведь это не удобно  - достаточно увидеть визуальную связь между   звуками расположенными через октаву. Между прочим в музыкальных школах часто учат детей на фортепьяно играть определенную ноту  во всех октавах. Другое дело, что на ф-но это более наглядно.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #33 : Октября 20, 2014, 15:16:59 »
На всякий случай уточню. Это, например, Cmaj - Eb7 - Dm7 - G7, так?

Cmaj - Ebdim7 - Dm7 - G7

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #34 : Октября 20, 2014, 15:38:37 »
eye, Во первых  - охватывается весь гриф. Во вторых - формируется "видение грифа". В третьих - такой метод позволяет эффективней использовать конкретные аппликатурные формы гамм и арпеджио.

Например здесь многие советуют "высчитывать" ноты. Но  ведь это не удобно  - достаточно увидеть визуальную связь между   звуками расположенными через октаву. Между прочим в музыкальных школах часто учат детей на фортепьяно играть определенную ноту  во всех октавах. Другое дело, что на ф-но это более наглядно.
Моё мнение что система CAGED, более полно визуализирует связь между звуками расположенными в одной октаве. И изучение пяти форм даёт практическое применение в игре и запоминании названий нот.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #35 : Октября 20, 2014, 15:48:46 »
Kustom, Разве мой пост о "связи между звуками внутри октавы? К тому же, предложенный метод не отрицает метода CAGED, а дополняет.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #36 : Октября 20, 2014, 16:32:25 »
К тому же, предложенный метод не отрицает метода CAGED, а дополняет.
А каким образом дополняет?

Например: я хочу выучить простую мелодию в тональности С, то мне необходимо выучить все 12 шагов? А уже потом заниматься разбором произведения. Или как-то по другому? Или я что-то не понял. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #37 : Октября 20, 2014, 16:37:40 »
Моё мнение что система CAGED, более полно визуализирует связь между звуками расположенными в одной октаве. И изучение пяти форм даёт практическое применение в игре и запоминании названий нот.
Цитировать
А каким образом дополняет?
Просто это одно и то же ))
По сути CAGED - это и есть октавная система. Или, наоборот, октавная система это по сути - тоники аккордов в системе CAGED.
Каждой аккордовой форме соответствует уникальное расположение соотношения тоник, что и обуславливает форму.
С - тоники на 2 и 5
A - 5,3
G - 6,3,1
E - 6,4,1
D - 4,2

Цитировать
визуализирует связь между звуками расположенными в одной октаве
Почему в одной октаве? В любой форме включены звуки разных октав.

... и добавил:

Друзья! Нот - 12 (двенадцать, а не  семь)).
Вообще нота - это символ, графически отображающий звук.
Поэтому нот семь - посмотрите на нотоносец. Так уж устроена система записи музыкальных звуков - семь нот и пять линеек. ))
А вот звуков в октаве - 12.
Семь звукоступеней (pitch class - в русском основные ступени музыкальной системы) имеют свои названия, а остальные имеют названия производные от основных ступеней  - как повышенные или пониженные.

"В связи с широкой распространённостью современной музыкальной нотации, часто слово «нота» используют как синоним для обозначаемого им понятия «звук», что не является правильным с точки зрения логики, но, тем не менее, музыканты, как правило, друг друга понимают."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нота_(музыка)
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 17:12:20 от eye »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #38 : Октября 20, 2014, 18:06:10 »
eye,  Я принимаю Ваше замечание относительно 7 нот. Хочу заметить, что разночтение проявляется даже у преподавателей.

Kustom,

Я логики вопроса не понимаю  :)  Вы, что - разбираете произведение не имея представления о нотах на грифе? До сих пор не знаете нот на грифе?  :) А , как же Ваша хваленая система CAGED ???

Заметьте - я не утверждаю, а всего лишь спрашиваю.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #39 : Октября 20, 2014, 18:49:07 »
Powerhand,  :) из того что я не знаю, книги писать можно. :) Собственно и я ничего не утверждал. Хвалёная система - это не моё определение (то что хвалёная). А вот то что система - это да, даёт визуальное представление о тех нотах которые располагаются, так скажем "под рукой".

И то о чём я здесь спросил - это просто моя невнимательность, попутал, кто что кому пишет. Прошу прощения если чем-то задел. :alc:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #40 : Октября 20, 2014, 18:57:54 »
И изучение пяти форм даёт практическое применение в игре и запоминании названий нот.
Изучение отвлеченных аккордовых форм скорее позволяет запомнить положение ступеней аккордов и лада, чем расположение нот.
А вот изучение конкретных аккордов в аккордовых формах дает на начальном уровне представление о положении нот (звуков) на грифе (при желании).
А вообще, мне кажется, чтобы выучить ноты на грифе, имеет смысл сначала выучить ноты и ступени До мажорной гаммы в 5 аккордовых формах (ну, или Ля минорной). Постепенно осваивать форму за формой, а потом учиться видеть их одновременно, переходя из одной формы в другую.
К сожалению, я уже не помню, как сам учил ноты - кажется само выучилось в процессе разбора нотного текста. О табулатурах тогда и не слышал.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #41 : Октября 20, 2014, 19:08:11 »
Kustom,  Взаимное пардон))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #42 : Октября 20, 2014, 19:51:25 »
Эх, где же Вы, старые, добрые времена?... :):


Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #43 : Октября 20, 2014, 19:53:38 »
Из этой картинки надо, как минимум, выпилить весь бемоль... только картинку загромождает.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мой теоретичекий минимум
« Ответ #44 : Октября 20, 2014, 20:06:51 »
Из этой картинки надо, как минимум, выпилить весь бемоль... только картинку загромождает.
Пилёжка - это, конечно, хорошо, но не стала бы с этим спешить. Бемоль может пригодиться. :)