Изучал "Джазовую Импровизацию", столкнулся с несколькими вещами, которые мне непонятны. В теме про неполные пентахорды. Можно было бы это пропустить и пойти дальше, но хочется во всем разобраться.
Прикрепляю страничку на которой написаны примеры неполных пентахорд - нотные примеры а) и б) соответствуют I-II-III-V, в) и г) III-IV-V-VII, с ними всё понятно, последняя пара - д) и е) соответствует V-VI-VII-II и к последней паре у меня возникает вопрос, т.к. нотные примеры не совпадают с звукорядами натуральных мажора и минора, например, восходящее движения для Ля-минора: ми-фа#-соль-си, когда должно быть ми-фа-соль-си и так далее.
Если, бы эти примеры, учитывали "относительность" (если так можно сказать), натуральных ладов, то, т.к. тональность Фа-мажор, Ля был бы фригийским минором, Ре - эолийским, соль - дорийским, до - мажором миксолийским. Но так, как много ступенией примеров не совпадает с таким предположением, и даже на примерах Ре вместо эолийского, мажор, я сделал вывод, что в последовательности Ля-минор - Ре - Соль-минор - До все либо натуральный мажор либо натуральный минор, а вот последняя пара примеров не подходят под это заключение. Поэтому, либо я чего-то не понимаю, либо Молотков ошибся, если учесть, кто Молотков в музыке и кто я, не трудно догадаться, что дело во мне. Очень буду рад, если объясните мне в чем дело, это для меня важно.
Ещё хотел сказать, что очень интересная вещь, на мой взгляд - неполные пентахорды, хотел бы побольше о них узнать, о их применении, значении в импровизации.