А вообще, статьи википедии по всем заявленным терминам (Фраза, Мотив, Напев, Фигура, Секвенция, Мелодия) у меня не вызывают "хаоса". Ну чего там такого страшного? Понятно, что это не математика, и определения у разных авторов немного отличаются. Ну и что?
Лично я воспринимаю примерно как синонимы "мелодию" и "напев", а также "мотив" и "фигуру" (впрочем, последняя статья позабавила, "фигура" там похожа на рифф, и я не воспринимаю "фигуру" как хороший термин). Ну, а в целом примерно так: мелодия членится на периоды, далее на предложения, далее на фразы, далее на мотивы. И, опять-таки, это не математика, так что много оговорок: бывают "цельные" фразы, не распадающиеся на мотивы, "цельные" периоды, не распадающиеся на предложения, ну и наверное, пьесы вообще непрерывного развития, без явного членения даже на периоды. Думаю, для поп- и рок-музыки понятие периода соответствует дурацкому слову "квадрат". Кстати, поп- и рок-музыка с её квадратами, в целом, видимо, проще и прямолинейнее академической, меньше всяких хитрых вывертов, так что там все эти термины членения мелодии должны быть даже актуальнее.
Термин "секвенция" стоит отдельно, т.к. это вообще не построение, а всего лишь
приём мелодического развития.
Ну вот, своими словами как-то так...
... и добавил:А вот ещё интересный перл:
Рифф (музыка). Там не всё логично, имхо. Я воспринимаю рифф как "остинатный лейтмотив", скорее. Т.е. вещь, не имеющую прямого отношения к собственно построениям, вроде. И заявление "представляет собой короткую мелодическую фразу" как-то подозрительно звучит, т.к. риффы часто представляют вполне "гармонические" фразы, а вовсе не одноголосные, по-моему...