Автор Тема: Музыкальная теория как необходимые знания.  (Прочитано 5334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Чтобы понять важность музыкальной теории, вспомните как тяжело воспринимать любую новую информацию. Например при изучении иностранного языка необходимо потратить некоторое количество времени чтобы выучить базовые обороты, правила, строения предложений и т.д., и получив базовые знания Вы начинаете понимать суть, а главное Вам начинает нравится сам процесс общения и вы понимаете "Как все просто!)))". Аналогично происходит с любыми другими дисциплинами, которые Вы изучаете, вначале все кажется не понятно и запутанно, но стоит разобраться и Вы тут же говорите себе "Это элементарно!!!)))".

Обучения на инструменте проходит более эффективно, если Вы не тратите свое личное время на бесконечные вопросы и догадки, лазя в бескрайних просторах интернета, "как мне сыграть это?!!. ничего не понимаю(((", студенту необходимо изучить базовые музыкальные понятия: ноты и их обозначения, интервалы, аккорды и т.д., данные темы проходят в начальных классах музыкальной школы в возрасте 6-8 лет, поэтому я уверен, что данная информация под силу каждому. После освоения музыкальной грамоты Вы сможете самостоятельно учить, разбирать, анализировать любые музыкальные произведения без чьей либо помощи(даже преподавателя), и если возникли вопросы: какой аккорд, каким пальцем сыграть и т.д. Вам не придется ждать следующего занятия, достаточно будет связаться с преподавателем и обсудить вопрос на уже доступном музыкальном языке или разобраться самостоятельно.

Так как человека всегда пугает неизвестное, то все "боятся" нот "как огня" и прибегают к более доступному варианту для понимания, например "ТАБУЛАТУРЫ" или видео уроки непрофессиональных музыкантов. Исходя из личного опыта игры на гитаре( с 1998 года) такой путь является ошибочный.

ПРИМЕР ОШИБКИ В ТАБУЛАТУРЕ "TEARS ON HEAVEN" BY ERIC CLAPTON
Информация взята с сайта



Если знать обозначения аккордов и их строение, то Вы бы заметили, что ТАВ и АККОРД в последнем такте не совпадают, а именно аккорд Е (ми мажор). Написано E(ми мажор), а ТАВ показывает Em (ми минор) - ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!!!!! Поэтому те, кто учатся играть самостоятельно, играют ПРИМЕРНО, не понимая где, правда, а где лож.

P.S. Данный пример является односторонним, есть еще множество факторов, которые влияют на истинное исполнение.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2012, 13:08:21 от eye »

Оффлайн r4wr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #1 : Августа 29, 2012, 12:01:33 »
Желаю автору откладывать с выручки на репетитора по могущему.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #2 : Августа 29, 2012, 12:40:46 »
Товарищ в 100503 раз напомнил нам про то, как важно знать теорию. Что-то подсказывает мне, что неспроста.

Зацепила фраза
Цитировать
P.S. Данный пример является односторонним, есть еще множество факторов, которые влияют на истинное исполнение.
Что такое истинное исполнение? ???

И по поводу примера, там судя по ключу ми-минор (соль мажор). Может ошибка не в нотах/табах, а в аккорде (буковка m не дописана).   
:pozor: :crazy: ???


... и добавил:

Ну и не удержался.
ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!!!!!
!!!!11111адинадинадин
« Последнее редактирование: Августа 29, 2012, 12:52:03 от Mishok »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #3 : Августа 29, 2012, 13:21:27 »
По крайней мере это лучше, чем видео "уроки" про то, что все кругом идиёты.
Но линк на сайт пришлось убрать, так как там не оказалось ничего, кроме предложения услуг.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #4 : Августа 29, 2012, 13:30:58 »
По крайней мере это лучше, чем видео "уроки" про то, что все кругом идиёты.
:D :D :D

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #5 : Августа 29, 2012, 16:04:27 »
Дело в том, что аккорды подписаны верно, а вот табулатуру делал другой человек))) ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #6 : Августа 29, 2012, 18:46:31 »
Цитировать
Дело в том, что аккорды подписаны верно, а вот табулатуру делал другой человек)))
Скорее всего и ноты и все остальное делал один человек. Табы проставляются автоматически. Просто смену ключевых знаков надо было поставить на такт раньше - там модуляция из G (по знакам, а вообще там скорее не G, а С) обратно в A.
Так что это, как обычно, выпускающий редактор просмотрел.
Мне кажется от таких ляпов должна спасать не столько теория, сколько элементарно - слух. Тем более буковки стоят.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #7 : Августа 29, 2012, 19:25:25 »
Это Вы знаете что там за буковки, а начинающий знает только цифирки))) и модуляцию и другие умные слова ему не под силу....а слух спасает только если есть какой то опыт!
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #8 : Августа 29, 2012, 20:45:42 »
Это Вы знаете что там за буковки, а начинающий знает только цифирки))) и модуляцию и другие умные слова ему не под силу....
 
Вы думаете, эти ноты издавались людьми, которым "умные слова не под силу"? Ведь когда я писал про модуляцию это касалось объяснения ошибки издателя - в продолжение ваших же слов о том, что "табулатуру делал другой человек".
Цитировать
а слух спасает только если есть какой то опыт!
У вас получается, что раз человек не слышит, ему нужна теория. А по-моему, ему надо начинать слышать и только потом объяснять то, что он слышит. Теория без слуха - страшная вещь...
Вообще, со слуха всё и начинается, весь опыт.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #9 : Августа 29, 2012, 21:38:05 »
я вообще о том что люди в табы смотрят, а там ошибки! вот и все.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #10 : Августа 30, 2012, 15:57:37 »
Поддержу eye. Ошибки в нотных изданиях встречаются очень часто. Причём ошибки эти имеют самый разнообразный характер - от неправильной (или крайне неудобной, неестественной) аппликатуры, некорректной нотации до откровенных ошибок в нотах и обозначениях. Очевидный пример не самой удачной аппликатуры (скорее всего, в издательстве, ответственном за выпуск, использовался нотный редактор с автоматическим подбором аппликатуры):



Это "Come As You Are" Нирваны. В этом фрагменте вторая и четвёртая ноты играется на открытой пятой струне, а не на пятом ладу шестой (это даже в записи слышно - звучание двух струн накладывается друг на друга).

Бывают и более серьёзные ошибки. Чтобы их заметить, нужно просто уметь читать ноты и иметь слух. К знанию музыкальной теории это такого уж непосредственного отношения, на мой взгляд, не имеет.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2012, 16:02:03 от sterile_space »

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #11 : Августа 30, 2012, 16:09:44 »
я вообще о том что люди в табы смотрят, а там ошибки! вот и все.
Ну и что? Табы - это не программа на паскале. Да... да вообще сыграй по своему всё нафиг! Если в тескте есть очепятка, ты видишь это и думаешь "Хэ! Очепятка... ну надо же!" Слух - это второе по важности чувство у человека. Не доверять ему - большая ошибка. Тем более, подменять его какими-то там табами.
Табы - не пупырышки на барабане музыкальной шкатулки твоей головы. Все мы ошибаемся. Иногда это приводит к открытиям. Возможно, что ошибка звучит даже лучше....  ???

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #12 : Августа 30, 2012, 16:25:55 »
я однажды наткнулся на книгу одного достаточно молодого человека который вот-вот закончил классическую гитару. Так вот, в книге на первых страницах он показывал апликатуры разных аккордов а названия были все неверные. Например вместо аккорда Сmaj7 он писал Cmin7 и тд. давно уже было..не помню деталей...

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #13 : Августа 30, 2012, 16:37:33 »
Чтобы понять важность музыкальной теории, вспомните как тяжело воспринимать любую новую информацию. Например при изучении иностранного языка необходимо ...
как ни странно для изучения языка на разговорном уровне нужна прежде всего практика общения в среде носителей... а без теории в принципе можно обойтись... так что пример не в дугу...  :)

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #14 : Августа 30, 2012, 19:02:44 »
как ни странно для изучения языка на разговорном уровне нужна прежде всего практика общения в среде носителей... а без теории в принципе можно обойтись... так что пример не в дугу...  :)
Так мы и не обсуждаем разговорный))) я говорю об изучении языка - это не только разговаривать.

... и добавил:

Бывают и более серьёзные ошибки. Чтобы их заметить, нужно просто уметь читать ноты и иметь слух. К знанию музыкальной теории это такого уж непосредственного отношения, на мой взгляд, не имеет.

А как без знания музыкального языка читать ноты?? А ритм как с листа играть?? Это и есть теория. Как говорит Мей Лиан( он тогда работал и давал мастер класс у меня в летнем лагере 2010) "Знания аккордов(7,9,11,13,+-9,+-11,+-13), ступеней, нот, интервалов, обращений, гамм - я не считаю это за знания - это элементарно!!!"

Я рад что Вы увидели ошибки в ТАБ, если вы преподаете, то учите мыслить через ноты.
« Последнее редактирование: Августа 30, 2012, 19:13:16 от yourlove max »