важно что при этом собственно слуховое (эстетическое) восприятие абсолютно ничего не теряет, трек воспринимается полноценно... в таком случае о каком мышлении нотами мы говорим?
Евстафий, мне кажется, Вы подменяете понятия. Одно дело просто эстетически воспринимать, другое дело к этому восприятию добавить способность это воспроизвести.
Вы хотите сказать, что способны идентифицировать на слух здесь каждую ноту в режиме реально времени?
....нота в ноту он сходу не сыграет... просто потому что это не способен сделать никто и никогда ...
В том и дело, если слух успевает идентифицировать, то данный музыкант может и запомнить и воспроизвести (с первого раза или не с первого, весь фрагмент или часть - неважно, но во много раз быстрее и эффективнее, чем человек, который просто пассивно "эстетически переживает"). Классический пример - Моцарт.
незнакомую бибоп фразу даже в среднем темпе никто не асилит сходу в ноты перевести...
Если абсолютник играет джаз (то есть знаком со стилистикой), и фраза сыграна внятно, разборчиво, то может. Я знаю такого человека, в этом нет ничего запредельного, так как он слышит и запоминает сразу названиями нот.
... и добавил:Вероятно это так. Только это не важно. Табы - лишь другой способ.
Мне удивительно такое читать. Вы можете взять слова человека, перевернуть так как вам угодно, потом самому же опровергнуть то, что перевернул и сказать что все неважно, потому, что я, видите ли прав в том, что сказал. Но как быть с тем, что ваша генеральная мысль при всей ее правильности не имеет отношения к теме?
Вы сравниваете звуки с буквами, но в контексте музыки звуки - это часто слова. То есть один звук может нести информации эквивалентной слову. Поэтому "мыслить нотой" это значит мысленно оперировать словами.
Поэтому, если использовать вашу аналогию с языком, то надо сопоставлять - "мыслить словами" и "мыслить образами". Что лучше - это старый бесконечный спор и лучше его здесь не начинать, он все равно ничем не кончится - у человека неспроста два полушария мозга.
Однако "художественный тип был определен как имеющий преобладание первной сигнальной системы, мыслительный - преобладание второй сигнальной системы, а средний как уравновешенный по этому признаку."
Да, можно мыслить чисто звуковыми образами, но тогда ими сложнее производить различные "логические операции", собственно - "мыслить", а не "представлять". Названия нот нужны человеку, чтобы использовать вторую сигнальную систему. Наличие второй сигнальной системы не исключает функционирования первой сигнальной системы, но отличает человека от животного.
Нужен ли музыканту интеллект в музыке - это второй вопрос. Скорее всего его каждый решает для себя сам - кому-то нужен, кому то нет - и те и другие ищут свой путь и своего слушателя.