Я это понял именно как неодобрительное высказывание в адрес людей с ограниченным уровнем потребностей. То есть некоторая эмоциональная оценка, на мой взгляд, здесь содержалась.
Ну, да, думаю содержалась.
В той же старой книге было сказано "блаженны нищие духом" - то есть те, кто чувствует себя "голодным", испытывающим потребность в духовном росте.
Так же можно сказать для музыкантов - блаженны нищие знаниями, нищие слухом, нищие музыкальностью и тд.
Конечно, это не про тех, кто удовлетворился, "насытился" песенкой в первой позиции, считая себя теперь богатым. Хотя с нее все и начинается.
Так может оно и лучше - долгая-предолгая практика игры того, что слышишь, нежели умение быстро играть с листа, особо "не парясь" со "звуковыми представлениями"?
Наверное и лучше. Но как быть, если не начал в 4 года (на самом деле подготовка начинается даже раньше), если нет сумасшедшего таланта...
А у меня получается механическое воспроизведение. Я вот и думаю: а не страдают ли тем же некоторые ученики музыкальных заведений (ясно, что у них есть сольфеджио и прочее, но всё же не возникает ли искушение играть только по нотам, не напрягая слух)?
Страдают. Прежде всего потому, что обучение вырождается в элементарное натаскивание игры по нотам. У нас везде главное отчетность - человек нажимает кнопки, демонстрирует репертуар - значит научили. А что у него в голове, в ушах, в чувствах - это к делу не пришьешь.
Вообще задумано все правильно - специальность, сольфеджио, теория, музлитература. Только ничего это, кроме специальности (и то по тупому, так что ее начинают ненавидеть) не работает.
Хотя по хорошему, если бы была настоящая действенная методика (опять слишком много "если") и понимание со стороны как учителей, так и учеников - самое главное - это сольфеджио. По настоящему сердцем я понял это только относительно недавно.
Но методики сольфеджио - это какие-то непонятные размытые вещи, которые в итоге малоэффективны. И логично получается, что на это все (сольфеджио, да и теорию, так как без ушей это "не в коня корм") надо забить, а заниматься практикой на инструменте (в контексте поставленных задач). К этому по необходимости немного и слух подтянется и теория.
Но вот если найти философский камень сольфеджио...
... и добавил:Скажите пожалуйста Вы Хип-Хоп играли?
Вы разве не почувствовали, что я даже не знаю как определить тот стиль музыки? Но это неважно.
Вопрос был про два аккорда.
Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу.
Я могу сказать только, что для "поджемовать" с теми ребятам на два аккорда, мне ноты не нужны были.
Я бы взял свой опыт игры фанка, ну может послушал бы в целом, что делают обычно гитаристы в данном стиле...
Там главное грув, а не расписанные партии. Как правило основу делают бас и барабаны, и делают они это не разучивая по нотам, а гитаристу надо это не испортить, добавить краску, акцент.
Но Вы знаете,
yourlove max, в приличном обществе, чтобы задать свой вопрос, люди сначала отвечают на вопрос, который был задан их до этого.
Я задал вам несколько вопросов, а вы их проигнорировали. Я делаю вывод - что с культурой у вас
беда... Сорри погорячился, но некоторая невоспитанность, скажем так...
... и добавил:Скажите пожалуйста Вы Хип-Хоп играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу.
Вы понимаете абсурдность вашей просьбы? Одно дело это пишет какой-нибудь тролль, а другое - человек называющий себя преподавателем.
"Скажите пожалуйста Вы Рок играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Блюз играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Джаз играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Классику играли? Вы знаете как ее играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."