Автор Тема: Музыкальная теория как необходимые знания.  (Прочитано 5337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #30 : Сентября 01, 2012, 09:40:12 »
На мой взгляд - крайне вредный совет. Деструктивный. Это как "учите мыслить через буквы". Тут кто-нибудь думает буквами?

Я имею ввиду ноты как способ получения и передачи информации, как буквы в алфавите, из которых состоят слога, слова и т.д. Вы можете не только сказать слово, но и записать, и передать его на бумаге. Например на собственном фестивале DMS camp 2011 "PROVE YOUR GROOVE 2011" DMS Summer Camp 2011 - We made it !
Я привозил для ежедневных концертов американских профессиональных музыкантов и Нью - Йорка. И обязательное условие было - предоставить ноты к каждому произведению. Уровень музыкантов невероятный, но чтобы процесс музыкальной работы шел быстрее, я снял и записал в ноты 70 треков. И проведя 3 репетиции все было готово.
А если нет нот, ТО КАК СПРАВИТЬСЯ С ТАКОЙ ЗАДАЧЕЙ?? ???

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #31 : Сентября 01, 2012, 11:11:57 »
Ну, это профессиональные задачи организации совместной работы музыкантов. Если речь идёт о любительском музицировании, то знание нот и теории может не потребоваться вообще. Сольно выступающим музыкантам знание музыкальной грамоты и теории тоже может быть не обязательным. А вот всяким сессионщикам, музыкантам оркестра без нот придётся туго. Но ведь на форуме таких, как мне кажется, единицы. Подавляющее большинство - любители, которые не зарабатывают на жизнь музыкой.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #32 : Сентября 01, 2012, 12:43:59 »
А как же общий уровень образования? Так и будем Цоя играть в первой позиции))))?
 Я считаю что если человек решил заняться музыкой, и ему достаточно только знание аккордов, то зачем ему себя мучить и искать новые неизвестные ему аккорды в книгах, интернете и т.д.. Мои студенты на 3-4(если человек с нуля) уроке строят аккорды во всех позициях и 3-4 уроке уже могут разобрать любую песню самостоятельно. Это помогает сделать веками сложившаяся конструктивная теория от А до Я.
Но я согласен что теория это еще далеко не музыка, потому что вы всегда можете найти последовательность звуков, которые будут слушаться очень красиво, а теоретически не сможете обьяснить строение, и таких вещей в музыке много.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #33 : Сентября 01, 2012, 14:02:03 »
Не всем нужен общий уровень образования. Кому-то хватает играть Вая по табам - в наше время нет необходимости сидеть и что-то подбирать, равно как и разбираться с нотами просто для того, чтобы что-то сыграть. И зачем человеку общий уровень музыкального образования, если он не планирует заниматься профессиональной деятельностью в коллективе и музыкальная теория его не интересует? Конечно, всегда выгодно смотрится, когда тот или иной человек заявляет: "Ах, сейчас полное отсутствие грамотности, культуры никакой нет - надо совершенствоваться и образовываться". А проблемы ведь нет никакой - совершенствуется и получает образование тот, кому это нужно. А тот, кому не нужно, так и продолжает играть по табам или только по слуху. Зачем ему тратить время и влезать в дебри теории? Может быть, лучше будет, если этот человек сыграет как можно больше произведений, получив при этом удовольствие, нежели будет корпеть за учебниками? Тем более, если у него соответствующий уровень притязаний. Ещё в одной старой книжке была фраза: "Кесарю - кесарево, а Богу - богово".

... и добавил:

А как же общий уровень образования? Так и будем Цоя играть в первой позиции))))?

А что, эта позиция однозначно заслуживает презрения?
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 14:03:34 от sterile_space »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #34 : Сентября 01, 2012, 14:51:17 »
Если абсолютник играет джаз (то есть знаком со стилистикой), и фраза сыграна внятно, разборчиво, то может. Я знаю такого человека, в этом нет ничего запредельного, так как он слышит и запоминает сразу названиями нот.
eye, скажите, пожалуйста, под АС вы имеете в виду  способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, то есть  высота тона (музыкальная нота) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты?

А ритмический слух? ведь в бибопе куда более важен ритмический слух.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #35 : Сентября 01, 2012, 18:47:44 »
eye, скажите, пожалуйста, под АС вы имеете в виду  способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, то есть  высота тона (музыкальная нота) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты?
Да, обычно так формулируют понятие АС. По такой формулировки и у меня есть АС. Но я считаю, что это неверно. Или это какая-то начальная стадия АС. Толку от такого АС никакого.
Под сформированным музыкальным АС я подразумеваю способность слышать названия нот в музыкальном контексте - в музыкальном потоке, а не отдельные изолированные звуки.
Многие, рассуждая об АС, не до конца представляют, как это выглядит у тру-абсолютника в голове.
Примерно так это звучит в голове  :)
* SingingNotes.mp3 (166.84 КБ - загружено 114 раз.)
Прикол в том, что вместе (одновременно) с обычными качествами звука - тембром, динамикой и тд, он слышит название ноты (звук как бы поет свое название). Поэтому, когда играется фраза в среднем темпе, он слышит ее названиями нот и может сразу повторить. Разумеется с акцентами и прочее - поэтому я упомянул понимание стиля.
Когда речь идет о боповой фразе, то представляется характерная фраза сплошными восьмыми (или 16-ми) с хроматикой с блуждающими акцентами.
Далее вопрос состоит уже не в том, что человек может услышить и распознать, а сколько может запомнить. В любом случае, человек, который помимо музыки и прочих ощущений представляет ее так же и нотами (в том числе визуально) имеет больше якорей для памяти и запомнит больше. Я по опыту общения с абсолютниками знаю, что учат большой муз.текст они в "мильон раз" быстрее. А относительно небольшой играют сходу.
Цитировать
А ритмический слух? ведь в бибопе куда более важен ритмический слух.
Мы вроде обсуждали в данном случае не "что, где и более - важно" и тем более не бибоп, а,  "как влияет мышление нотами" или, там, "значение нот в мышлении музыканта". Пример бибопа был приведен, наверное, как образец наиболее замысловатой и сложно мелодической линии, которую сложно повторить сходу.

... и добавил:

Цитировать
- А как же общий уровень образования? Так и будем Цоя играть в первой позиции))))?

- А что, эта позиция однозначно заслуживает презрения?
А как же - игра во всех позициях свидетельствует о высоком уровне образования ))
Но вообще, подразумевалось сочетание слов "играть_Цоя_в_первой_позиции" - как ограниченный уровень потребностей - музыкальных и технических.

Вообще, когда такие гиганты, как Томми Эммануэль, говорят "я не знаю нот" и "у меня нет АС", "я не знаю теории" они сильно ставят под сомнение значения таких вещей (и справедливо). Только обычно там где-то можно еще прочитать - я играю с 4 лет, выступаю с 7 и могу сыграть на раз любую мелодию, которую услышал.
Так же надо учитывать, что это уникальные люди (ТЭ, Маккартни, Пако и тд).

... и добавил:

Например на собственном фестивале DMS camp 2011 "PROVE YOUR GROOVE 2011" DMS Summer Camp 2011 - We made it !
Я посмотрел видео - там танцы. Что вы имеете ввиду, когда пишите "на собственном фестивале"? Вы занимаетесь танцами? Че-то я запутался...

Цитировать
Я привозил для ежедневных концертов американских профессиональных музыкантов и Нью - Йорка. И обязательное условие было - предоставить ноты к каждому произведению.
Кто ставил условие, кому?

А что этот хип-хоп или там, не знаю - рэп на двух аккордах по нотам играется?

« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 19:39:03 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #36 : Сентября 01, 2012, 19:55:36 »
Цитировать
А как же - игра во всех позициях свидетельствует о высоком уровне образования ))
Но вообще, подразумевалось сочетание слов "играть_Цоя_в_первой_позиции" - как ограниченный уровень потребностей - музыкальных и технических.

Я это понял именно как неодобрительное высказывание в адрес людей с ограниченным уровнем потребностей. То есть некоторая эмоциональная оценка, на мой взгляд, здесь содержалась.

Цитировать
Только обычно там где-то можно еще прочитать - я играю с 4 лет, выступаю с 7 и могу сыграть на раз любую мелодию, которую услышал.

Так может оно и лучше - долгая-предолгая практика игры того, что слышишь, нежели умение быстро играть с листа, особо "не парясь" со "звуковыми представлениями"? Я вот тренировался играть с листа, научился это делать, но заметил, что при этом играю механически по схеме: "положение ноты на линейке - положение в одной из позиций на грифе". Единственный плюс в этом - моментальное видение всех нот во всех позициях (+ линейно по одной струне). Ясно дело, что это неправильно и пр., и нужно сначала "предслышать" нотный текст, а затем уже играть его на инструменте. А у меня получается механическое воспроизведение. Я вот и думаю: а не страдают ли тем же некоторые ученики музыкальных заведений (ясно, что у них есть сольфеджио и прочее, но всё же не возникает ли искушение играть только по нотам, не напрягая слух)?

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #37 : Сентября 01, 2012, 20:22:26 »

А что этот хип-хоп или там, не знаю - рэп на двух аккордах по нотам играется?


Скажите пожалуйста Вы Хип-Хоп играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #38 : Сентября 01, 2012, 20:31:27 »
Я это понял именно как неодобрительное высказывание в адрес людей с ограниченным уровнем потребностей. То есть некоторая эмоциональная оценка, на мой взгляд, здесь содержалась.
Ну, да, думаю содержалась.
В той же старой книге было сказано "блаженны нищие духом" - то есть те, кто чувствует себя "голодным", испытывающим потребность в духовном росте.
Так же можно сказать для музыкантов - блаженны нищие знаниями, нищие слухом, нищие музыкальностью и тд.
Конечно, это не про тех, кто удовлетворился, "насытился" песенкой в первой позиции, считая себя теперь богатым. Хотя с нее все и начинается.
Цитировать
Так может оно и лучше - долгая-предолгая практика игры того, что слышишь, нежели умение быстро играть с листа, особо "не парясь" со "звуковыми представлениями"?
Наверное и лучше. Но как быть, если не начал в 4 года (на самом деле подготовка начинается даже раньше), если нет сумасшедшего таланта...

Цитировать
А у меня получается механическое воспроизведение. Я вот и думаю: а не страдают ли тем же некоторые ученики музыкальных заведений (ясно, что у них есть сольфеджио и прочее, но всё же не возникает ли искушение играть только по нотам, не напрягая слух)?
Страдают. Прежде всего потому, что обучение вырождается в элементарное натаскивание игры по нотам. У нас везде главное отчетность - человек нажимает кнопки, демонстрирует репертуар - значит научили. А что у него в голове, в ушах, в чувствах - это к делу не пришьешь.

Вообще задумано все правильно - специальность, сольфеджио, теория, музлитература. Только ничего это, кроме специальности (и то по тупому, так что ее начинают ненавидеть) не работает.
Хотя по хорошему, если бы была настоящая действенная методика (опять слишком много "если") и понимание со стороны как учителей, так и учеников - самое главное - это сольфеджио. По настоящему сердцем я понял это только относительно недавно.
Но методики сольфеджио - это какие-то непонятные размытые вещи, которые в итоге малоэффективны. И логично получается, что на это все (сольфеджио, да и теорию, так как без ушей это "не в коня корм") надо забить, а заниматься практикой на инструменте (в контексте поставленных задач). К этому по необходимости немного и слух подтянется и теория.
Но вот если найти философский камень сольфеджио...

... и добавил:

Скажите пожалуйста Вы Хип-Хоп играли?
Вы разве не почувствовали, что я даже не знаю как определить тот стиль музыки? Но это неважно.
Вопрос был про два аккорда.
 
Цитировать
Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу.
Я могу сказать только, что для "поджемовать" с теми ребятам на два аккорда, мне ноты не нужны были.
Я бы взял свой опыт игры фанка, ну может послушал бы в целом, что делают обычно гитаристы в данном стиле...
Там главное грув, а не расписанные партии. Как правило основу делают бас и барабаны, и делают они это не разучивая по нотам, а гитаристу надо это не испортить, добавить краску, акцент.

Но Вы знаете, yourlove max, в приличном обществе, чтобы задать свой вопрос, люди сначала отвечают на вопрос, который был задан их до этого.
Я задал вам несколько вопросов, а вы их проигнорировали. Я делаю вывод - что с культурой у вас беда... Сорри погорячился, но некоторая невоспитанность, скажем так...

... и добавил:

Скажите пожалуйста Вы Хип-Хоп играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу.
Вы понимаете абсурдность вашей просьбы? Одно дело это пишет какой-нибудь тролль, а другое - человек называющий себя преподавателем.

"Скажите пожалуйста Вы Рок играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Блюз играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Джаз играли? Вы знаете как его играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
"Скажите пожалуйста Вы Классику играли? Вы знаете как ее играть? Если "ДА", то поделитесь. Я серьезно, я не шучу."
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 20:52:27 от eye »

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #39 : Сентября 01, 2012, 21:21:24 »
Извините пожалуйста, ;)отвечаю на вопрос.

"Кто ставил условие, кому? " - это были требования по контракту от компании UNIVERSAL(они предоставляли музыкантов, и лично проверяли сканы НОТ) НОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

А про стили музыки, ДА я играл их все и что то про каждый могу рассказать и поделиться, я сторонник распространения информации, я люблю делится.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #40 : Сентября 01, 2012, 22:15:16 »
"Кто ставил условие, кому? " - это были требования по контракту от компании UNIVERSAL(они предоставляли музыкантов, и лично проверяли сканы НОТ) НОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Я почти понял, что некая компания UNIVERSAL (совершенно непрнятно что за компания и чем она занимается) установила требования наличия неких нот (что за ноты - полные партитуры для состава? или дирекцион? или просто темы мелодий или вообще аккордовые схемы?). Но что это за ноты и зачем - что с ними предполагалось делать?
Кто должен был играть по этим нотам - американские музыканты? Тогда, почему вы их снимали? И как они "проверяли сканы" - если издательство Хал Леонард не может толком проверить на ошибки свои издания?
В общем ничего непонятно.

Так же были вопросы: "что вы имеете ввиду, когда пишите "на собственном фестивале"? "Вы занимаетесь танцами?"

Цитировать
А про стили музыки, ДА я играл их все и что то про каждый могу рассказать и поделиться,
Хорошо, тогда напишите пожалуйста здесь, как играть рок.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #41 : Сентября 01, 2012, 23:32:00 »
Цитировать
Но как быть, если не начал в 4 года (на самом деле подготовка начинается даже раньше), если нет сумасшедшего таланта...

Как быть, как быть....  ??? Наверное, так, как есть. Я думаю, не нужно завидовать тем, кто начал раньше, и кто одарён талантом - всё равно тебе до них никогда не добраться. Скорее так - не нужно тешить себя мыслью: "Когда-нибудь, в ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ и я смогу так и даже ещё круче!" Ну, начал не в 4 года, а в 24 - это ещё не значит, что НЕ нужно тратить много времени на игру музыки. Мне кажется, что даже наоборот - нужно играть как можно больше, тем более, что другие люди уже позаботились о том, как играть. И развивать умение слышать ошибки в чужих транскрипциях (коль скоро активно ими пользуешься). Подбор на слух "с нуля" - это, конечно, здорово, но когда у тебя не так уж много времени (и что самое печальное - не так уж много времени осталось вообще жить..... нет, хочется, верить, конечно, что его и не так уж мало, но НЕ ТАК МНОГО, чтобы УСПЕТЬ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕТСЯ, тем более, что в жизни всегда имеют место случайности), то начинаешь поневоле задумываться о приоритетах. Но это так, просто мысли - я не уверен в правильности такого пути, но ведь человек, изначально одарённый музыкально и развивающийся на этой базе, и человек, пришедший к музыке в сравнительно позднем возрасте, находятся в заведомо очень разных условиях. Может, и заниматься им стОит немного разными вещами? Ну, или как-то по-разному....

Что касается умения "предслышания" нот, то после определённой практики что-то начинает получаться, но у меня лично такое ощущение, что звуковые образы еле пробиваются ко мне через такую толстеееенную подушку - очень мутно, глухо, неотчётливо, приблизительно. Хотя занимаюсь, внимательно слушаю, только прогресс какой-то весьма малоощутимый. Видать, предпосылки у меня такие - восприимчивость к этим самым образам слабая. Очень часто проигрываю у себя в голове целые произведения (прямо не надо никакого плеера), ярко представляю звуки, тембры, динамику, но получается, что всё это - мираж, иллюзия, видимость музыки (как вы где-то однажды писали). Особенно хорошо и во всей полноте слышу музыку (кажется, даже незнакомую, какую-то оригинальную) во сне. Просыпаюсь и подбираю - и вроде бы правильно (и всё то), но как-то звучит не так круто, ярко.... Как-то обыденно, что ли.

Цитировать
Но вот если найти философский камень сольфеджио...

Неужели это никому не удавалось?
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2012, 23:39:51 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #42 : Сентября 02, 2012, 02:05:03 »
Неужели это никому не удавалось?
Не знаю...

Но вот насчет мышления нотами.
sterile_space, предлагаю эксперимент. Если вы никогда не играли эту тему - Теn Words.
Предлагаю выучить ее ноты с помощью записи и слогописи и петь вместе с записью, а потом без нее.
И только потом сесть и сыграть - предслыша и пропевая одновременнно ноты. Сыграть с первого раза без подготовки и ошибок. Этот интересный опыт должен дать понимание, что дает такое мышление.
Здесь запись слогами и музыка: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=220227.msg5351107#msg5351107

Если эта вещь уже потеряла "невинность", возьмите любую музыку, которую вы хорошо помните (это вынужденный фактор, чтобы упростить эксперимент), но не играли, запишите на бумаге слогами-нотами и заучите наизусть. А потом уже сыграйте думая нотами.

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #43 : Сентября 02, 2012, 10:07:43 »
Я почти понял, что некая компания UNIVERSAL (совершенно непрнятно что за компания и чем она занимается) установила требования наличия неких нот (что за ноты - полные партитуры для состава? или дирекцион? или просто темы мелодий или вообще аккордовые схемы?). Но что это за ноты и зачем - что с ними предполагалось делать?
Кто должен был играть по этим нотам - американские музыканты? Тогда, почему вы их снимали? И как они "проверяли сканы" - если издательство Хал Леонард не может толком проверить на ошибки свои издания?
В общем ничего непонятно.

Так же были вопросы: "что вы имеете ввиду, когда пишите "на собственном фестивале"? "Вы занимаетесь танцами?"
Хорошо, тогда напишите пожалуйста здесь, как играть рок.

Программу для выступлений составлял я, я и должен предоставить партитуры ко всем произведениям, компания проверяла читаемость нот, можно по ним работать или нет, естественно все опечатки исправлялись на репетиции.
Да я занимаюсь танцами, но с теоретической стороны(уже более 7лет), я и мой напарник http://www.icedancelife.com Айс. Мы разработали программу не имеющую аналогов в мире. Уже 4 года подряд проводим тур по стране. Я даю мастер классы в каждом городе как для танцоров так и музыкантов. Так же летом организовываем свой лагерь, студенты со всей России едут к нам заниматься музыкой. Я собираю состав музыкантов, а мой напарник собирает состав преподавателей танцоров и т.д. можешь почитать обо мне тут http://www.yourlove.pro/biography.htm.

Может что еще пропустил...?

А про рок. Играть его нужно оставаясь в ТЕМПЕ. Это важнейший фактор. ;)

Еще вы сказали такую фразу "Там главное грув, а не расписанные партии"
Что такое грув? напишите пожалуйста.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #44 : Сентября 02, 2012, 10:16:43 »
eye, хорошо, попробую. А пока расскажу про другой эксперимент: я долго разучивал на гитаре одну песню, после чего попробовал сходу сыграть её же на фортепьяно. Для меня довольно сложно оказалось сделать это без "читинга" - т.е. проосто вспоминая звучание песни, которое по идее должно было намертво засесть в мозг (ведь учил я и отрабатывал эту песню много времени). Гораздо проще оказалось сыграть её (почти сходу), вспоминая аппликатуру (моментально в голове выстраивалась картина: струна/лад-нота-клавиша фортепьяно). Из этого лично я могу сделать вот какой вывод: разучивая ту или иную композицию, со временем перестаёшь её слышать, и вся слуховая работа сводится к выискиванию и корректировке дефектов звучания (улучшение тембра, ровности исполнения, динамике и т.п.). Возможно, с этим связана пролема "заигранности" пассажей, когда ты не можешь начать играть с произвольного места произведения, а можешь играть пассаж только с начала, забываешь и никак не можешь вспомнить отдельные фрагменты произведения, которые до этого отрабатывал сутками. В общем, как мне кажется, из занятий с инструментом на самом деле реально извлечь гораздо большую пользу, нежели механически отрабатывать технику. И самое главное - не в ущерб этой самой отработке техники, поскольку во время занятий нужно просто сильнее активизировать музыкально-слуховой компонент.

Кстати, то, что вы предлагаете, я сейчас стараюсь реализовать на коротких "ликах", только без слогописи, а глядя в ноты - сначала пропевание (и проверка правильности интонации), а затем игра на инструменте.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 10:22:58 от sterile_space »