в контексте речь шла не о повторении, а о моментальном переводе в ноты, даже больше - о мышлении нотами.
В данном случае это одно и то же. Просто повтор рилтайм - это показатель, вещь, которую легко наблюдать, да и практичная для музыканта. А мыслить - это еще быстрее.
Но абсолютник может легко доказать, что он играет то, что мыслит.
А вы (мы) играете приблизительно - руками по точкам на грифе плюс общее руководство (скорее общий контроль) слухом и называете это "я так мыслю". Ну вот подумайте в голове какой-нибудь джазовый стандарт или песенку, которую знаете, но не играли никогда (а лучше - спойте) и сразу точно повторите на инструменте.
Такое исполнение будет ненадежным - то ли попадешь, то ли будешь подбирать, типа 50/50(у кого как, но никогда 100%). Даже если споешь точно, не факт, что сразу точно и без ошибок сыграешь.
О какой "тру-импровизации" тогда идет речь, если простую мелодию перевести из головы в руки не можем?
С другой стороны, я не хочу утверждать, что в момент импровизации надо думать немпременно нотами - сольфеджирование - это вспомогательный компонент, навык, инструмент. Так же как и другие инструменты-компоненты, связанные с теорией, техникой, визуализацией, аппликатурами.
Все это где-то на втором плане - на первом чувство, ощущение, эмоция, образы.
Это как - можно проговаривать слова в уме, а можно и не проговаривать. Но если вам необходимо точно сформулировать мысль - придется проговорить и даже написать.
Кстати, Скот Хендерсон отлично знает ноты - у Чик Кореа не забалуешь на шару. Он об этом писал, что в электрик бенд аранжировки были расписаны и шаг в сторону - расстрел.
Что в голове во время импровизации - это другой вопрос. Не знаю, но в каких-то рамках мыслить нотами он может, что и демонстрирует в своих школах.
виде, перевод в ноты - это все таки некая "перекодировка" сигнала, как вариант из звука в графику (в положение на нотоносце).
Ну вот опять вы чего-то свое выдумываете...
Я же не писал о том, что абсолютник видит "графику" (я не знаю, может и видит кто-то - например, некоторые видят звуки, как цвета (я с такими не знаком), но это уже дальше - синестезия).
Я говорил о том, что абсолютник слышит
названия нот, а не видит мысленно графику (то есть, слова - если русский - "До, Ре, Ми...").
Происходит это примерно с задержкой в 0,2 - 0,4 сек (это говорят исследователи со своими замерами, на самом деле может и быстрее). Перекодировка - мгновенная, но конкретная.
Вы замечаете, что думаете, когда говорите? Скорее всего вам кажется, что это происходит одновременно, но это не так.
...И вообще исходя из Ваших сообщений можно ужаснуться нелегкой участи абсолютников ... скрипнула дверь - тут же перед глазами пробежала строчка с названиями нот, проехала машина - еще больше (целый котейль), в метро или троллейбусе в принципе лучше не ездить ибо грозит сумашествием... проклятие какое-то
Насчет ужасной участи - об этом часто пишут и обсуждают (как правило не-абсолютники), якобы как ужасно - мозг постоянно высчитывает ноты, он бедный трудится без устали днем и ночью.
На самом деле это не так. Например, абсолютник читает газету и фоном играет музыка. Разумеется, его внимание сосредоточено на тексте газеты - он не слышит названий звуков, да и сама музыка оказывается на периферии сознания.
Так же и всякие шумы - если слушать специально, то они могут определяться как "ноты". И то если они попадают в сетку музыкальной системы - просто шум может не быть определенно звуковысотным. Например, звуки барабанов по большей части не воспринимаются, как ноты (хотя некоторые томы и неабсолютник слышит звуковысотно, особенно если они не в тональности и мешают аранжировке).
Ну и некоторая доля истины в том, что это может давать дискомфорт - есть. Это ни для кого не секрет. За все надо платить. Но я никогда не слышал, чтобы абсолютник-музыкант хотел бы расстаться со своим АС. А вот случаи, когда музыкант научился отключать его или немного "перестраивать" я знаю.
Да, и я не вижу ничего ужасного от того, что выходя из машины я слышу сигнал о том, что не выключил фары на ноте Ре, потом, заходя в класс - дверь скрипнула на ноте ля и тд (в результате занятий по Б. я пока слышу всякую хрень, но не ноты в музыке)).
Это так же естественно, как почувствовать в тот момент рукой гладкость дверной ручки, например. Это еще одно ощущение в придачу к другим. То есть можно обратить на это внимание, а можно не обращать.
Так же, как можно думать слыша голос в голове, а можно просто "думать" не фиксируя речевую состовляющую.