Автор Тема: Музыкальная теория как необходимые знания.  (Прочитано 5335 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #45 : Сентября 02, 2012, 14:23:29 »
sterile_space, ну вот в твоих постах стала звучать суровая правда о занятиях музыкой, и в частности гитарой, без оптимистических преукрас, и эта правда относиться к подавляющему большинству людей с гитарами, как бы это прискорбно не звучало. Мираж досягаемости крутизны развеивается и остается разочарование. За исключением талантливых и начавших с 4х лет ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #46 : Сентября 02, 2012, 15:52:21 »
Цитировать
А про рок. Играть его нужно оставаясь в ТЕМПЕ. Это важнейший фактор.
Существует много других стилей музыки, которые надо исполнять сохраняя темп. Ваш ответ ни о чем, демагогия.
Цитировать
Что такое грув? напишите пожалуйста.
Я так понимаю, это провокация. Или - реально, занимаясь теоретически танцами, этого не знаете?

Под грувом часто подразумевают разные вещи, само понятие размыто, все зависит от контекста.

В том контексте, в котором я говорил (странно, что вы не поняли) я имел ввиду некий ритмо-мелодический паттерн - качающую партию или сочетание нескольких таких партий, которые в сумме, как насос, накачавают упругий ритм (если их правильно играют).

Так же это определенное состояние, которое создает исполнение такого паттерна. Соответственно это определенное качество исполнения. В данном случае речь не об этом.

Вот здесь, барабанщик Tommy Igoe говорит что такое грув (к сожалению сам ролик удалили, здесь перевод)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
Да я занимаюсь танцами...
Вы наверное, в теме - а детей с какого возраста учат таким танцам и есть ли в москве школы, занимающиеся этим?

Цитировать
Программу для выступлений составлял я, я и должен предоставить партитуры ко всем произведениям, компания проверяла читаемость нот, можно по ним работать или нет, естественно все опечатки исправлялись на репетиции.
Правильно ли я понял:
Вы набрали по своему усмотрению треков каких-то разных исполнителей
Затем сняли все партии и записали нота в ноту
Компания наняла музыкантов, которые эту музыку не играли и, грубо говоря, не слышали
Они приехали, глянули в ноты
Репетнули пару раз - и играли "концерты" ?

Осталось непонятно, почему музыкантам не играть свою музыку, которую они хорошо знают (в нужном вам стиле), а вам не использовать для танцев просто те треки, которые хорошо и качественно записаны (что вы наверняка и делали в основном), а пришлось снимать и записывать на ноты тонны музыки, выписывать людей с другого конца планеты, оплачивать и содержать, а этим музыкантам играть по нотам и учить материал. Конечно, живьем веселей, но как-то все не складывается у меня в голове в плане разумности действий. Наверняка, что-то не понимаю.

... и добавил:

eye, хорошо, попробую. А пока расскажу про другой эксперимент: я долго разучивал на гитаре одну песню, после чего попробовал сходу сыграть её же на фортепьяно. Для меня довольно сложно оказалось сделать
Если сделать то, что я предложил, то вы сыграете ее на любом инструменте. Конечно, это не полная пьеса с фактурой, виртузными ходами и прочее. Но тем не менее это дает хороше представление в ощущениях о самом процессе. Мне например все равно на чем играть мелодию и гармонию, если она у меня в таком виде в голове (спета нотами). При чем лучше даже сначала сыграть на фо-но, а потом на гитаре.
Цитировать
только без слогописи
Как ни странно, для меня это один из компонентов того философского камня.
Но ноты она не заменяет. Это такой инструмент, который интересным образом ложится в память.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 16:07:21 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #47 : Сентября 02, 2012, 16:38:37 »
sterile_space, ну вот в твоих постах стала звучать суровая правда о занятиях музыкой, и в частности гитарой, без оптимистических преукрас, и эта правда относиться к подавляющему большинству людей с гитарами, как бы это прискорбно не звучало. Мираж досягаемости крутизны развеивается и остается разочарование. За исключением талантливых и начавших с 4х лет ;D

Если ты вспомнишь, то я оптимистически высказывался только насчёт развития техники, и от своих слов я не отказываюсь. Чтобы наработать хорошую технику, вовсе не обязательно родиться гением. У кого-то это получится быстрее, лучше, качественнее, кто-то так никогда и не сможет достичь уровня "крутых фирмачей", но овладеть хорошей техникой под силу каждому (если нет проблем со здоровьем, психикой, умом и адекватностью). А вот про непосредственно музыкально-слуховой компонент я так радужно не высказывался. Может, это выглядит так, как будто я разочаровался в себе, но я уже давно представляю свои возможности и уже много лет тому назад понял, что у меня музыкальные задатки (в плане сочинения и исполнения музыки) плохие, и мне не стоит обольщаться. Я знаю, что мои сильные стороны лежат в иной плоскости и музыка, увы, в их число не входит. Да, своя суровая правда повседневности в занятиях музыки есть, и я её никогда не отрицал. Просто не говорил об этом.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 16:40:42 от sterile_space »

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #48 : Сентября 02, 2012, 17:18:19 »
eye Moderator.
1) Я уверен, без этой составляющей рок не получиться.

2) Про грув интересно, я более подробно разберу выложенный Вами материал. Спасибо. ;)
Я предпочитаю использовать слова имеющие конкретный смысл, например выражения "накачавают упругий ритм" или "Качающая партия" не понятно ни кому кроме Вас. Таким образом можно диссертации защищать про новые понятия в музыки.

3) Ответить с какого возраста нельзя, т.к. студенты наши разных возрастов.
 Это школа для "повышения квалификации" танцоров, как работать с музыкой и как применять музыкальные знания в пластике и т.д. это применительно для любого стиля танца.

4) а про работу с музыкантами спрашивайте конкретно, я поделюсь опытом. что нужно делать, а что нет.

« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 17:19:56 от yourlove max »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #49 : Сентября 02, 2012, 17:46:20 »
sterile_space, в том то и дело, цена всему время и усилия, а результат, у одних за короткий срок легко и музыкально, а у других долго, нудно и из последних сил выдавлено. По этому для себя я не разделяю технический талант и музыкальный талант, так как они полной взаимосвязи, и в том и другом не слишком оптимистичен уже много лет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #50 : Сентября 02, 2012, 18:57:58 »
eye Moderator.
1) Я уверен, без этой составляющей рок не получиться.
А джаз, фанк, ритм'n'блюз, кантри, хип хоп и тд и тп - получится?
Цитировать
Я предпочитаю использовать слова имеющие конкретный смысл, например выражения "накачавают упругий ритм" или "Качающая партия" не понятно ни кому кроме Вас.
Логично было бы после слов "я предпочитаю" дать свое конкретное определение. И где?


Цитировать
Это школа для
Это я понял. Я думал, что Вы может быть в курсе относительно именно того что я спросил - не про вашу школу, а вообще и для детей.

Цитировать
4) а про работу с музыкантами спрашивайте конкретно, я поделюсь опытом. что нужно делать, а что нет.
Спасибо, конечно, но нет у меня конкретных к вам вопросов, что вы себе цену набиваете. Тем более что у вас не бывает конкретных ответов. Прямо "и чтец и жнец и на дуде игрец". 
Свое недоумение по поводу непонятных "телодвижений" я выразил, вот и все.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Опять-таки разъяснения не получил - так о чем тогда спрашивать...

Но неважно, главное, все хорошо провели время - и музыканты и участники, атмосфера там отличная ))

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #51 : Сентября 02, 2012, 19:49:03 »
Вы рассуждаете поверхностно и хотите однозначности, что говорит о некоторй наивности и детскости, извините.
Либо просто манипулируете словами...
Почему этот ролик является отправной точкой? (если честно, я его даже не слушал, дело ведь не  в нем).

То что вы не сможете сходу повторить слово в слово какой-нибудь текст на вашем родном языке - еще не значит, что вы не владеете этим языком, не слышите и не понимаете. Как раз вопрос во всяких тонкостях.
как раз Вы и путаете понятия... в контексте речь шла не о повторении, а о моментальном переводе в ноты, даже больше - о мышлении нотами. Кстати Ваш пример неудачен, повторение текста - это в общем-то повторение исходной информации в ее натуральном виде, перевод в ноты - это все таки некая "перекодировка" сигнала, как вариант из звука в графику (в положение на нотоносце).

И вообще исходя из Ваших сообщений можно ужаснуться нелегкой участи абсолютников ... скрипнула дверь - тут же перед глазами пробежала строчка с названиями нот, проехала машина - еще больше (целый котейль), в метро или троллейбусе в принципе лучше не ездить ибо грозит сумашествием... проклятие какое-то ;D
... это я к чему... не воспринимает человек окружающую действительность в формулах, непосильно это, да и не зачем ... и музыку слушают непосредственно, и сочиняют тоже, музыку, а не ноты))).  Хотя надо отдать должное встречаются экземпляры "импровизаторов", у которых музыки ноль, сплошная математика. Особенно начинающие (а порой и продолжающие) джазовые гитаристы этим грешат)))... когда слишком много думают ступенями и ладами  ;D .

А ролик послушайте, толково дядя импровизирует, за одно и попробуйте сосчитать сколько нот, интервалов, ступеней и ладов Вы сможете распознать, а потом подумайте на тему "потеряло ли Ваше восприятие этого ролика от того, что Вы не узнали даже 10% нот".
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 19:53:47 от Евстафий »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #52 : Сентября 02, 2012, 21:01:43 »
 
Цитировать
в контексте речь шла не о повторении, а о моментальном переводе в ноты, даже больше - о мышлении нотами.
В данном случае это одно и то же. Просто повтор рилтайм - это показатель, вещь, которую легко наблюдать, да и практичная для музыканта. А мыслить - это еще быстрее.
Но абсолютник может легко доказать, что он играет то, что мыслит.
А вы (мы) играете приблизительно - руками по точкам на грифе плюс общее руководство (скорее общий контроль) слухом и называете это "я так мыслю". Ну вот подумайте в голове какой-нибудь джазовый стандарт или песенку, которую знаете, но не играли никогда (а лучше - спойте) и сразу точно повторите на инструменте.
Такое исполнение будет ненадежным - то ли попадешь, то ли будешь подбирать, типа 50/50(у кого как, но никогда 100%). Даже если споешь точно, не факт, что сразу точно и без ошибок сыграешь.
О какой "тру-импровизации" тогда идет речь, если простую мелодию перевести из головы в руки не можем?
С другой стороны, я не хочу утверждать, что в момент импровизации надо думать немпременно нотами - сольфеджирование - это вспомогательный компонент, навык, инструмент. Так же как и другие инструменты-компоненты, связанные с теорией, техникой, визуализацией, аппликатурами.
Все это где-то на втором плане - на первом чувство, ощущение, эмоция, образы.
Это как - можно проговаривать слова в уме, а можно и не проговаривать. Но если вам необходимо точно сформулировать мысль - придется проговорить и даже написать.

Кстати, Скот Хендерсон отлично знает ноты - у Чик Кореа не забалуешь на шару. Он об этом писал, что в электрик бенд аранжировки были расписаны и шаг в сторону - расстрел.
Что в голове во время импровизации - это другой вопрос. Не знаю, но в каких-то рамках мыслить нотами он может, что и демонстрирует в своих школах.

виде, перевод в ноты - это все таки некая "перекодировка" сигнала, как вариант из звука в графику (в положение на нотоносце).
Ну вот опять вы чего-то свое выдумываете...
Я же не писал о том, что абсолютник видит "графику" (я не знаю, может и видит кто-то - например, некоторые видят звуки, как цвета (я с такими не знаком), но это уже дальше - синестезия).
Я говорил о том, что абсолютник слышит названия нот, а не видит мысленно графику (то есть, слова -  если русский - "До, Ре, Ми...").
Происходит это примерно с задержкой в 0,2 - 0,4 сек (это говорят исследователи со своими замерами, на самом деле может и быстрее). Перекодировка - мгновенная, но конкретная.
Вы замечаете, что думаете, когда говорите? Скорее всего вам кажется, что это происходит одновременно, но это не так.
Цитировать
...И вообще исходя из Ваших сообщений можно ужаснуться нелегкой участи абсолютников ... скрипнула дверь - тут же перед глазами пробежала строчка с названиями нот, проехала машина - еще больше (целый котейль), в метро или троллейбусе в принципе лучше не ездить ибо грозит сумашествием... проклятие какое-то
Насчет ужасной участи - об этом часто пишут и обсуждают (как правило не-абсолютники), якобы как ужасно - мозг постоянно высчитывает ноты, он бедный трудится без устали днем и ночью.

На самом деле это не так. Например, абсолютник читает газету и фоном играет музыка. Разумеется, его внимание сосредоточено на тексте газеты - он не слышит названий звуков, да и сама музыка оказывается на периферии сознания.
Так же и всякие шумы - если слушать специально, то они могут определяться как "ноты". И то если они попадают в сетку музыкальной системы - просто шум может не быть определенно звуковысотным. Например, звуки барабанов по большей части не воспринимаются, как ноты (хотя некоторые томы и неабсолютник слышит звуковысотно, особенно если они не в тональности и мешают аранжировке).
Ну и некоторая доля истины в том, что это может давать дискомфорт - есть. Это ни для кого не секрет. За все надо платить. Но я никогда не слышал, чтобы абсолютник-музыкант хотел бы расстаться со своим АС. А вот случаи, когда музыкант научился отключать его или немного "перестраивать" я знаю.

Да, и я не вижу ничего ужасного от того, что выходя из машины я слышу сигнал о том, что не выключил фары на ноте Ре, потом, заходя в класс - дверь скрипнула на ноте ля и тд (в результате занятий по Б. я пока слышу всякую хрень, но не ноты в музыке)).
Это так же естественно, как почувствовать в тот момент рукой гладкость дверной ручки, например. Это еще одно ощущение в придачу к другим. То есть можно обратить на это внимание, а можно не обращать.
Так же, как можно думать слыша голос в голове, а можно просто "думать" не фиксируя речевую состовляющую.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2012, 21:10:13 от eye »

Оффлайн yourlove max Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #53 : Сентября 02, 2012, 21:06:25 »
А джаз, фанк, ритм'n'блюз, кантри, хип хоп и тд и тп - получится?Логично было бы после слов "я предпочитаю" дать свое конкретное определение. И где?

Это я понял. Я думал, что Вы может быть в курсе относительно именно того что я спросил - не про вашу школу, а вообще и для детей.
Спасибо, конечно, но нет у меня конкретных к вам вопросов, что вы себе цену набиваете. Тем более что у вас не бывает конкретных ответов. Прямо "и чтец и жнец и на дуде игрец". 
Свое недоумение по поводу непонятных "телодвижений" я выразил, вот и все.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Опять-таки разъяснения не получил - так о чем тогда спрашивать...

Но неважно, главное, все хорошо провели время - и музыканты и участники, атмосфера там отличная ))

;)
Про джаз фанк и тд. Вы не спрашивали. да! и там темп должен быть стабильным.
Про музыкантов. нам нужны были определенные треки.
Про "я предпочитаю". Есть такие слова как пульс, метр, ритм, акцент. При помощи них можно характеризовать метроритм.
Про танцы. Я не педагог по танцам, но думаю танцами как и музыкой заниматься нужно с раннего детства.

П.С.Мы с Вами не торгуемся))), цену я себе не набиваю, а делюсь опытом и знаниями.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #54 : Сентября 02, 2012, 21:47:01 »

Про джаз фанк и тд. Вы не спрашивали. да! и там темп должен быть стабильным.
То есть у вас на все стили будет один ответ? Тогда зачем вы спрашиваете как играть хип хоп? Даже никогда не играя его и в принципе не слушая - я могу ответить "играйте, сохраняя темп, что еще вы бы хотели узнать?".

Цитировать
Про музыкантов. нам нужны были определенные треки.
То есть вам нужны были, а не той компании? Теперь я понял. Это логично - музыканты могли бы и так это сыграть, но глянуть в ноты для справки не помешает.
В итоге никто по ним строго не играл, да?
Без вопросов - такая сессионная игра требует знания нот. Эта тема закрыта.

Цитировать
Про "я предпочитаю". Есть такие слова как пульс, метр, ритм, акцент. При помощи них можно характеризовать метроритм.
Но есть такие понятия, которыми пользуются музыканты, чтобы передать определенные свойства музыки, которые не запишешь в ноты. С помощью  понятий "пульс, метр, ритм, акцент" их не передашь, да и метроритм здесь ни при чем, если вы понимаете. Кстати, ведущий танцор (или кто он там) американец использует слово грув на вашем видео. Вы спросили его, что он под этим подразумевает?
Что такое драйв, кач, свинг? Вам понятно значение этих слов на "физиологическом" уровне? Дело в том, что качество ритма нам дается в ощущениях, при чем такого рода качество ритма возникло не так давно и теория еще не выработала "научной" терминологии (скорее всего и не выработает - точного определения свинга, как ритмического качества - нет).
Так каково Ваше определения грува, если мое вас не устраивает? (я собственно просто объяснял, как я это понимаю, а не давал "определения"). Я бы рад получить какое-нибудь рациональное определение или объяснение.


Цитировать
Про танцы. Я не педагог по танцам, но думаю танцами как и музыкой заниматься нужно с раннего детства.
Я тоже так думаю. Вопрос не об этом. Где занимаются. Вот мой вопрос: "детей с какого возраста учат таким танцам и есть ли в москве школы, занимающиеся этим?".
Я не знаю, как вы преподаете, вы ни на что не отвечаете по существу. ((( Ну сказали бы - не знаю и я отстал бы. Но нет надо сказать что-нибудь, лишь бы сказать..


Цитировать
П.С.Мы с Вами не торгуемся))), цену я себе не набиваю, а делюсь опытом и знаниями.
Какими знаниями? Из вас все приходится вытягивать под пытками и в итоге - ничего.
Топик этот создан в рекламных целях, даже на чужих нотах вы разместили свой адрес, а значит вы то именно торгуете, а я вам в этом помогаю.
С танцами - там американцы - здорово, само мероприятие - отлично, юг, море, музыка, танцы, девушки  :good:  Эх, где мои 17 лет...
По танцам вопросов нет.

Насчет музыки и теории пока - ничего. Разве что "рок - это когда выдерживают темп" и "ноты всякие важны, ноты всякие нужны".
А за вас наговорил всего, как-будто это мне нужно пиариться...

Давайте еще чего-нибудь тогда про необходимые знания. Только конкретно - что еще необходимо знать из теории, а на что можно забить?
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2012, 03:34:38 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #55 : Сентября 03, 2012, 12:24:21 »
OiD, я оптимист в том, что мне всё равно, что
у одних за короткий срок легко и музыкально, а у других долго, нудно и из последних сил выдавлено.

Разочарование наступает вследствие несоответствия финального результата уровню изначальных амбиций.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #56 : Сентября 03, 2012, 14:32:25 »
OiD, я оптимист в том, что мне всё равно, что
Разочарование наступает вследствие несоответствия финального результата уровню изначальных амбиций.
То есть всегда.  :)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #57 : Сентября 03, 2012, 14:33:37 »
То есть всегда.  :)

У кого как!

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #58 : Сентября 03, 2012, 14:48:04 »
То есть у вас на все стили будет один ответ?..
...а на что можно забить?

По мне, так на стили можно сразу забить смело, если уж серьёзно увлёкся музыкой. Именно музыкой, а не иллюзорными в основе своей "направлениями". Уже играли "Кузнечика" в стиле "Хэви метал". То есть, это всё надумано и выдумано. Музыка есть музыка. И в ней есть место как Моцарту, так и Шаинскому. Насчёт рэпа я конечно премного бы перекрестился.... но тем не менее.
Мне очень понравилась и зацепила тема про детей, у которых воспитывается абсолютный слух. Это на самом деле интересно. Ведь канал зрения у человека развит гораздо сильнее, чем слух. Стало быть, это надо направить интерес к видению мира через уши! Собственно, больше ничего и не надо. Любой ребёнок отличает красный цвет от жёлтого. Потому что внимание изначально сосредоточено в наиболее информативном канале. Но вот как дать ребёнку понять, что полтора (конечно, степень информативности слуха в сравнении со зрением много меньше, но всё-таки...) больше чем один?
Ведь это одно и то же. Для сравнения, информативность нюха ещё меньше. И мы знаем, что "нюхачей" совсем уж единицы. Они нарасхват в парфюмерной промышленности и получают много денег просто за то, что нюхают всё подряд. Просто потому, что нюхают предельно точно.
Звуки и цвета - просто интерпретации входящих сигналов. Мы, люди традиционного воспитания, сразу делаем выбор в пользу зрения в ущерб всему остальному. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" гласит наша якобы мудрость. И вот как, будучи звукослепым самому, научить ребёнка звукозрению?

... и добавил:

У кого как!
Ну да... есть несколько людей на Земле, которые знают, что одно не хуже и не лучше другого. Поэтому, они ни к чему не стремятся и у них нет никакой цели. Если ты один из них... то конечно, разочарование тебе не грозит.  ;)
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2012, 14:49:48 от tikhomirov »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Музыкальная теория как необходимые знания.
« Ответ #59 : Сентября 03, 2012, 16:34:12 »
Цитировать
Мы, люди традиционного воспитания, сразу делаем выбор в пользу зрения в ущерб всему остальному
Да это не воспитание, а особенности строения организма. Зрение вообще ведущее чувство, и все образное мышление в конечном итоге строится на зрении.
Можно сколь угодно развить слух и все остальные чувства, но даже в сумме они не догонят зрения.

... и добавил:

Цитировать
Звуки и цвета - просто интерпретации входящих сигналов
Да, но сквозь ууууузенькие фильтрики человеческого тельца  :)