Автор Тема: Музыкальный интервалы - ассоциации  (Прочитано 70014 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #45 : Ноября 09, 2018, 18:12:06 »
спасибо Алиса - вы в теме..)) ... нууу мне так показалось😆. сорри если что.
Скорее всего да, чтобы запомнить названия. (предполагаю - я ж не препод сольфеджио).
Я просто сторонник практики. ..  Ээээммм ну запомнил Вася это плохие/хорошие ассоциации. А как научить мелодию подобрать на слух, зная б5, м3 etc?))
в моей практике преподавания теория с мелодией не связывается никак🎸

Ну интервалы исполняются, а тем более пропеваются, не только в гармоническом, но и в мелодическом изложении. Потом идёт работа над обращениями интервалов. Таким образом сначала усваивается направление мелодии (вверх/вниз/основание), затем её типичные движения(плавное, скачкообразное), а после и наполняющие её интервалы (скачки на кварту, квинту или ход на секунду и т.д.). В итоге формируются и навыки подбора мелодии на слух и человек может без труда пропеть или снять любую услышанную им фразу или же сразу записать её в ноты. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #46 : Ноября 09, 2018, 18:21:26 »
а я могу вам отвечать еуе?... ))
мне есть ЧТО ответить. Или : раз мой ответ - в бан и ерунда?🤗
Если по теме, то мы общаемся, как пользователи - на равных. Разве что у меня есть преимущество - если вы вдруг перейдете с обсуждения темы на "личности".

Если же вам хочется обсудить какие-то административные вопросы, или мои действия, как модератора, то пишите в личку - публичные обсуждения действий модератора не допускаются по правилам форума.

Цитировать
А как научить мелодию подобрать на слух, зная б5, м3 etc?))
Ну как же, вот классический пример - большая секста - начальная интонация "В лесу родилось ёлочка". Кварта - гимн СССР. И тд. Человек поет сначала знакомую мелодию, постепенно начальный интервал абстрагируется от мелодии и узнается в других контекстах.
Это известная техника... Хотя я предпочитаю идти другим путем.
Так же по первой ноте можно запоминать ладовые ступени.

PS
Цитировать
спасибо Алиса - вы в теме..))
Тогда вникните в то, что написала Алиса:
"В итоге формируются и навыки подбора мелодии на слух и человек может без труда пропеть или снять любую услышанную им фразу или же сразу записать её в ноты."

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #47 : Ноября 09, 2018, 18:27:44 »
спасибо за разъяснения 👍
если вы в этом уверены - клас 👏
подобное говорят и мои знакомые преподы по сольфеджио.
... вроде всё складно. миссия possible 😆.
a вот ученики всё строят и поют .. кто как умеет из гитаристов...., а вот на специальности подобрать мелодию на гитаре НЕ МОГУТ! при чём все и отличники и нет.
вообще я речь веду ннууу о первых двух классах...
"слухачи" всё сразу могут подобрать (не сложное конечно) без сольфеджио.
вот

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #48 : Ноября 09, 2018, 18:36:06 »
"слухачи" всё сразу могут подобрать (не сложное конечно) без сольфеджио.
вот

Кто такие "слухачи"? И как ими становятся? ;D

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #49 : Ноября 09, 2018, 18:38:03 »
им нужно родится👍
этому нельзя научить.
это как абсолютный слух - у кого-то есть, у кого-то никогда не будет🤗

... и добавил:

Всякий гармонический интервал образует созвучие, но не всякое созвучие - интервал.
(по принципу - "всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка").

"СОЗВУЧИЕ в музыке, сочетание в одновременном звучании нескольких звуков различной высоты. "
"ИНТЕРВАЛ в музыке — соотношение ДВУХ музыкальных звуков по их высоте".
- эт цитата от еуе.

то что вы написали, я даже понять не могу 👍! Хотя вы пишите и на русском.
ТОЖЕСАМОЕ и на уроках "Турция-Терция" или " Ди-ди-ди-ди" ,а в америке " ba-na-na-nas"👏👏👏.
ЗАГАДОЧНО но не понятно, а в особенности детям.
Я знаю только: Интервал - 2звука; Аккорд - 3 и более.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2018, 18:43:55 от Dmitryx »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #50 : Ноября 09, 2018, 19:08:03 »
им нужно родится👍
этому нельзя научить.

Родившийся "глухарём" летать не может? ;D Встречала я таких "слухачей", почему-то в эту категорию себя записывают очень много людей без всякой скромности и стеснения. Самые распространённые фразы от них это: "в музыкальных школах не учат подбирать на слух", "музыку надо слушать и играть сердцем", "ноты придуманы для глухих", "нот я вам не дам, так как делаю всё на слух!", " мне сильно режет слух не настроенная гитара, аж тошнит!", " Я слышу фальшь!". :)

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #51 : Ноября 09, 2018, 23:19:47 »
я никого никак не называл👆)))
без нот невозможно.
... возможно..., некоторые слухачи это и говорят. Всё у них заканчивается, когда нужно записать мелодии,
аккорды, когда попадают в студии и аккомпанируют сессионники👍🆚

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #52 : Ноября 10, 2018, 01:22:49 »
Цитировать
то что вы написали, я даже понять не могу 👍! Хотя вы пишите и на русском.
Имхо, плохо для вас, что вы даже не пытаетесь и, похоже, не видите причины в себе  - это приводит в тупик, ограничивает. Просто делает невозможным диалог.

Ну, значит, как и со слухом - одним дано понимать, другим "не дано".
Хотя там ничего сложного не написано, здесь бывают и посложнее вещи...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #53 : Ноября 10, 2018, 10:26:01 »
a вот ученики всё строят и поют .. кто как умеет из гитаристов...., а вот на специальности подобрать мелодию на гитаре НЕ МОГУТ! при чём все и отличники и нет.
Значит Вы, как педагог, плохо объяснили ученикам расположение нот на грифе. Кстати, темка в закрепе раздела висит. Если всё настолько плохо, то и она может пригодиться несмотря на базовость. :hmmm:

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #54 : Ноября 10, 2018, 11:04:10 »
Значит Вы, как педагог, плохо объяснили ученикам расположение нот на грифе. Кстати, темка в закрепе раздела висит. Если всё настолько плохо, то и она может пригодиться несмотря на базовость. :hmmm:
вот опять - я виноват ,что чего-то не смог👍😊.
кажется речь идёт о связке теории преподаваемой ...эээммм кем-то und практическим применением, после "переваривания".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #55 : Ноября 10, 2018, 11:17:50 »
Мне это напоминает анекдот: "Доктор, а после операции я смогу играть на рояле? - Конечно сможете! - Отлично, а то я раньше не умел..."

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #56 : Ноября 10, 2018, 13:06:38 »
Имхо, плохо для вас, что вы даже не пытаетесь и, похоже, не видите причины в себе  - это приводит в тупик, ограничивает. Просто делает невозможным диалог.

Ну, значит, как и со слухом - одним дано понимать, другим "не дано".
Хотя там ничего сложного не написано, здесь бывают и посложнее вещи...

КОНЕЧНО и не пытаюсь понять. вы правы.
Мне вот интересно почему в третьем такте в мелодии "ре" а аккомпанимент Maj7 ?🤔

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #57 : Ноября 10, 2018, 14:05:38 »

А если способностей НЕТ, то происходит
Должно происходить-развитие этих способностей.Если мы,конечно,о профессиональном...
В каждом муз учебном заведении есть,и они обязательны, - ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ!!🆚
Я не знаю,где вы ,в какой стране. В российской системе ДМШ-ДШИ "вступительные испытания" имеют лишь консультативную роль,а не директивную.При наличии свободных мест школа обязана принять учня по заявлению родителей,если нет противопоказаний от врача.В противном случае мы имеем нарушение конституционного права на получение образования. Другое дело-когда к данному преподу по этой специализации валом валят. Тогда уже можно выбирать по итогам прослушиваний.

... и добавил:

на специальности подобрать мелодию на гитаре НЕ МОГУТ! при чём все и отличники и нет.
У меня и поют,и строят, и подбирают. Потому как я начинаю не с нотной азбуки,а с подбора на слух.Донотный период у меня примерно в две учебных четверти.
  Как читают с листа? В результате-хорошо.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2018, 14:08:51 от pioneer »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #58 : Ноября 10, 2018, 14:39:18 »
Мне вот интересно почему в третьем такте в мелодии "ре" а аккомпанимент Maj7 ?🤔

Ответ прост: потому что Fred так сочинил! ;D Мелодии часто содержат неаккордовые звуки, которые являются одним из способов её фигуративного развития. Нота здесь грубо говоря относится к аккорду Bm7, а не к Cmaj7, на это метроритмически указывает межтактовая синкопа. Такие предъёмы очень распространены в музыке, они могут нести в себе настроение предвосхищения и текучести, независимости и плавности разрешения. :)

... и добавила:

В этих местах в нотах можно подрисовать стаканчик виски со льдом для лучшего запоминания. :)
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2018, 14:57:36 от Алиса84 »

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Re: Музыкальный интервалы - ассоциации
« Ответ #59 : Ноября 10, 2018, 16:52:06 »
Ответ прост: потому что Fred так сочинил! ;D Мелодии часто содержат неаккордовые звуки, которые являются одним из способов её фигуративного развития. Нота здесь грубо говоря относится к аккорду Bm7, а не к Cmaj7, на это метроритмически указывает межтактовая синкопа. Такие предъёмы очень распространены в музыке, они могут нести в себе настроение предвосхищения и текучести, независимости и плавности разрешения. :)

... и добавила:

В этих местах в нотах можно подрисовать стаканчик виски со льдом для лучшего запоминания. :)

простите Алиса... , с кем вы разговариваете .. с Фредом или ещё с кем..
нонсенс. мало того, что не понятно почему в аккомпонименте не указан Cmaj7/9 (но эт ..спишем на Фрэда), а вот ЧТО это си минор (!) класс... только об этом никто и не подозревает.. кроме вас, в русле предвосхищения и текучести..
Как (?) басист возьмёт тут си??🤔 Барток отдыхает со своим микрокосмом 👍👏😊

... и добавил:

Должно происходить-развитие этих способностей.Если мы,конечно,о профессиональном...Я не знаю,где вы ,в какой стране. В российской системе ДМШ-ДШИ "вступительные испытания" имеют лишь консультативную роль,а не директивную.При наличии свободных мест школа обязана принять учня по заявлению родителей,если нет противопоказаний от врача.В противном случае мы имеем нарушение конституционного права на получение образования. Другое дело-когда к данному преподу по этой специализации валом валят. Тогда уже можно выбирать по итогам прослушиваний.

... и добавил:
У меня и поют,и строят, и подбирают. Потому как я начинаю не с нотной азбуки,а с подбора на слух.Донотный период у меня примерно в две учебных четверти.
  Как читают с листа? В результате-хорошо.

не ну экзорцисов а-ла ФГОС ...думаю не стоит касаться , ибо..🤔😊 не к месту тут на форуме изучать ФЗ👍.
А то что касается подбора на слух - отлично👍😊. по-моему это полезно.

Ну и каком у вас процент умеющих это делать/сделать??
мне, почему-то кажется, будет небольшой процент.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2018, 17:00:16 от Dmitryx »