Автор Тема: Мышление нотами в импровизации!  (Прочитано 7184 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #30 : Августа 05, 2012, 20:26:35 »
amirkhanov, вы в москве обитаете?

... и добавил:

Многие музыканты импровизируют не только мелодически, но и гармонически, в процессе аккомпанимента.
В таких случаях "знание", "ступении"... сразу улетают в треш)))
надо читать любительские глупости, честно говоря.
Ступени - это как раз ваш слух. Если вы слышите ступени, то будете реагировать на то, что делают окружающие.

... и добавил:

Цитировать
так как почти 99.9% джазменов-импровизаторов именно так и становятся звездами.
Это всего лишь оправдание своей безграмотности. Поэтому у нас как раз никто толком джаз и не играет - все такие гениальные самородки. Лол

Цитировать
А обдумывающие лады теоретики чаще всего остаются преподавателями без особых сценических успехов.
И что-то не видно ваших выдающихся успехов, хоть вы безграмотны и не преподаватели.
Вы бы хоть почитали биографии Паркера, Колтрейна, Дэвиса, Монка. Я уж не говорю про Джорджа Рассела, создателя известной концепции или Пат Мартино...

« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 20:40:14 от eye »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #31 : Августа 05, 2012, 20:39:38 »
eye, нет, в Киеве.
Работал в Музучилище преподавателем на эстрадно-джазовом отделе....
Потом 8 лет в американских бендах бабло зарабатывал, играя артистам по нотам, а в дни без шоу играл джаз-сеты.


Так Ваше видео в студию.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #32 : Августа 05, 2012, 20:43:30 »
amirkhanov, да пошел ты сам знаешь куда, видео ему предосталять. Прямо аж требует.
 Мне делать что ли нечего - письками с бездельниками меряться? 10 лет назад я на этом форуме уже предоставлял доказательства и эту тему закрыл.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #33 : Августа 05, 2012, 20:44:38 »
eye, понятно, голяк значит... :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #34 : Августа 05, 2012, 20:49:32 »
думай как хочешь, я не собираюсь ничего доказывать, уже не в том возрасте

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #35 : Августа 05, 2012, 20:54:14 »
Вы бы хоть почитали биографии Паркера, Колтрейна, Дэвиса, Монка. Я уж не говорю про Джорджа Рассела, создателя известной концепции или Пат Мартино...
:D
Да, самиздат Рассела ходил у нас по рукам в конце 80-х. когда в СССР ксероксов не было, а интернета тем более.
Весьма спорная книженция!
Об остальных ребятах промолчу, так как все кроме Мартино были алкашами-наркоманами гениальными музыкантами, им некогда было "думать" музыку, они ее играли.
А что, Паркер имел образование? Или Монк? А может вы прочли в автобиографии Девиса что-то об образовании?
Последнее электронное творчество Девиса, вы хотьчто-то о нем знаете?Как проходили концерты, как записывалась эта музыка? Вы читали интервью музыкантов. которые с ним работали?
Хотя бы Маркуса Миллера, как создавался альбом TUTU?


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #36 : Августа 05, 2012, 21:11:08 »
Понятие "образование", вообще спорное. Мы же сейчас не про образование.. И дело не в образовании.
Дело в том, что они работали над импровизацией, разрабатывали разные подходы, экспериментировали, строили личные концепции. Что называется - думали. И чем дальше от истоков джаза, тем больше обрастало теорией.
Если вы снимали фирмачей, то можете видеть, что у каждого есть система, концепция, содержание, стиль. А не "спонтанное" музыцирование на уровне "что вижу то пою", о чем вы здесь проповедуете.

... и добавил:

Цитировать
Как проходили концерты, как записывалась эта музыка?
Да знаю, знаю - стояли в кружок и играли, ожидая, когда что-нибудь родится.
Но до этого у каждого была огромная школа. Мы же сейчас говорим о неком начальном "технологическом" уровне, а не о муках творчества, когда гений или около того рожает новую эпоху.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 21:15:41 от eye »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #37 : Августа 05, 2012, 21:25:09 »
Понятие "образование", вообще спорное. Мы же сейчас не про образование.. И дело не в образовании.
Дело в том, что они работали над импровизацией, разрабатывали разные подходы, экспериментировали, строили личные концепции. Что называется - думали. И чем дальше от истоков джаза, тем больше обрастало теорией.
Если вы снимали фирмачей, то можете видеть, что у каждого есть система, концепция, содержание, стиль. А не "спонтанное" музыцирование на уровне "что вижу то пою", о чем вы здесь проповедуете.
Вы заблуждаетесь.
Паркер сутками в кабаках с детства играл, у него не было времени на концепции - его стиль игры выработался на практике.
А в перерывах он был либо под кайфом, либо бухим, либо и то и другое одновременно(
Когда он после литра вискаря записал пластинку в лос-Анжелесе, где в студии "догонялся" еще литром, его рвало на микрофон. он падал, но записал.
Потом, когда он с будуна прослушал это, он разбил и растоптал этот диск, говоря что это самая ужасная запись в его жизни.
Но импровизации с этого диска стали хрестоматийными для нескольких поколений саксофонистов!
Умер в 34 года от цироза печени и язвы желудка!

Монка вообще современники считали дилетантом, так как у него даже руки не поставлены были, не то что техника - ее не было! А бухал и наркоманил не меньше Паркера!

Но тем не менее - вклад в музыку они совершили благодаря гениальности и таланту - способности сочинять, сочинять на ходу, слышать и сочинять!
Этому по моему мнению научиться невозможно, если нет заложенных природных данных!




Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #38 : Августа 05, 2012, 21:32:49 »
Цитировать
Паркер сутками в кабаках с детства играл, у него не было времени на концепции - его стиль игры выработался на практике.
Концепции лучшим образом вырабатывать в кабаке. Или когда играешь, мозг не работает? При этом времени особо много не надо, когда практикуешь. У Паркера очень много заученных фраз и повторяющихся элементов, образующих стиль. Это ли не концепция?


... и добавил:

хотя забавно, что вы берете за ориентир образ жизни Паркера ))

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #39 : Августа 05, 2012, 21:39:54 »
Концепции лучшим образом вырабатывать в кабаке. Или когда играешь, мозг не работает? При этом времени особо много не надо, когда практикуешь.
Бесспорно, но не обязательно в кабаке, просто играть в живом коллективе с живими музыкантами (хорошего уровня), вдохновляясь их игрой, и питаясь идеями друг-друга!

У Паркера очень много заученных фраз и повторяющихся элементов, образующих стиль. Это ли не концепция?

Это не заученные фразы, это выработанный до автоматизма стиль мышления, собственное композиторское клише, которое безотказно работает в любых гармонических ситуациях именно для данного музыканта.

Собственно, каждый музыкант должен для себя выработать собственный стиль импровизации, собственный стиль поведения в гармонических последовательностях - это и будет собственным узнаваемым стилем и манерой музыканта!



... и добавил:


хотя забавно, что вы берете за ориентир образ жизни Паркера ))
Дык, вроде же Вы?))) ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #40 : Августа 05, 2012, 22:06:55 »
Это не заученные фразы, это выработанный до автоматизма стиль мышления, собственное композиторское клише, которое безотказно работает в любых гармонических ситуациях именно для данного музыканта.
Какая-то казуистика, пишите то же самое, только общими фразами, подходящими, под что угодно "это выработанный до автоматизма стиль мышления". Одни и те же фразы повторяющиеся в разных соло - не заучены наизусть?
Я снимал Мартино разных годов - на разных пластинках какой-то определенный набор повторяющихся фраз, в рамках его стиля и вкуса.
То же самое - со Скофилдом, Мэтини, Стерном (конечно, кроме фраз и элементов есть и другие принципы). И многими другими. Если вам нравится - можете называть это как угодно, но по факту это фразы, которые сидят у них в памяти и пальцах, а значит они выучены.
Просто для Вас, возможно выученная фраза - это фраза, которую учишь "сидя на диване", чтобы потом вставить на джеме. Это так же может  быть, но для меня выученная фраза - это то что приклеилось и запомнилось естественным образом в процессе практики или подготовки.
Кстати, я подумал щас, что возможно такое же представление у вас о ступенях - это когда сидишь, смотришь на ноты и думаешь, загибая пальцы - "это девятая ступень".
Для меня ступень - это звук имеющий характерную краску. Все остальное - следствие.

Цитировать
Собственно, каждый музыкант должен для себя выработать собственный стиль импровизации, собственный стиль поведения в гармонических последовательностях

Ну вот вы называете это стилем, хотя стиль это более общее - кроме самого выбора звуков - это и звучание, энергетика, характер, ритмика и тд.
А я называю способ существования в гармоническом контексте - музыкальной концепцией. Эти концепции, подходы можно изучать и копировать, компилировать или просто рассматривать в учебных целях или там в поисках идей.
Цитировать
Дык, вроде же Вы?))) ;D
Про то, что истоки творчества и творческая среда Паркера и Co - алкоголь и наркотики - это Вы.

« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 22:18:57 от eye »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #41 : Августа 05, 2012, 22:17:09 »
Одни и те же фразы повторяющиеся в разных соло - не заучены наизусть?
Я снимал Мартино разных годов - на разных пластинках какой-то определенный набор повторяющихся фраз, в рамках его стиля и вкуса.
То же самое - со Скофилдом, Мэтини, Стерном (конечно, кроме фраз и элементов есть и другие принципы). И многими другими. Если вам нравится - можете называть это как угодно, но по факту это фразы, которые сидят у них в памяти и пальцах, а значит они выучены.
Просто для Вас, возможно выученная фраза - это фраза, которую учишь сидя на диване, чтобы потом вставить на джеме. Это тоже, но для меня выученная фраза - это то что приклеилось и запомнилось естественным образом в процессе практики и подготовки.
Кстати, я подумал щас, что возможно такое же представление у вас о ступенях - это когда сидишь, смотришь на ноты и думаешь, загибая пальцы - "это девятая ступень".
Для меня ступень - это звук имеющий характерную краску. Все остальное - следствие.
 
Ну вот вы называете это стилем, хотя стиль это более общее - кроме самого выбора звуков - это и звучание, энергетика, характер, ритмика и тд.
А я называю способ существования в гармоническом контексте - музыкальной концепцией. Эти концепции, подходы можно изучать и копировать, компилировать или просто рассматривать в учебных целях или там в поисках идей. Про то, что истоки творчества и творческая среда Паркера и Co - алкоголь и наркотики - это Вы.

Все верно, но снимать по моему убеждению - неблагодарное дело!
Все мы люди-человеки, все мы разные!
Если всех с детства научили называть предложенный цвет черным, его все так и называют, но наверняка если сделать распечатку анализа мозгом увиденного цвета (если бы это было возможно), то у кого-то он бы был синим, у кого-то красным)))) ;D
Просто с детства всех приучают называть его черным....

Так и со съемом - этой красивой фразой прекрасно управляется обожаемая вами звезда, но подойдет ли она вашему мышлению, сможете ли вы оперировать чужой идеей, как своей?

А в музыке главное владение инструментом, как вокалисту голосом - т.е. молниеносно исполнять пальцами музыку из головы!

Я в последнее время не занимаюсь всякой начальной фигней, типо как правЕльно держать медиатор, как нарулить хайгейн как у "метлы" и прочими гандонизмами, которые люди осваивают на форумах)))

Я учу импровизировать! Точнее, помогаю человеку подружить руки с головой!

Я бы не проводил параллель с речью - говорить могу все, кто-то хуже, кто-то лучше - от интеллекта и психики это зависит!
Импровизация (а не ее имитация) - это дано далеко не каждому музыканту, даже если потратить очень много на это времени!
Для этого эрудиция и музыкальная грамота конечно же очень важна, но этого мало...
Нужен еще, как минимум, талант!
Особенно касательно импровизации!
Ведь от рождения талантливые люди в подавляющем большинстве не задумываются, как это - импровизировать! Они воспроизводят на инструменте музыку звучащую в голове - и все получается у них естественно! Но объяснить весь этот процесс другим для многих невозможно!
Они просто никогда не задумывались о причинах и следствиях своих способностей!
И моя задача (как преподавателя) зачастую бывает не руки ставить и задавать кучу типичных фраз, последовательностей и т.п., а наладить у обучаемого мост между музыкой звучащей в голове и пальцами, воспроизводящими на инструменте ее же! Чтобы это происходило молниеносно - онлайн!
Это как ноты читать: видишь ноту на бумаге > посыл информации в мозг > оттуда прямо на руки! и скорость читки зависит от количества часов проведенных за занятиями!
Здесь все так же, но первоисточником сигнала является нота, звучащая в голове , а сам принцип занятий очень схож!
Другое дело - какая музыка звучит у человека в голове! Но это уже приоритеты и вкусы ( и в конце концов способности) самого ученика!

Мораль: сколько заученных фраз в пальцы не вбивай,если не заставишь свою голову петь и сочинять онлайн - не будет толку!

Все старые гитаристы-джазмены, которые успели записать видеошколы в 80-х все как один говорили:
Пойте то, что играете и играйте то, что поете! Это основной секрет успешного импровизатора!
А уж что вы там петь будете - это и есть ваша эрудиция, интеллект, и накопленный багаж прослушанной музыки...
И поменьше смотрите этих современных жрочеров, которые в своих видеошколах "гоняют пассажи", а о главных принципах не рассказывают!

Имеется ввиду не ОРАТЬ ВСЛУХ, а "петь" в голове, внутри себя)))
Только немногие музыканты любят петь в унисон своей импровизации Жора Бэнсон, Кейт Джаретт и другие
Остальные поют "молча"...
Никто не заставляет вас раскрывать ваш вокальный талант)))

Я задаю ученикам составить список любых мелодий или песен, которые только могут прийти на ум - от "в траве сидел кузнечик" до "Рюмка водки на столе" - это не важно! Главное - от простого к сложному!
Чем дольше и упорней этим заниматься (если есть слух, конечно))) - тем быстрее и легче будут воспроизводиться сложнейшие мелодии! Именно этот сегмент поддается тренировке!
Важно, чтобы человек смог научиться безошибочно на гитаре воспроизводить ту музыку, которая звучит в голове!
С этого и начинается долгий и интересный путь в импровизацию!

А для того чтобы импровизация приобрела "фирменный джазовый" саунд, вам необходимо тоннами слушать джаз (или ту музыку, в стиле которой вы собираетесь импровизировать), извлекать для себя характерный обороты, созвучия, фразы и откладывать в свое подсознание!
Не сдирать - ни в коем случае!
Если вы сдираете фразу - то вложить содранное вы сможете только в идентичной содранной гармонической последовательности. Вы будете мучиться, подискивая этой фразе применение.... Сдирая вы сами сковываете себя в рамки, заводите в тупик, из которого сложно выбраться!
Вы должны слушать внимательно музыку, отмечать для себя понравившиеся места, и как-бы не сдирая , но напевая их близко к тексту теми нотами, которые ближе ВАМ, ВАШЕМУ мышлению, откладывать в ваш багажник памяти!
И тогда эта "подобная", но уже ВАША фраза обязательно "выстрелит" в импровизации!
Ведь вы уже до этого мастерски научились сдирать самого себя мгновенно)))


З:Ы:
Это все мы говорим именно об импровизации!
Для "штатного" освоения инструмента и приобретения и развития навыков игры конечно никто не отменял гаммы, арпеджио, упражнения всякие, и игру произведений с листа!
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 22:19:32 от amirkhanov »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #42 : Августа 05, 2012, 22:20:08 »
Цитировать
А может вы прочли в автобиографии Девиса что-то об образовании?
Дэвис:
"Днем я уходил заниматься в музыкальную школу, а он (Паркер)в отключке валялся дома. При этом он очень многому меня учил – аккордам и всему такому, я потом все это в школе на фортепиано проигрывал. Почти каждый вечер мы с Диззи и Птицей играли в бэндах на джем сешн, и я впитывал все, что мог. "

Я бы с удовольствием поснимал бы Паркера, играя с ним на джемах, но такой возможности не было )

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25957
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #43 : Августа 05, 2012, 22:27:01 »
Дэвис:
"Днем я уходил заниматься в музыкальную школу, а он (Паркер)в отключке валялся дома. При этом он очень многому меня учил – аккордам и всему такому, я потом все это в школе на фортепиано проигрывал. Почти каждый вечер мы с Диззи и Птицей играли в бэндах на джем сешн, и я впитывал все, что мог. "

Я бы с удовольствием поснимал бы Паркера, играя с ним на джемах, но такой возможности не было )
Да, он хотел стать классическим трубачем))) Но школу бросил, быстро играть так и не научился, хотя очень этого хотел, слегка завидуя Гиллеспи) ;)

Хотя, благодаря этому появился КУЛ ))) ;D
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 22:28:34 от amirkhanov »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мышление нотами в импровизации!
« Ответ #44 : Августа 05, 2012, 22:34:18 »
Не буду цитировать весь пост - там много красивых деклараций. Которые еще требуют так же подтверждения.
Формально я со многим согласен.
Цитировать
Я учу импровизировать! Точнее, помогаю человеку подружить руки с головой!
Вопрос - как вы помогаете "подружить руки с головой"?
Ведь связь "головы" и рук - это прежде всего эффективный слух. Как вы его развиваете у учеников?
Ведь Вы отрицаете необходимость слышать ступени (значит и все сольфеджио побоку), пение (опять же давно доказано, что пение - лучший способ развития слуха), отрицаете тот мелодический опыт и стиль, который ученик приобретает, заучивая фразы или соло, отрицаете съем, который так же развивает слух и стиль...
 Расскажите, пожалуйста,  о своем методе. Можно тезисно.

Цитировать
Да, он хотел стать классическим трубачем))) Но школу бросил
Что характерно, вы не заметили главного в той цитате, хотя я выделил )) Далась вам эта школа. В контексте разговора - Вы слишком узко понимаете образование музыканта.
Я еще раз процитирую:

он (Паркер) очень многому меня учил – аккордам и всему такому, я потом все это в школе на фортепиано проигрывал. Почти каждый вечер мы с Диззи и Птицей играли в бэндах на джем сешн, и я впитывал все, что мог.
Диззи начал показывать мне всякие штуки на фортепиано, и это развивало во мне чувство гармонии.
.
Вопрос - чему Паркер мог учить, будучи.. бла бла (вы там выше написали) и что потом проигрывал на фортепьяно Дэвис, будучи трубачем? Почему на фортепьяно? И вообще, зачем Паркер учил Дэвиса каким-то аккордам и "всему такому", если учиться не надо?
« Последнее редактирование: Августа 05, 2012, 22:43:13 от eye »