Мне интересно, как человек, типа, "слышащий" Музыку переводит, например, якобы услышанную гармонию (играемую, скажем, биг бендом) в свои аккорды, если не способен ее распознать. А распознать, это значит назвать хоть как-нибудь, да хоть например, "звездочка".
PS Можно подумать, что кто-то здесь считает, что музыкальность не нужна. Музыкальность необходима, но этот вопрос выносится за скобки, так как об это трудно говорить на форуме о содержании музыки, так как это чувства, эмоции, настроения.
ну вот, оказывается вы прекрасно понимаете о чем я говорю

. Только за скобки выносить рано, вообще прочувствовать музыку - это и есть понять ее, а биохимический анализ красок приближает к настоящему пониманию художественной идеи картины чуть менее чем никак.
Напомню о том, что Евстафий заявил, что ступени не нужны, а надо мыслить Музыкой.
Такие тролли ходят по темам и везде одно и тоже - не надо оттачивать технику, надо играть Музыку, не надо изучать теорию, надо играть Музыку, не надо заниматься постановкой, надо играть Музыку и тд. Как будто все эти занятия, исключают слышание и исполнение музыки. Тролли не в теме, поэтому очень желают преподнять себя таким образом за счет собеседника - как бы они то уж одни знают, что такое Музыка. Ведь научились под минусовку криво дергать точки. Собственно им больше и не надо
собсно такой троль как я может выложить свои корявые импровизационные дергания по точкам и сравнить с 90% форумчан, загнанных на так называемом анализе теории.
Вообще, чтобы разговаривать на одном уровне, надо, чтобы оппонент хотя бы немного был просвещен, иначе он искренне говорит всякие глупости и дискутировать невозможно.
интересно с чего это вы сделали вывод, о том что я не в теме?

А вдруг я какое-то время занимался музыкальной теорией и представляю о чем говорю?
Поэтому я процитирую кое-что из "Психологии музыкальных способностей" Теплова:
"Основой мелодического слуха является ладовое чувство, понимаемое как способность различать ладовые функции отдельных звуков мелодии, их устойчивость и неустойчивость, степени этих качеств, «тяготение» звуков друг к другу.
Ладовое чувство выражается прежде всего в том, что одни звуки мелодии воспринимаются как устойчивые, т.е, как дающие впечатление законченности при окончании на них мелодии, не требующие перехода, к другим звукам, не «тяготеющие» к другим звукам, тогда как другие звуки воспринимаются как неустойчивые, дающие при окончании на них мелодии впечатление незаконченности, незавершённости и поэтому требующие перехода к устойчивым звукам, «тяготеющие» к ним."
Вы только что наглядно продемонстрировали ущербность теоретических попыток объяснить хоть что-то))). Тут же всего два цвета: устой и неустой

Это ведь черное и белое!!!! А музыка имеет бесконечное количество цветов и оттенков.
Евстафий Так нужно ли слышать ступени? Или будем разводить демагогию о "слышании Музыки"?
слышать нужно художественные идеи, конечно же по факту любая наша высказанная идея - это предложение/я, состоящее из букв и слов, под язык на котором мы повседневно говорим даже подогнаны определенные грамматические правила. Но что-то мне подсказывает, что когда мы читаем книгу, мы не воспринимаем ее содержание как комбинацию слов, составленных в определенном порядке по неким законам. Мы вчитываемся в идею, и если она сильна, то по большому счету не имеет значения насколько грамотно расставлены знаки припинания.
У меня к Вам вопрос. Давайте возьмем к примеру ту же блю боссу, которой уделено так много вашего "теоретического" внимания. Вы можете сказать, что именно С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ делает это произведение бессмертным и выделяет его из массы похожих? Почему именно блю босса так трогает сердца, по сравнению с сотнями (или даже сотнями тысяч) композиций - теоретических близнецов? Какой там применен 100% действенный теоретический ход, не дающий ни малейшего шанса на провал?
В чем соль: мыслить во время импровизации нужно в первую очередь художественными образами, то есть эстетически. Настоящий джаз, если мы о нем, можно сыграть не прибегая ни к каким излишествам и усложнениям, грубо говоря на одной диатонике, но если это будет сделано с настоящим джазовым чувством (то бишь с развитым вкусом и соответствующим психологическим настроем) - это будет более тру чем схоластическое, но теретически верное перебирание формул. Идея в том, чтобы правильно расставить приоритеты, ошибка многих в том, что они возлагают слишком много надежд на теорию, и в то же время развитие своего художественного образного "мышления" пускают на самотек. В итоге имеем серую массу ремеслинников-теоретиков-технарей, которые вроде бы знают как правильно построить свою музыкальную речь, но сказать им совершенно нечего, их душа не поет...
П.С. Я не хочу сказать, что так называемая "грамотность" не нужна, вопрос в расстановке приоритетов.