Незнаю чего вы так против теории, все "отцы" нашего дела говорят одно и тоже что чем больше человек знает в музыке (теории, фраз, ликов, гамм, гармоний, аккордов, и тд), тем свободней он чуствует себя когда приходится импровизировать. Когда ты оказываешся один на один с музыкой, кто кого, ты ее, или она тебя, здесь нужно быть мега-профи (перехожу помалу на поэтичность

) Как в цитате из биографии Дэвиса "знание дает свободу". Я тут полностью согласен. Только человек который знает "все" может воплощать эти "художественные образы" в реальность.
Давай так: ты на слух можешь отличить джаз от классики? Не прибегая к теоретическому анализу?
Конечно могу я же не глухой.
еуе ©
... и добавил:Евстафий, а записи у тебя есть гитарные, помню еще тебя в теме про гитарный строй...интересно, ты на гитаре играешь, или на нервах? 
Евстафий, вопрос был риторический так понимаю
... и добавил:
Об остальных ребятах промолчу, так как все кроме Мартино были алкашами-наркоманами гениальными музыкантами, им некогда было "думать" музыку, они ее играли.
А что, Паркер имел образование? Или Монк? А может вы прочли в автобиографии Девиса что-то об образовании?
Читал в блоге Олега Степурко что после смерти Паркера издали дубли его импровизаций. Там все ноты один в один.
Олег Степурко"Конечно, твоё отношение к импровизации - это плод многих раздумий и с тобой согласен О. Питерсен, который выписывает соло до последней ноты (так он в Нью-Порте на бис сыграл 7ми минутную композицию, повторив всё в точности до форшлага), и Ч. Паркер, когда издали его дубли, стало видно, что соло сыграно нота в ноту, и К. Браун, разные записи одной и той же вещи свидетельствуют о том же.
Враги гениев - их эпигоны, которые дискредитируют Паркера и Брауна, "замыливая" из гениальные мелодические открытия."