да блин уменьшенное трезвучье например записать если си ре фа, а не си ре фадиезбекар, оно же не перестанет быть уменьшенным и звучать по другому не начнет
Как бы объяснить. Есть внутриладовые тяготения. Есть неальтерируемые ступени лада. Когда нам ну просто нельзя написать диез - бимоль, ведь к ступени звуки словно стягиваются, а не наоборот. Также и в аккордах. Отмечу также о нетемперированном строе. Там это абсолютно разные ноты. Но я с тем не разобрался (да и с этим я не так уж знаком, на уровне услышал - понял).
Далее есть связи внутри лада (уже это написал )и внутри аккорда.
Блин, голова пухнет. Диезы - бимоли, хоть и одинаковы по частоте, но, но при обыгрывании, хоть в аккорде ,к примеру, уменьшенная ступень будет стремиться к минору, именно из-за закономерностей принятой нами ладовой системы (не люблю слово лад), относительно принятых нами закономерностей (ещё раз) к основному тону.
Подбираться с этому нужно очень долго. Но именно для этого нужны эти знаки, а не тупо уменьшить - увеличить. Во всяком случае, я вкладываю такой смысл. Если кто-то объяснит мне подробнее, особенно дубль знаки (там черти что с этими интервалами), я буду только благодарен.
akl, я понял что ты мне пытаешь объяснить. Только проблема в том, что я не могу объяснить как понимаю сам)
У меня реально голова раздулась от размышлений.