Автор Тема: Начало  (Прочитано 5648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #30 : Ноября 10, 2014, 19:53:00 »
Вопрос к форумчанам: а какая разница между "бемоль" и  "бимоль", произносится то одинаково? :)
Эмоциональная окраска разная. Второе вызывает немотивированную агрессию :D

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #31 : Ноября 10, 2014, 19:57:48 »
или например надо тебе в своем звукоряде чтоб была пониженная какая-то ступень. по идее надо применить бемоль, но вот загвоздка, при ключе есть диез, который как раз совпадает с нотой на этой ступени, то есть чтобы понизить эту ступень надо применить бекар.  :o

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #32 : Ноября 10, 2014, 20:00:44 »
Вопрос к форумчанам: а какая разница между "бемоль" и  "бимоль", произносится то одинаково? :)

По английски бимоль - bimol - поэтому я пишу бимоль.

ну вот допустим композиция записана в тональности си бемоль мажор, значит все звуки си бемоль в этой композиции будут показывать какое-то уменьшение? а если взять и записать ту же композицию например фа диез мажоре, то те же звуки будут показывать какое-то увеличение? :o но как, музыка то та же осталась? а если вообще в ля диез мажоре записать? даже кнопки все те же остались, но музыка изменилась чтоль?
Надоел со своим транспонированием мелодий.

Хорошо. Аккорд С уменьшенный.  Тоника, минорная ступень, уменьшаю пятую, дубль - бимоль мажорная. Поехали - С, D#,  F#,  A.
Если для тебя бимоли-диезы конкретные фиксированные значки, это одно. А когда ты ими пользуешься не как значками, а как инструментами для создания оттенка внутри ступени в общем, в композиции - дело другое. Не думал что так просто мега сложно объяснить будет.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #33 : Ноября 10, 2014, 20:08:41 »
А когда ты ими пользуешься не как значками, а как инструментами для создания оттенка внутри ступени в общем, в композиции - дело другое. Не думал что так просто мега сложно объяснить будет.
они на то и значки, что ими пользуются как значками. а какая-то уменьшенная ступень в тексте нотной записи может быть записана не обязательно с бемолем, и не обязательно какой-то бемоль в нотах указывает на то, что эта ступень была повышена или понижена.

... и добавил:

Надоел со своим транспонированием мелодий.
а ничего кроме ля минора и до мажора нельзя использовать?
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 20:10:13 от akl »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #34 : Ноября 10, 2014, 20:11:20 »
По английски бимоль - bimol - поэтому я пишу бимоль.
Будь мужиком, пиши эрнидригунгсцайхен (Erniedrigungszeichen).

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #35 : Ноября 10, 2014, 20:20:22 »
да блин уменьшенное трезвучье например записать если си ре фа, а не си ре фадиезбекар, оно же не перестанет быть уменьшенным  :hmmm: и звучать по другому не начнет

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Начало
« Ответ #36 : Ноября 10, 2014, 20:34:44 »
akl, развёл тут, уменьшение-увеличение  :pozor:

Когда ноты последний раз открывал?  :pozor:

Если песня в бемольной тональности, то там знаки при ключе ставятся и всё, играешь без знаков.  :pozor: Надо же понимать тональность это или альтерация в музыкальном тексте. :pozor: А ещё музшколу окончил.  :pozor:

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #37 : Ноября 10, 2014, 20:49:03 »
 :okay:

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #38 : Ноября 10, 2014, 21:12:46 »
да блин уменьшенное трезвучье например записать если си ре фа, а не си ре фадиезбекар, оно же не перестанет быть уменьшенным  :hmmm: и звучать по другому не начнет

Как бы объяснить. Есть внутриладовые тяготения. Есть неальтерируемые ступени лада. Когда нам ну просто нельзя написать диез - бимоль, ведь к ступени звуки словно стягиваются, а не наоборот. Также и в аккордах. Отмечу также о нетемперированном строе. Там это абсолютно разные ноты. Но я с тем не разобрался (да и с этим я не так уж знаком, на уровне услышал - понял).
Далее есть связи внутри лада (уже это написал )и внутри аккорда.
Блин, голова пухнет. Диезы - бимоли, хоть и одинаковы по частоте, но, но при обыгрывании, хоть в аккорде ,к примеру, уменьшенная ступень будет стремиться к минору, именно из-за закономерностей принятой нами ладовой системы (не люблю слово лад), относительно принятых нами закономерностей (ещё раз) к основному тону.

Подбираться с этому нужно очень долго. Но именно для этого нужны эти знаки, а не тупо уменьшить - увеличить. Во всяком случае, я вкладываю такой смысл. Если кто-то объяснит мне подробнее, особенно дубль знаки (там черти что с этими интервалами), я буду только благодарен.

akl, я понял что ты мне пытаешь объяснить. Только проблема в том, что я не могу объяснить как понимаю сам) 

У меня реально голова раздулась от размышлений.


« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 21:17:59 от Сергей Фатеев »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #39 : Ноября 10, 2014, 21:46:41 »
да я тоже понял что я че-то недопонял. возможно из-за терминологических путаниц, а может просто потому что я тупой :pozor:

Оффлайн Сергей Фатеев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #40 : Ноября 10, 2014, 21:48:52 »
http://f-picture.net/lfp/s013.radikal.ru/i325/1411/cb/827b426a9b7e.gif/htm
Если знаком с блюзом, обыграй хамерами ноты которые я выделил зеленым. Это к вопросу о тяготениях.

Кстати, заметил интересную фишку - если выбиваюсь из тональности, стоит сменить на пол тона вправо - влево (без ризницы диезы - бимоли, ведь я не знаю в какой лад попал когда выбился) - то я попадаю с действующую тональность. Крутая тема. Меня это прям удивило.

Кто может посоветовать качественный учебник по части именно хроматики? Как её можно использовать в обыгрывании.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2014, 21:50:49 от Сергей Фатеев »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2267/-69
  • не шарю ваще
Re: Начало
« Ответ #41 : Ноября 11, 2014, 01:04:02 »
короче я примерно так понял: допустим есть произведение и в нем в прцессе звучит интервал из двух нот одна из которых допустим фа а другая на полтора тона выше. формально, выдрав только эти две ноты, можно назвать интервал терцией и записать любым из двух способов, назвав верхнюю ноту либо ля бемолью либо соль диезом. но тут внезапно мы рассматривааем произведение целиком и оказывается что в контексте этот интервал является частью гармонического ляминора например, и тогда уже его надо называть увеличенной секундой и записывать верхнюю ноту только как соль диез (либо, если было транспонирование, может быть какая-нибудь нота с бекаром или дубльдиезом смотря что оказалось при ключе). и, хотя мы все еще можем тупо записать эту ноту ля бемолем и после этого прочитать и даже исполнить это произведение так как надо, такая запись будет безграмотной  ошибкой.
примерно об этом речь?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Начало
« Ответ #42 : Ноября 11, 2014, 09:46:21 »
примерно об этом речь?
Имхо, да. Только ключевое слово здесь — "такая запись будет безграмотной  ошибкой". К "окраске" звучания или интонированию знаки альтерации не имеют отношения. Можно придумать систему нотации, в которой знаков альтерации вообще не будет. Музыка, записанная по такой системе, никак не изменит своего интонирования.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Начало
« Ответ #43 : Ноября 11, 2014, 15:40:06 »
По английски бимоль - bimol - поэтому я пишу бимоль.
Следуя такой логике вам бы следовало бы писать не бимоль, а бимол.
Но в английском нет слова bimol (ни в каком нет). В английском бемоль -  flat.

Оффлайн Mourning Beloveth

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Начало
« Ответ #44 : Ноября 11, 2014, 16:52:49 »
Да и вообще , не думаю что автору темы сейчас так важно узнать разницу между редиез и мибемолью  ;D.  Для начала бы просто табы почитать.