Я сам, можно сказать, новичек, но попробую объяснить. Эти лады строятся от любой ступени любого натурального лада с любой тоникой. Суть вот в чём, мы берем До мажорную гамму (она же ионийская) и перемещаем тонику последовательно по ступеням, то получаем различные лады в соответствующих тональностях: До-ионийский - первая ступень, просто перемещаем тонику на одну ступень дальше получаем Ре-дорийский, перескакиваем на третью ступень - получаем Ми-фригийский, потом лидийский, миксолийский и седьмая ступень - локрийский лад. Звукоряд остается тот-же (до-ре-ми-фа-соль-ля-си) только меняется точка отсчёта, соответственно по звукам до-ионийский равен, например соль лидийскому и т.д. Мажорная гамма состоит из звуков с интервалами тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Короче зацикливай эту последовательность по указанной выше схеме и получишь все натуральные лады. Если возьмем, например Ре-мажор, то от него точно также получаешь семь родственных по звукам ладов. Миксолийский, Ионийский, Лидийский - это лады мажорные, Фригийский, Эолийский, Локрийский, Дорийский - минорные, вот. От гармонического минора ты не сможешь построить их, это уже будут не натуральные лады. Незнаю, насколько вышенаписаное читаемо, даже перечитывать не буду, если че перефразирую.