Автор Тема: Натуральные лады  (Прочитано 3770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Натуральные лады
« Ответ #15 : Сентября 27, 2007, 16:11:36 »
onSide: не не, это прикольно!
Мне Silent недавно объяснял, в чём там дело. Вот ссылка на топик, там суть начинается в последней трети второй страницы. http://guitarplayer.ru/index.php?topic=59509.20 Некоторые материалы я нашёл в гитарвики. Если непонятно будет, попробую расписать.

Оффлайн The_Reaper

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Have a nice day! >:)
Re: Натуральные лады
« Ответ #16 : Сентября 27, 2007, 22:59:44 »
Господа, если кто разбирается в теории лада поясните мне один момент, пожалуйста.

Вопрос такой. От мажорного лада от ноты ДО строятся семь натуральных ладов: дорийский, фригийский и т.д.

Так вот, эти самые лады строятся только от ноты ДО? Фригийский лад во всех источниках называют фригийским минором, этот лад всегда имеет минорное настроение? может ли он быть можорным?

То есть, если лад лидийский, то он всегда имеет мажорное настроение, если эолийский только минорное? так?

Смысл построение этих ладов заключается в том, что строятся они исключительно от мажорного лада ноты с тоникой ДО? или же по подобной схеме я могу построить эти лады, ну скажем от гармонического минорного лада?


фригийский может быть мажором, а лидийский - минором.....можно альтерировать любую ступень в ладу и получать самые забавные комбинации :).....

Оффлайн igrick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Натуральные лады
« Ответ #17 : Сентября 28, 2007, 02:22:17 »
фригийский может быть мажором, а лидийский - минором.....можно альтерировать любую ступень в ладу и получать самые забавные комбинации :).....

Никто не проводил параллели между натуральными ладами и всем остальным? я имею в виду, к примеру, ионийский лад тождественнен натуральному мажору, эолийский тождественнен натуральному минору, есть ещё у натуральных ладов параллельные названия?

И, если в достаточной степени наиграть эти лады, то в голове хорошо укладывается какой из них какое создает настроение. Если тут есть товаришь с опытом, пусть поделится своими очучениями с пиплом.

Оффлайн igrick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Натуральные лады
« Ответ #18 : Сентября 28, 2007, 02:34:53 »
onSide: не не, это прикольно!
Мне Silent недавно объяснял, в чём там дело. Вот ссылка на топик, там суть начинается в последней трети второй страницы. http://guitarplayer.ru/index.php?topic=59509.20 Некоторые материалы я нашёл в гитарвики. Если непонятно будет, попробую расписать.

Т.е. выходит так, что просто интервальные соотношения мажорного лада тон, тон, полутон, тон, тон, тон, чисто физически так устроены (в герцах) что человеческому слуху наиболее абстрактно "приятно", независимо от того в каком порядке идёт чередование ступений? не совсем понял относительно удвоение частот, если нота ля 440 гц. тогда на 880 какая будет нота?

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Натуральные лады
« Ответ #19 : Сентября 28, 2007, 02:57:56 »
igrick: 880 это будет тоже ля только другой октавы. Разница между соседними окставами - двойная частота коллебаний. Смотри как строится натуральный звукоряд, берем Ля: 440 - 880 - 1320(440*3) - 1760(440*4) и так семь раз, 440 - ля, 880- ля 1320 - квинта (ми) -1320 (вроде, кватра) и вот так, пока не образуются семь ступеней в разных октавах, если продолжать строить этот ряд после того, как получили семь ступеней, ноты будут повторятся, только в других октавах. Это называется гармониками.
Если мы говорим о звучащей струне, то все эти гармоники (обертоны) звучат в виде призвуков к основному тону, т.к. они кратны длине струны зажатой на нужном ладу. Получается, играя дочерние от мажорного звукоряды мы усиливаем разные призвуки, в зависимости от того, кокой лад играется, и отводим назад основной тон для материнской мажорной гаммы.
Вот тут про гармоники почитай http://www.guitarplayer.ru/wiki/?title=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA



Оффлайн igrick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Натуральные лады
« Ответ #22 : Сентября 28, 2007, 16:08:06 »
igrick: 880 это будет тоже ля только другой октавы. Разница между соседними окставами - двойная частота коллебаний. Смотри как строится натуральный звукоряд, берем Ля: 440 - 880 - 1320(440*3) - 1760(440*4) и так семь раз, 440 - ля, 880- ля 1320 - квинта (ми) -1320 (вроде, кватра) и вот так, пока не образуются семь ступеней в разных октавах, если продолжать строить этот ряд после того, как получили семь ступеней, ноты будут повторятся, только в других октавах. Это называется гармониками.
Если мы говорим о звучащей струне, то все эти гармоники (обертоны) звучат в виде призвуков к основному тону, т.к. они кратны длине струны зажатой на нужном ладу. Получается, играя дочерние от мажорного звукоряды мы усиливаем разные призвуки, в зависимости от того, кокой лад играется, и отводим назад основной тон для материнской мажорной гаммы.
Вот тут про гармоники почитай http://www.guitarplayer.ru/wiki/?title=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA

а, ну точно, это ж блин элементарная физика... я другой хотел спросить. почему натуральный мажорный лад называют диатоничным? потому что у него нет альтерированных нот? или потому что у него такие интервальные расстояния между ступенями.

Вот до мажор  - C D E F G A B, нет не одного знака альтерации
А вот соль мажор G A B C D E F#, есть знак альтерации, но он тоже диатоничен.

Ты мне объясни, хроматический лад будет вот таким - C C# D D# .....  и так далее все 12...
Или же как? я вот чего недопонимаю.

Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Натуральные лады
« Ответ #23 : Сентября 28, 2007, 22:42:48 »
Суть в том что в диатонике все записывается по ступеням . Вот ты написал соль мажор .
Ты же написал все ноты , соль-ля-си-до-ре-ми-фа . А потом уже альтерируешь их . В этом весь прикол , что любой диатоничк лад надо так записывать , со всеми ступенями и альтерациями . Нельзя записать G-A-B-C-D-E-Gb . надо брать фа...

Оффлайн igrick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Натуральные лады
« Ответ #24 : Сентября 29, 2007, 06:54:46 »
Суть в том что в диатонике все записывается по ступеням . Вот ты написал соль мажор .
Ты же написал все ноты , соль-ля-си-до-ре-ми-фа . А потом уже альтерируешь их . В этом весь прикол , что любой диатоничк лад надо так записывать , со всеми ступенями и альтерациями . Нельзя записать G-A-B-C-D-E-Gb . надо брать фа...

то есть диатоничесий лад подразумевает под сабой все семь нот? образно говоря без перескоков?

Оффлайн onSide

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Натуральные лады
« Ответ #25 : Сентября 29, 2007, 15:18:20 »
ну типа того.  А вообще скачай любую книгу по теории музыки и читай ее , там все по порядку обьяснено ...

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Re: Натуральные лады
« Ответ #26 : Сентября 29, 2007, 17:24:21 »
igrick: Диатоника - лад, все ступени которого можно расположить по чистым квинтам. Могу ошибаться - день был приятный. Хоть и без алкоголя. Что-то типа до-соль-ре-ля-... и так далее. Почитай про квартово-квинтовый круг. А вообще тут некоторые товарищи правы - может, и не надо этим голову забивать. :)

Оффлайн igrick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Re: Натуральные лады
« Ответ #27 : Сентября 29, 2007, 18:25:02 »
igrick: Диатоника - лад, все ступени которого можно расположить по чистым квинтам. Могу ошибаться - день был приятный. Хоть и без алкоголя. Что-то типа до-соль-ре-ля-... и так далее. Почитай про квартово-квинтовый круг. А вообще тут некоторые товарищи правы - может, и не надо этим голову забивать. :)

а вот мне все понятно... было... а тут столкнулся с противоречиями... технический склад ума... надо узнать.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Натуральные лады
« Ответ #28 : Сентября 30, 2007, 16:14:21 »
igrick: значит я неправильно понял вопрос.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2007, 04:32:47 от razzhizhitel »