Автор Тема: Научите строить аккорды  (Прочитано 3219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Научите строить аккорды
« : Марта 08, 2008, 16:41:20 »
Собственно, именно в этом и состоит проблема )

Мне надо за неделю выучить вот это http://www.rapidshare.ru/604307 (16 кб)

Тупо выучить при помощи уже существующих аппликатур неохота, хочу понять что и как.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #1 : Марта 08, 2008, 16:45:34 »
Например, си бемоль минорный септ с повышенной квинтой. Что пытался сделать я - си бемоль минорный септ это си ре фа соль, фа квинта то бишь поднять её на пол тона. Но что то я делаю неправильно ) Пожалуйста, киньте правильную аппликатуру и обьясните принципе по которому все это строится.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #2 : Марта 08, 2008, 17:36:41 »
Ап )

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #3 : Марта 08, 2008, 17:39:41 »
Например, си бемоль минорный септ с повышенной квинтой. Что пытался сделать я - си бемоль минорный септ это си ре фа соль, фа квинта то бишь поднять её на пол тона.
Bbm7+5 = Bb Db F# Ab

-x-----
-2-----
-1-----
-4-----
-1-----
-x-----

-x----
-7----
-6----
-6----
-x----
-6----

Идея в том, что берем трезвучие, добавляем к нему надстройки и делаем альтерации, как это следует из названия аккорда. В данном случае берем си-бемоль минорное трезвучие - Bb Db F, добавляем к нему септиму Ab, и увеличиваем квинту - F#. Потом находим удобную аппликатуру на грифе, в пределах нескольких ладов. Ноты при необходимости переносим на октаву вверх или вниз. Не возбраняется дублировать ноты октавными интервалами.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #4 : Марта 08, 2008, 17:51:14 »
А что не так Вы делаете? Рассуждаете-то Вы правильно! :)

Си бемоль минор септаккорд, диез, или ещё ставят плюс, перед 5 ступенью. Всё верно: пятая ступень повышается на полтона.

Тоже самое и в других аккордах, где есть понижение/повышение ступеней.

Там в нотах, кстати, везде бемоли и диезы перед ступенями, которые должны понижаться/повышаться. А не + и -.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #5 : Марта 08, 2008, 18:38:23 »
//Пока писал монстеруозный ответ, другие в общем-то ответили, ну ладно, не пропадать же//

Цитировать
Пожалуйста, киньте правильную аппликатуру

Bbm7+5
6x667x - лады
1xь7ь3#5 = ступени
===========

Цитировать
обьясните принципе по которому все это строится.
Это сложнее, но попробую - пригодится.

========
Аранжировка ступеней в аккорде с тоникой на 6 струне :

х (1,b9,9,#9) - если двигать по полутонам
5 (11,#11,5,#5=b13) - если двигать по полутонам
3 (9,b3,3,sus4) - если двигать по полутонам
1 (6,b7,maj7,1) - если двигать по полутонам
Х
1

(для Соль базовая форма будет (6->1) GxGBDx)

============

Аппликатуры для тоники Соль на 6 струне
G====3x543x
Gmaj7=3x443x
G7=== 3x343x
Gm7==3x333x
Gm7ь5=3x332x
Gо===3x232x
Gm6==3x233x
Gm7+5=3x334x

============

Аранжировка ступеней с тоникой на 5 струне (для До= хСGCEx)

1й вариант (ступени):

х
3 (3,ь3, sus2)
1 (6,ь7,maj7,1 иногда 2)
5 (11,ь5,5,#5)
1
х

=================

Аппликатуры для тоники До на 5 струне (лады):

С====х3555x
Сmaj7=х3545x
С7=== х3545x
Сm7==х3534x
Сm7ь5=х3434x
Со===х3424x
Сm6==х3534x
Сm7+5=х3634x

==============

2й вариант (для Ре на 5й = xDF#ADF#)

3 (ь5,5,#5,13)
1 (maj7, b9,9,#9)
5 (#5,6,b7,maj7)
3 (b3, sus4)
1
х

D====х5423x
D6===х5443x
Dmaj7=х5422(2)
Dmaj9=х5465x
Dmaj9#11=x54654
D7=== х5453x
D9=== х5455x
D7b9= х5454x
Dm9==х5355x
Dm6==х5343x
Dm7+5=х3634x

==================

Ступеневое строение аккордов:
Maj7=1,3,5,maj7
X7=1,3,5,ь7
m7=1,ь3,5,ь7
m7b5=1,ь3,ь5,ь7
dim(o)=1,ь3,ь5,ьь7(=6)
m9=1,ь3,(5),ь7,9
X7/9=1,3,(5),ь7,9

===============

План освоения такой:
1.Запомнить аппликатуру базового расположения ступеней трезвучия с тоникой на 6 и тоникой на 5й
2. разобраться с составом основных видов 7-аккордов - что нужно изменить в аккорде чтобы последовательно получить из базового трезвучия=>Maj7=>7=>m7=m7b5=o
3. Последовательно понижать  звуки в базовой аппликатуре трезвучии, чтобы получить все искомы 7-аккорды.
4. Сыграть гаммы 7-аккордами от 6 и 5 струн.
5. Почитать Манилов-Молотков "Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре" - в сети есть.

Ну и тд.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #6 : Марта 08, 2008, 19:14:28 »
Cпасибо большое всем кто ответил!

Проблема в том что я не всегда могу правильно расположить звуки в аккорде. И не знаю что выкинуть можно а что нельзя. Например F7b9. С Маниловым я знаком, пока только знаком, но как строить "аккорды в открытой позиции" не понимаю. Удвоение вылетает, но вот что в случае в фа септом делать с ноной?

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #7 : Марта 08, 2008, 19:17:12 »
И ещё одна проблема в том что при всей кажущейся (для меня) правильности моих действий то что я слышу на записи звучит по другому.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #8 : Марта 08, 2008, 19:18:39 »
D7b9= х5454x - сдвинь на три лада вверх и получишь F7b9
Включай моск

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #9 : Марта 08, 2008, 19:23:02 »
eye,  Я не это спросил. Ре фа диез ля до ми бемоль - в указанной тобой аппликатуре отсутствует квинта. Пропуск квинты и удвоения - правило?

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #10 : Марта 08, 2008, 20:00:43 »
не знаю что выкинуть можно а что нельзя. Например F7b9. Удвоение вылетает, но вот что в случае в фа септом делать с ноной?
В этом случае нону используем малую. Т.е. малая секунда через октаву.

F A C Eb Gb

-2--
-1--
-2--
-1--
-х--
-1--

Бас в данном случае зажимаем большим пальцем, либо берем барре и глушим пятую струну мизинцем. 
Другая аппликатура

-8--
-7--
-8--
-7--
-8--
-х--

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #11 : Марта 08, 2008, 20:09:08 »
Пропуск квинты и удвоения - правило?
В малом мажорном 7-акк. чистую квинту принято пропускать - так лучше звучит. Удвоения тоже. Это касается 7-аккордов и аккордов с надстройками в джазовом стиле.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #12 : Марта 08, 2008, 20:17:35 »
Спасибо. Займусь усваиванием информации.

Оффлайн guitarfreak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #13 : Марта 09, 2008, 16:30:44 »
Ещё раз спасибо всем откликнувшимся, eye в особенности. Сижу вот, копошусь.

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • высекаю на неподключенной
Re: Научите строить аккорды
« Ответ #14 : Марта 12, 2008, 08:21:21 »
в джазе вообще помоему с квинтой, и с тоникой на нижней струне довольно вольно обращаются