Vikkk,
Но тут проще ситуация. Есть гитара и человек, который ориентируется на грифе по цифрам вместо нот.
При чем здесь вообще цифры? С цифрами-ладами как раз все впорядке - они всегда одинаковые независимо от строя, достаточно вначале таблатуры указать строй.
Вопрос в том, что, например, играя привычное произведение на гитаре со стандартным соотношением струн, но пониженным на полтона, надо ли мыслить иными нотами?
Ответ однозначный - если у вас нет абсолютного слуха, то вам без разницы и вы можете называть эти ноты прежними именами. Например, Пол Маккартни играет Yesterday на гитаре с пониженным на тон строем. Ноты для гитары при этом записываются так, как если бы гитара не была перестроена. Так как, чтобы сыграть это произведение по нотам, любой гитарист продолжают видеть на грифе "правильные" ноты независимо от того, как настроена гитара. (Кстати, до определенного момента не было единого эталона высоты).
Таким образом на гитаре это выглядит привычными "гитарными" аккордами (G ) и звучит правильно в любом строе - лишь бы это были "те" аккорды. В негитарных изданиях это вещь записана по абсолютной высоте - в Фа мажоре и звучит тогда довольно бредово (на гитаре в стандартном строе в Фа мажоре).
Следующий вопрос - название нот в альтернативных настройках.
Здесь все зависит от связи со стандартным строем. Если мы играем в стандартном строе, но с перестроенной шестой струной, тогда приходится помнить, что на 6й струне иные ноты. И называть их соответственно их реальной высоты.
Тоже самое, когда постепенно перестраиваются другие струны, например в DADGAD. Тогда мы держим в головне знание привычных нот на 3,4,5 струнах, а вот на 1,2 и6 струнах приходится включать мозг и пересчитывать.
Однако преимущество перестроенных гитар в том, что там, типа, "нет нот", то есть музыкант перестает думать нотами (если он не абсолютник) и погружается в первозданное ощущение красок и звуков, то есть отключает интеллект, математику и штампы и включает креативность другой половинки мозга, отвечающей за образы и эмоциональность (это к теме об удобстве нот, с одной стороны, и их вреде, с другой).
Таким образом, на полностью перестроенной гитаре ноты "исчезают", не называются никак. "Называются" только открытые струны.
Но слышатся ступени модального строя. Конечно, если строй часто используется, то постепенно гриф так же осваивается, как и при стандартном строе.
Если же вы играете в стандартном соотношении, но параллельно опущенными струнами и к тому же с перестроенной 6-ой (дроп С), тогда мыслится так же как обычный строй с перестроенной 6й. Но при контакте с другим инструменталистами тональности и ноты называются по абсолюту. То есть вам придется иметь ввиду параллельно два названия - для "внутреннего" пользования и "внешнего".