Автор Тема: Названия нот в пониженных строях  (Прочитано 2136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tembelis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Названия нот в пониженных строях
« : Апреля 26, 2010, 16:00:59 »
Может странная тема, но волнует меня давно. Сам я играю в стандартном строе, но недавно начал обращать внимание, что многие гитаристы, играющие в пониженных строях, все равно называют ноты не по их высоте, а по их расположению на грифе (ну открытая шестая-ми, шестая на третьем ладу-соль и т.д). Вот пытаюсь выяснить, это существует такая определенная музыкальная этика, которая говорит, что называть ноты надо именно так, или просто обычно называют кому как удобно?

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #1 : Апреля 26, 2010, 16:06:52 »
Что за неучи так делают  :crazy: :pozor:

Оффлайн Tembelis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #2 : Апреля 26, 2010, 16:12:19 »
Та многие. Даже маэстро Смольский в своей видеошколе так делал

Оффлайн Sp@un

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
    • My page on ultimate-guitar.com
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #3 : Апреля 26, 2010, 16:17:09 »
Обычно так делают люди которые не знают нот и часто юзают табы.
Школы рассчитаны и на таких.

Цитировать
существует такая определенная музыкальная этика, которая говорит, что называть ноты надо именно так, или просто обычно называют кому как удобно?
Ноты есть ноты. Их у нас 7.И как они называются - известно.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #4 : Апреля 26, 2010, 16:35:07 »
Обычно так делают люди которые не знают нот.
Боюсь, что не совсем так. Возможно кто-то переложил на гитары с т.н. "пониженным строем" принцип транспонирующих инструментов (как правило, это духовые).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Транспонирующие_музыкальные_инструменты
http://www.belcanto.ru/transpon.html
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2010, 16:36:46 от Vikkk »

Оффлайн Sp@un

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
    • My page on ultimate-guitar.com
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #5 : Апреля 26, 2010, 16:42:36 »
Vikkk,
Да, я понимаю
Но тут проще ситуация. Есть гитара и человек, который ориентируется на грифе по цифрам вместо нот.
Кому-то может просто удобнее , а кто-то только так умеет.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #6 : Апреля 26, 2010, 16:45:21 »
Vikkk,
Да, я понимаю
Но тут проще ситуация. Есть гитара и человек, который ориентируется на грифе по цифрам вместо нот.
Кому-то может просто удобнее , а кто-то только так умеет.
Ну, неумение в расчёт не беру. Я вообще смутно представляю, как можно играть по табулатурам без нот, особенно если ни разу не слышал произведение.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #7 : Апреля 26, 2010, 19:00:42 »
Vikkk,
Но тут проще ситуация. Есть гитара и человек, который ориентируется на грифе по цифрам вместо нот.
При чем здесь вообще цифры? С цифрами-ладами как раз все впорядке - они всегда одинаковые независимо от строя, достаточно вначале таблатуры указать строй.
Вопрос в том, что, например, играя привычное произведение на гитаре со стандартным соотношением струн, но пониженным на полтона, надо ли мыслить иными нотами?
Ответ однозначный - если у вас нет абсолютного слуха, то вам без разницы и вы можете называть эти ноты прежними именами. Например, Пол Маккартни играет Yesterday на гитаре с пониженным на тон строем. Ноты для гитары при этом записываются так, как если бы гитара не была перестроена. Так как, чтобы сыграть это произведение по нотам, любой гитарист продолжают видеть на грифе "правильные" ноты независимо от того, как настроена гитара. (Кстати, до определенного момента не было единого эталона высоты).

Таким образом на гитаре это выглядит привычными "гитарными" аккордами (G ) и звучит правильно в любом строе - лишь бы это были "те" аккорды. В негитарных изданиях это вещь записана по абсолютной высоте - в Фа мажоре и звучит тогда довольно бредово (на гитаре в стандартном строе в Фа мажоре).

Следующий вопрос - название нот в альтернативных настройках.
Здесь все зависит от связи со стандартным строем. Если мы играем в стандартном строе, но с перестроенной шестой струной, тогда приходится помнить, что на 6й струне иные ноты. И называть их соответственно их реальной высоты.
Тоже самое, когда постепенно перестраиваются другие струны, например в DADGAD. Тогда мы держим в головне знание привычных нот на 3,4,5 струнах, а вот на 1,2 и6 струнах приходится включать мозг и пересчитывать.  
Однако преимущество перестроенных гитар в том, что там, типа, "нет нот", то есть музыкант перестает думать нотами (если он не абсолютник) и погружается в первозданное ощущение красок и звуков, то есть отключает интеллект, математику и штампы и включает креативность другой половинки мозга, отвечающей за образы и эмоциональность (это к теме об удобстве нот, с одной стороны, и их вреде, с другой).
Таким образом, на полностью перестроенной гитаре ноты "исчезают", не называются никак. "Называются" только открытые струны.
Но слышатся ступени модального строя. Конечно, если строй часто используется, то постепенно гриф так же осваивается, как и при стандартном строе.

Если же вы играете в стандартном соотношении, но параллельно опущенными струнами и к тому же с перестроенной 6-ой (дроп С), тогда мыслится так же как обычный строй с перестроенной 6й. Но при контакте с другим инструменталистами тональности и ноты называются по абсолюту. То есть вам придется иметь ввиду параллельно два названия - для "внутреннего" пользования и "внешнего".
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2010, 20:46:29 от eye »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #8 : Апреля 26, 2010, 20:15:58 »
То есть вам придется иметь ввиду параллельно два названия - для "внутреннего" пользования и "внешнего".
Вот этого вполне достаточно для резюмирования. В-остальном - дело привычки. Духовики более привычны к этому, особенно те, кто партитуры расписывает. Если не ошибаюсь, то там не менее 4-х транспонирований делать приходится.
А так, по первости и басовый ключ неудобен. А всякие экзерсисы типа альтового или тенорового ключа в хоре я пропущу. Видим "ре" - подразумеваем "до".  ;)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Названия нот в пониженных строях
« Ответ #9 : Апреля 26, 2010, 21:18:16 »
Играю с духовыми труба и тенор саксофон. У них основная тональность Bb.
И ноты для трубы и тенорсакса пишут на тон выше. (звучит соответсвенно на тон ниже)
раньше все время спорили в какой танальности играть чтоб все удобно было.
Перестроили гитары на тон ниже и появилась возможность использовать одни и те же ноты
без транспонирования для всех инструментов. Всем стало удобно.