Не, не сразу, а как-то постепенно. Играл, играл (и учил че-то, сочинял, снимал, сольфеджы всякие) Ну, это как начитанность - если человек мало читал или сдетства рос в малакультурной среде или образование там плахое, то он и пишет бесграматна и думайет всякую чушь. Чиловек может и дело песать, а читать его одна мука. Ну, лана, кому нада, тот намек понял. Вот...
Тока есть один ньюанс. При импровизации я
играю то что думаю, а думаю - то что знаю. Тоесть у меня редко сюр-призы в монент игры случаюца. А вот када я занимаюсь - я исчу новые ходы, звучания, эксперментируйу.
Вот например, придумал я пальцами без предслышиния какуюнибудь бяку, котрую ни вжисть не услышу во время импровиза - сыграл ее много раз, спел и начал слышать. Потом играю имправис - вдруг в подходящий мамент ее слышу и играю, пока ее играю, по ассациатсии другая фраза в голову лезет.
Ну есть, канешна, фразы которые я типа не учил и не играл раньше, но это скорее связано с ритмическими вариациями (ритм легче предслышать), фразировкой и с общими средствами - типа, "вот движение в пинтатонике, вот в гамме, вот фигурации в них, теперь арпеджии, дальше опевания замешал, вот мотивчик вокруг 9 ступени, вот блюзовые попевки. Дальше трюки, свалка качком. А вот теперь зафигачим секвенцию со скачками через струны и фразу содранную у гитариста N" Там много всего.
Вот так - полный пэ!
Все это я могу представить и сыграть. Могу описать словами будущее соло, а потом его сыграть. А могу сыграть по тваему описанию
Но при импровизации я не могу сыграть что-то сверх орегианальное, что удивило бы меня самого. Только если случайно палиц нетуда (такое иногда случаецца).
Конешна я могу представить какиени-будь сверхускоростные гаммы, которые техничски не могу сыграть, но поэтому, соллируя я не думаю такие мюсли - иначе чуш палучица.
Я вижу свою прамблему не в согласованности мыслей и игры, а скорее в том, что мысли у меня не слшиком оригинальные
Но понастоящему оригинальных гитаристов не так уж и много. И те, к сожалению, не особо ценятся или не за то.