Автор оригинала Борменталь
qip Что радует, хоть мысли есть. Иногда так хочется что-то сыграть, в голове крутится, а... облом.
Петь не должно быть скучно, потому что голос - очень гибкий музыкальный инструмент, подключенный непосредственно к твоей голове. Трудно - это да. Если от природы нет, от на нем надо так же учиться играть, как и на остальных инструменах. Я не знаю хороших гитаристов, которые не пели бы. Пусть худо-бедно, с оговорками, но поют. Вообще гитарист, имхо блин, должен помимо гитары владеть родственными инструментами: клавиши (аранжировка, фактура, гармонии, полифония, слух, независимость рук), барабаны (ритм, аранжировка, слух, координация, кайф), бас (шоб заменить басиста, который куда-то пропал, а заодно расслабиться на сцене, а так же гармония и ритм) и вокал (во-первых, чтоб нормально управлять всеми предыдущими, 2-е - слух, далее, шоб можно было показать, че ты хочешь остальным и ваще избавиться наконец от комплексов, шо тебе медведь на ухо наступил
)
Через сколько лет игры затрудняюсь сказать, я долго вообще играл ни о чем не думая. Мне кажется это не зависит сильно от того сколько держишь гитару в руках. Может это странно звучит... Но я знаю некоторых людей, которые почти сразу стали играть, то что думают. Но опять таки думали они в рамках своих технических возможностей. И могли как-то петь, не боялись этого.
И наконец - между тем, что у тебя крутится в голове и реальными звуками может быть пропасть. Потому что тебе только кажется, что это "гениально", но это не конкретная музыка, а только ощущение ее. Образы. Многие, кто не умеет играть, слышат "симфонии" и им кажется, что если бы они умели записывать ноты, то это было бы что-то. Но как только эти ноты конкретизируются, получается чижик-пыжик. Так же в голове мы можем рисовать картины, снимать гениальные клипы и тд.
Так что, что я могу сказать... Начинай играть то, что думаешь сегодня же, не играй просто пальцами. Сначала думаешь общими контурами, сменами идей, типом движения, ритмом, интонациями, протяженностью фраз. Не обязательно представлять каждую ноту - ты же не думаешь о буквах, когда говоришь, передавай основной смысл своих музыкальных мыслей. Делай паузы и в них старайся вперед подумать о том что ты сыграешь.
Играй классику, слыша вперед то, что будет. Старайся слышать музыку, глядя на ноты. И пой под гитару свои соляки, импровизируй, когда никто не слышит