Причём я не могу сравнить тяготения некоторых ступеней и построить такой ряд, который построили вы.
Я не очень ответственно подходил к построению этого ряда. Я просто мысленно прибавлял к тонике и тоническому трезвучию разные ступени и смотрел, что происходит с тонической функцией. Получается, что большая 7-ма вполне вписывается в тонический 7-аккорд, а вот 4 вступает в сильный конфликт со ступенями тонического трезвучия. Хотя и ее можно подать так, что все будет хорошо )
Но, разумеется, в составе доминанты вводный тон - это самый острый - доминантовый звук. Поэтому я и назвал построение такого ряда - провокацией. ) Самое главное, что 7 ступень - неустойчивая, а степень уже определяет контекст, но в граммах ее не измерить.
Просто эти "тяготения" ощущаются как разные ладовые краски, как разные сущности что ли.
вот именно. Но почему тогда пишите, что это теоретики придумали?
нас попросто НАУЧИЛИ ощущать именно так, как предписывает современная музыкальная теория.
Верно. Только не теория научила и "предписывает", а музыкальная культура, то наследие, которое скопила музыкальная цивилизация в ходе эволюции музыки. Нам тоже необязательно ходить на двух ногах и пользоваться второй сигнальной системой. Но вот так случилось... правда не у всех получается ))
Кстати, как вы считаете - отдельно взятый аккорд (вне тональности, вне всякой связи с другими звуками) представляет какую-либо МУЗЫКАЛЬНУЮ ценность?
Для кого как )
А представляет ли какую-либо музыкальную ценность отдельный музыкальный звук?
А что значит отдельный? В принципе люди находят художественную ценность и в "отдельно взятой" тишине и в прочих черных квадратах. Так что, пуркуа бы и не па?
Но я совсем в другой плоскости видел нашу беседу, не люблю я эти музыковедческие изыски...
Можно, конечно, эстетствовать по-поводу чего угодно...
Правда ведь классное барабанное соло звучит необычайно красиво?
да, очень красиво, особенно в разноцветных лучах софитов. И очень красиво, когда барабанщик жонглирует палочками, публика просто стонет от восхищения... Извините за иронию, занесло... Ладно, я просто, ничего не понимаю в произведениях написанных для барабанов соло. Просто не попадались такие. Хотя барабаны, ритм и прочее, с ними связанное, люблю, но как составную часть. Да, порой прикольно послушать барабанное соло.
Кстати, а почему вы все время пишите о "барабанном соло" - это что за музыкальная форма или произведение? Может быть вы (или ваши знакомые) слушаете диски, где записаны чисто барабанные произведения, симфонии там или небольшие пьесы?
Ритм - это один из компонентов музыки, но не вся музыка, поэтому исключительно барабанная музыка не существует (не распространена, хотя есть, наверное). Барабанное соло - это демонстрация мастерства барабанщика, который может играть весьма музыкально. При этом часто ценится его способность вызвать у слушателя "мелодические" ассоциации, создание формы. Но это все та же надстройка, которая существует за счет основы.
Конечно, всё это можно обозвать примитивизмом, "не музыкой" и не рассматривать...
я бы не стал говорить о том, что всякие "экстремальные" направления музыки не являются по сути музыкой.
Так вы же и начали говорить о "немузыке", приписывая эти слова мне.
Вы незаметно подменили понятия. Во-первых, я не говорил о том, что называть музыкой, а что немузыкой. Насчет экстремальных не интонируемых тяжелых стилей, это была побочная дополнительная реплика, вами спровоцированная, своего рода сетование или ворчание. Не будем на этом застревать. Но и атональной музыке я не отказываю в том, чтобы называться музыкой - она тоже работает, вызывает образы, эмоции.
Я говорил в контексте разговора, о том, что лад, ладовое восприятие музыки лежит в основе понимания музыки вообще, а не какого-нибудь тишизма и весь этот авангард, которые существуют, как надстройка или там, альтернатива. Уберите из истории человечества авангард и всякий Xтрём и человечество ,если честно, мало что потеряет, но уберите тональную, гармоничную и мелодичную музыку, оставив атональность, гроулинг и бластбит и это будет уже другое человечество... жуть...
Соло на барабанах может быть красивым и интригующим, но ритм, да и сонористика - это другая составная часть музыки, которую мы здесь по идее не обсуждали.
Я знаю, тут кому-то захочется поспорить - благо в таких темах всегда можно доказывать все, что угодно, было бы время и желание. Поэтому я и не люблю эти "музыковедческие" темы - в них легко увязнуть, каждый видит что-то свое, свою часть мозаики, а толку...
Если вам угодно считать, что тембр или еще что-то в целом более важным для восприятия музыки, чем лад, то это ваше право. Оглядываясь вокруг, я не могу принять эту точку зрения, хотя доля истины в ней есть.
А ведь именно эмоциональный отклик, который рождает звук у "рецепиента", и является, на мой взгляд, несомненным признаком музыки.
Точно...Это мне напомнило профессора Выбегало.
"Ля вибрасьён са моле гош этюн гранд синь! - (Дрожание его левой икры есть великий признак! франц.)"
Короче, я понял вас, вы поняли меня и каждый останется при своем мнении. Давайте тогда закроем эту тему, а? А то я сам себя утомил ))