Это как раз понятно. Но почему септаккорд?
Потому что ладовые последовательности у него организуются на основе мажорных трезвучий, которые есть в ладу плюс выдержанный бас-тоника.
"Родительский" лад Bb мажор, в нем три мажорных трезвучия Bb, Eb, F. Но чтобы превратить звукоряд Bb мажора в До дорийский, нужно "утверждать" тонику До:
Eb/C - F/C - (Bb/C) - до дорийский.
Eb/C - это, собственно, Cm7
Разумеется звуки "родительского мажора" становятся ступенями данного лада - перенумеровываются и приобретают иное звучание.
То же самое с другими ладами.
До фригийский - родительский мажор Ab. Определяем в нем маж. трезвучия (I, IV, V) Ab, Db, Eb. Играем эти трезвучия (все три или только два наиболее характерных - устой и неустой) с басом До:
Eb/C - (Ab/C) - Db/C - фригийский лад.
Он связывает лады с какими-то посторонними гаммами. Для C-дорийкого - Bb maj,
лад:
X-Род.мажор/
Y-тоника ладахм...

X{1}/Y{2,3,4,5,6,7} , где 2 - дор, 3 - фриг, 4 - лид, 5 - микс, 6 - эол, 7 - лок.
Чтобы определить родительский маж. звукоряд, нужно сделать несколько шагов (X=Y-1) вниз по ступеням к тонике маж. звукоряда.

(да ладно, с формулами я шучу))