Автор Тема: Немного об абсолютном слухе и темперации (статья)  (Прочитано 5345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
"Владимир Юровский об абсолютном слухе"
Часть 1
Часть 2

Оффлайн ZonderKruger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +6/-0
Занимательная статья. Спасибо

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Сколько там ляпов!

«Высота звучания измеряется частотой биения. Измеряется она в Герцах (Гц).»  :pozor:
Высота звука опредяляется частотой колебаний, и частота, таки да, измеряется в герцах. Но биения это не колебания, а результат сложения двух (и более) колебаний разной частоты. Тоже измеряется в герцах, но колебания и биения — явления разные.

«это все равно уже будет относительно абсолютный слух» — оксюморон. Относительный и абсолютный — это понятия взаимоисключающие.

«это все еще нота «ля», которая просто звучит чуть темнее.»  :pozor: А запах у неё какой?

Но есть там и здравые суждения: «ничего абсолютного в музыке нет и быть не может».
Музыка, как  ни крути, это не наука, а искусство. (Не следует путать музыку с теорией музыки, которая сродни математике. Правда, математика тоже не наука, а всего лишь язык и инструмент науки…)
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 10:45:49 от Shlyapa »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сколько там ляпов!
Придираешься :).

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Придираешься :).
Нет. Ляпы подрывают доверие ко всему остальному там написанному. И не только там. Везде.

Оффлайн Bozen

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +38/-48
Интересно.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Тем не менее статья интересная. Я хоть у знал нафига в моем тюнере выбор базовой частоты :)

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3351
  • Репутация: +434/-19
а у меня вот другой оксюморон: абсолютно относительный слух  ;D
снимаю на слух то что слышу, и неважно в каком строе гитара :/

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Shlyapa, согласен, про биения тоже удивился.

Вообще, мне кажется равномерная темперация - это всё-таки большое достижение в музыке, и не надо его умалять. Я, например, считаю, что любовь к тру-музыке исполняемой в строе Баха - удел отдельных ценителей. Также, как, скажем китайская или индийская народная музыка.

В конце концов, какие-то стандарты - это хорошо, с их помощью людям легче найти общий язык. Равномерная темперация - один из таких стандартов. Не всем же со своим роялем на концерты таскаться.

... и добавил:

Кстати, забавляет, что автор делает вывод о несостоятельности понятия "абсолютный слух" в наше время, исходя из его работы со старинными инструментами и музыкой.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 11:47:44 от Dunkar »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Не всем же со своим роялем на концерты таскаться.
В команде, в которой я когда-то играл, писанист загодя приходил на площадку, на котрой предстяло выступать, и подстраивал инструмент. Очень полезное умение, он им и подрабатывал помимо выступлений (вернее, он им зарабатывал, а выступали мы из любви к искусству).

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
автор имеет в виду что относительно абсолютный слух ввиду того что чел с таким слухом должен корректировать свой личный внутренний камертон в его голове и сдвигать весь строй из за того что инструменты у разных народов настроены по разному. А абсолютный слух не предполагает сдвижку всего строя ни на герц. Вот и выходит что он свой абсолютный слух должен подстраивать под строй инструментов. А это и есть относительно абсолютный слух, раз его так применяют. То есть абсолютное слышанье применяют к неабсолютному строю инструментов. Так что тут все сказано правильно.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 12:06:56 от enakidos »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
В команде, в которой я когда-то играл, писанист загодя приходил на площадку, на котрой предстяло выступать, и подстраивал инструмент. Очень полезное умение, он им и подрабатывал помимо выступлений (вернее, он им зарабатывал, а выступали мы из любви к искусству).

А подстраивал он его по равномерной темперации или по особому, чтобы возникали мега-обертона?

... и добавил:

А абсолютный слух не предполагает сдвижку всего строя ни на герц.

Между прочим, это не верно. Знающие люди говорят о зональной структуре абсолютного слуха. Сам я таковым не обладаю, но я думаю, погрешность +/- 10 центов (а это около 3 Гц) для абсолютников вполне допустима.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 12:09:18 от Dunkar »

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
нота ля настроенная ниже обычного для человека с абсолютным слухом звучит действительно темнее. Для понимания того как слышит чел с таким слухом нужно обладать абсолютным слухом. Для него каждый тон звука это как оттенок красок что мы видим глазами на картинке. Так что это сравнение для чела с таким слухом вполне обоснованно.

... и добавил:

А подстраивал он его по равномерной темперации или по особому, чтобы возникали мега-обертона?

... и добавил:

Между прочим, это не верно. Знающие люди говорят о зональной структуре абсолютного слуха. Сам я таковым не обладаю, но я думаю, погрешность +/- 10 центов (а это около 3 Гц) для абсолютников вполне допустима.
  Да допустимо но эти отклонения все равно для него слышимы и окрас произведения для него становится иным.  И потом я написал не к тому что бы поспорить на тему какая сдвижка для абсолютника фатальна. Сдесь все индивидуально. Что один переживет то для другого становится проблеммой. И ему приходится сильно напрягаться на выступлении. Поймите его ощущения.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 12:16:23 от enakidos »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
enakidos, вы обладаете абсолютным слухом?

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
в итоге ляп то один про биения. Ну вы же поняли про что речь идет. Вы поймите что у человека искусства нет высшего технического образования. Для него физика так далека как другая галактика. Так что можно и простить.

... и добавил:

enakidos, вы обладаете абсолютным слухом?
  Да.... а к чему этот вопрос?
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 12:22:44 от enakidos »