Автор Тема: Немного об абсолютном слухе и темперации (статья)  (Прочитано 5341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
А подстраивал он его по равномерной темперации или по особому, чтобы возникали мега-обертона?
Просто чтобы привести в порядок. По ходу и мелкий ремонт делал. Во всяких клубах и ДК ведь известно, в каком состоянии инструменты содержатся.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
enakidos, интересно, не общался просто с обладателями.  :)

Как он, сильно мешает музыканту? Можно ли говорить о его неактуальности в современном музыкальном мире, по вашему мнению? (О безусловной полезности относительного я, конечно, не спорю)

... и добавил:

Просто чтобы привести в порядок. По ходу и мелкий ремонт делал. Во всяких клубах и ДК ведь известно, в каком состоянии инструменты содержатся.

Ну, это-то известная проблема   ???

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
 Ну понять просто. Представьте что вы много лет пгдряд настраивали и оттачивали свой собственный камертон по четко отстроенному фортепиано. Вы приехали выступать и первая вступительная партия вокала ваша. Вы вступаете, все звучит четко и тут... вступают инструменты настроенные на 5 герц выше.... А вот это полная задница. Нет, обычный слушатель не слышыт особо ничего. Секунда и ты подкорректировал свой строй под инструменты, но это неприятно тебе самому во первых да и звучание стало другим. Понимаете если что то написано в си бемоль миноре не звучит одинаково в ре миноре для абсолютника. И запись на когда то кассетный маг например Скорпионс жудко неприятна когда он тянет немного ленту неровно да еще и в с другой скоростью. Тональность не та и картинка песни не та.
 Да и внотах абсолютник например читает и понимает их сразу а остальные по интервалам ориентируются. Представьте вам дали опорную до и вы от нее пляшете. А абсолютник ни от чего не пляшет а слышит ее звук сразу как бы в воображении. и если вдруг опорная до оказалась не та то не тренированному абсолютнику это внапряг смещать весь строй годами отработанный в голове. Вот в этом и проблемма.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 19:54:26 от enakidos »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
enakidos, ну то, что вы описали и так понятно. Интересует ваше мнение по поводу полезности АС в современных реалиях. Конкретно вам он больше мешает или помогает? Вот автор статьи, например, считает, что АС по сути мешает, и ему даже пришлось "разрушить эту заскорузлую систему", как он пишет.

И ещё вопрос: как по вашему, можно ли на фоне абсолютного слуха развить относительный так, чтобы абсолютный в описанные вами моменты можно было "отключать" (не разрушать полностью настройку, а временно отключать) или абсолютник обречён терпеть такой дискомфорт?

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Да в моменты неверной отстройки инструментов нужно прилагать усилия над собой и есть конечно дискомфорт. Но в смысле развития музыкальности есть приимущества. Пишешь партию любого инструмента сразу на слух а тональность аккомпонемента сразу ясна с первых нот вокалиста. В общем при условии работы под четкий стандарт отстройки фортепианного строя конечно преимущества налицо. Лукавить тут не стоит говоря что это огромная прям проблемма что ты слышишь лажу круче чем те у кого относительный слух. Вопрос в тренировке. Ну так она нужна полюбому всем и абсолютникам и тем у кого просто хороший слух.
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 23:15:36 от enakidos »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 23:00:46 от sterile_space »

Оффлайн maksoo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +21/-0
Статья - супа гут.
Авторы действительно в физике разбираются не очень. Цитата: "Известно, что если беззвучно нажать какую-нибудь клавишу и просто держать ее, а потом с полной силой нажать другую клавишу в зоне ее обертонового звукоряда, та нажатая струна ответит." :D

Но дело не в ляпах. Основная мысль статьи вот: "Поэтому так важно, когда мы вводим детей в мир музыки, чтобы они обязательно пели. И по возможности играли на инструменте, где звуки нужно извлекать самому, — не на клавишном."

Немного путано, но верно. Под инструментами, на которых "звуки нужно извлекать самому" подразумеваются очевидно духовые и безладовые струнные. То есть гитара к ним тоже не принадлежит.

Делаем выводы: пойте, друзья, и будет вам счастье то, что надо!

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Каждый увидел то, что хотел увидеть...

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
Хорошая статья, интересная точка зрения... что тоже Апсолютно-Атносительно... ))))

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Репутация: +68/-5
Сколько там ляпов!

«Высота звучания измеряется частотой биения. Измеряется она в Герцах (Гц).»  :pozor:
Высота звука опредяляется частотой колебаний, и частота, таки да, измеряется в герцах. Но биения это не колебания, а результат сложения двух (и более) колебаний разной частоты. Тоже измеряется в герцах, но колебания и биения — явления разные.

«это все равно уже будет относительно абсолютный слух» — оксюморон. Относительный и абсолютный — это понятия взаимоисключающие.

«это все еще нота «ля», которая просто звучит чуть темнее.»  :pozor: А запах у неё какой?

Но есть там и здравые суждения: «ничего абсолютного в музыке нет и быть не может».
Музыка, как  ни крути, это не наука, а искусство. (Не следует путать музыку с теорией музыки, которая сродни математике. Правда, математика тоже не наука, а всего лишь язык и инструмент науки…)

а Вы не могли подумать что некоторые люди "видят" цвет звука?  :pozor:

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
а Вы не могли подумать что некоторые люди "видят" цвет звука?  :pozor:
... а когда инструмент "негармонично расстроен" (с) - бывает и зубы ломит...  ;D

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
enakidos, а АС у тебя с самого детства?
Ну насколько мне известно АС слух это от природы всегда с рождения. Только понимание того что он есть приходит со временем и без занятий музыкой может и не осознаваться полностью. А вот есть ьакая тема что АС можно развить если его нет. Терзают меня сомнения на этот счет. Может просто не встречал реального чела кто развил АС. А вот обладателей АС встречал. У всех с детства эта способность.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
а Вы не могли подумать что некоторые люди "видят" цвет звука?  :pozor:
Да-да, и запах чувствуют.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
... и абсолютное большинство музыки пахнет... не очень :)

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
... и абсолютное большинство музыки пахнет... не очень :)
  согласен! :D