Автор Тема: Немного об абсолютном слухе и темперации (статья)  (Прочитано 5342 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
sterile_space, "апликатурная тональность" - интересный термин, не из области "звука", а из области "распальцовок"...
 ;D

Ведь именно так и принято печатать современные гитарные ноты - пишется всё в стандарте, но с пояснением, что реальная тональность другая и гитару нужно перестроить...
... когда то давным-давно (наверное в середине 90) пытались с братом "снимать" SRV на слух... Вот головы то поломали как же это он так играет, пока знающие люди не подсказали перестроить инструмент... ))) А интернетов с ГП тогда еще не было, да и хороших гитар фиг найдешь...

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 15:32:21 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
sterile_space, бывают приколы покруче. Когда пишут ноты так, как будто гитара настроена стандартно, но на самом деле она должна быть перестроена, но не просто опущена или поднята, а реально другой строй. Вот это вынос мозга. Вот можешь полюбоваться, если не лень скачивать: http://www.notomania.ru/noty_kompozitsii.php?n=4674
Там правда и реальная запись есть, но всё равно изврат ;D.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 15:33:45 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Хотя отсутствие договорённости о том, что же делать с другим строем (не транспонированным, а имеющим другую структуру), как его записывать, доставляет определённые трудности гитаристам.
Пока строй имеет взаимосвязь со стандартным строем, он записывается как стандартный, при любой высоте. Даже если в нем изменена одна-две струны, то знание стандарта еще помогает играть и ориентироваться. Если строй совершенно новый, полностью отличающийся от стандарта, то пишется реальная высота. 
Совершенно понятно, почему так - пока знание грифа в стандартном строе помогает игроку, отображение сохраняется стандартным. Если же это теряет смысл при экзотических строях, то тогда отражают истинную высоту.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 15:34:36 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
sterile_space, вопрос непонятен. Можно конкретнее? (Если я правильно понял вопрос, то ответ - "да" )
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 03:23:43 от eye »

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
Кстати, очень раздражает. Ощущение, будто книжка для детей с задержками в развитии.
Забей... У меня врожденное и закрепленное долгой практикой чувство композиции и кадра... представляешь как меня раздражают неграмотные фотки и прочие "красоты"... А на неграмотно запроектированные "шедевры" архитектуры, кривой дизайн и убогую рекламу вообще смотреть не хочется, а у нас это сплошь и рядом...

MrLf, вот это ужасы на ночь глядя... кошмарики... )))

Хотя отсутствие договорённости о том, что же делать с другим строем (не транспонированным, а имеющим другую структуру), как его записывать, доставляет определённые трудности гитаристам.
Слава Богу что для гитары можно хоть табулатуру записать, она и в обычном строе неплохо помогает ориентироваться, особенно визуалам, а в таких случаях и подавно...

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:12:54 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Нет, я имел ввиду не это реальное звучание ))
Действительно, все запутано, хотя и просто все. Поэтому "милая, ты же у меня умная баба, ну придумай сама чего-нибудь"(с)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
sterile_space, я думаю, что термины "строй имеет взаимосвязь со стандартным строем" и "производный от стандартного строй" смысла не имеют, т.к. не ясен смысл этой "производности" и степень "взаимосвязи". Я считаю, что ноты всегда должны записываться в реальном звучании. Исключение только одно: октавный перенос для гитары как транспонирующего инструмента. Иначе ноты просто теряют смысл. Основное преимущество нотной записи перед табулатурой — это реальная картина звучания. Если этой картины нет, ноты не нужны.

... и добавил:

Хотя, ещё одно возможное исключение — это перестройка "всей" гитары на полтона-тон, о чём здесь выше и говорилось.
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 12:41:25 от MrLf »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:13:10 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Иными словами, если строй гитары имеет структуру [ч.4-б.3-ч.4-ч.4-ч.4] (от тонких струн к толстым), то его следует записывать в нотах как стандартный.
Согласен. Только я вообще "простую перестройку всех струн на n-полутонов" не воспринимаю как перестройку :). Мне почему-то кажется, что в 99% случаев это делается не из соображений "окраски тональности" для абсолютников, а просто, чтобы "повыше" или "пониже" звучало, или поиграть натяжением струн (сильное натяжение — трудней играть, но "дальше" звучит). Слабое натяжение — для ребёнка легче играть и т.п.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:13:22 от sterile_space »

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
MrLf,
...Как мне кажется, именно по этой причине ранние рокеры так любили понижать строй на полтона, потому что E уже у всех давно "на слуху". Так что да, мне кажется, это делается именно исходя из соображений "повыше" и "пониже"...
Не совсем так, даже совсем не так, понижение строя у "ранних" рокеров чаще вызвано присутствием духовой секции, в частности саксофона и прочих "дудок"...