Автор Тема: Немного об абсолютном слухе и темперации (статья)  (Прочитано 5464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:13:39 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
sterile_space, думаю, у них (Хендрикса и Ко) развита интуиция и они доверяют ей. Они просто "восстановили справедливость", вернули его (строй) на место, ведь строй постепенно задирался и уперся практически в конструктивный предел инструментов.

PS, как раз те, кто играют с дудками (джазмены) не имеют привычки перестраивать гитары.
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 22:19:20 от eye »

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Не совсем так, даже совсем не так, понижение строя у "ранних" рокеров чаще вызвано присутствием духовой секции, в частности саксофона и прочих "дудок"...

это у кого?
мне всегда казалось, что перестройка гитары в ми-бемоль в большей степени была вызвана тем, что звучание более плотное; струны можно поставить толще; вокалисту петь легче :)


... и добавил:

а кто кстати первый перестроился в мибемоль?
раньше Хендрикса - кто был?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
раньше Хендрикса - кто был?
Неизвестно, говорят Роберт Джонсон.
http://en.wikipedia.org/wiki/E♭_tuning

... и добавил:

Кстати, вот классификация там
General - Standard tuning · DADGAD · All fourths · All fifths · New standard tuning · Hardcore tuning · Nashville tuning (high strung) · Bass guitar tuning

Downtuned - E♭ tuning · D tuning · D♭ tuning · C tuning · B tuning · B♭ tuning

Dropped   - Drop D · Double drop D · Drop D♭ · Drop C · Drop B · Drop B♭ · Drop A

Open - Open C · Open D · Open E · Open G

Others - C6 · E9 · G tuning · Ostrich guitar · Stringed instrument tunings
« Последнее редактирование: Января 13, 2012, 22:26:28 от eye »

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
"Blues legend Robert Johnson was one of the first"

а кто интересно - те другие?  :) мне кажецца, что ранние блюзмены типа Джонсона вообще могли особо не заморачиваться с с точной настройкой :crazy:
не ну правда, сложновато как-то представить себе тех ребят с камертонами или тюнерами :)

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
мне кажецца, что ранние блюзмены типа Джонсона вообще могли особо не заморачиваться с с точной настройкой :crazy:
не ну правда, сложновато как-то представить себе тех ребят с камертонами или тюнерами :)
Зато легко представить с губной гармошкой.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:16:26 от sterile_space »

Оффлайн Zaytseff

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5093
Вааще, статья интересная. Подпишусь

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Архитектор
Знаю, что у нас ещё Высоцкий любил опускать строй. Правда, у него гитара была другая - русская. Да и песни другие, но всё-таки....
не знаю как там на счет строя, но когда играешь на семиструнке "игровые ощущения" несколько другие... при игре аккордами "игровая логика" несколько отличается - движения при смене аккордов идут больше "вдоль" грифа, в отличие от "поперечных" на шестиструнке... не знаю как правильно объяснить, просто стараюсь максимально передать ощущения... )))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
при игре аккордами "игровая логика" несколько отличается - движения при смене аккордов идут больше "вдоль" грифа, в отличие от "поперечных" на шестиструнке...
Да, это занятная тема.
"Игровая логика" вытекает из самой музыки. Открытые строи еще называют модальными строями. Модальная, ладовая музыка по природе своей горизонтальная. Модальная музыка изначально играемая, условно говоря, на "одна-палка-два-струна" (одна струна - бурдон-тоника, другая мелодическая) исполняется вдоль грифа и струны.
А стандартный строй в основном кварто-квинтовый, то есть гармонически-вертикальный, расчитанный на исполнение классическо-функциональной гармонической музыки.
Кстати, джаз изначально также основывался на функциональной музыке и электрогитара была изобретена в джазе и досталась року вместе с "функционально-гармоническим" строем. Однако рокеры, мыслящие в большей мере модально (хотя не только) интуитивно стали вновь обращаться к модальным строям, радикально или слегка перестраивая гитару.
Поэтому основа аппликатурного подхода в джазе - связь с аккордами через вертикальные аккордовые формы, а в блюзе и роке - через горизонтальные боксы модальной пентатонике и всякие диагональные и горизонтальные движения.
« Последнее редактирование: Января 18, 2012, 00:38:58 от eye »

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Архитектор
eye, ну я так сильно не углублялся в теорию модальности и функциональности строёв, просто постарался передать свои ощущения, как я их понимаю... Вообще у меня исподволь формируется желание приобрести семиструнную гитару и попробовать сравнить все это на практике... кстати, "строение" аккордов (читай распальцовка  ;D ) на семиструнке очень близка к джазовым "распальцовкам"... )))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В данном контексте ("кстати") это высказывание 
кстати, "строение" аккордов на семиструнке очень близка к джазовым "распальцовкам"... )))
находится в противоречии с этим
Цитировать
при игре аккордами "игровая логика" несколько отличается - движения при смене аккордов идут больше "вдоль" грифа, в отличие от "поперечных" на шестиструнке...
то ли вследствии непонимания разницы между распальцовками и мышлением, то ли еще почему.
Сначала мне показалось, что вы уловили суть.
А джазовые аккорды (стандартные) совершенно такие же, что и обычные на шестиструнке, только в основе не трезвучия, а септаккорды и исключены удвоения. И названо все это прогрессивной аппликатурой.

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Архитектор
eye, все гораздо проще, я имел в виду фактическое отсутствие аккордов построенных на основе барре, хотя оно там в нескольких местах присутствует...)))
Есть опыт игры на семиструнке?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
все гораздо проще, я имел в виду фактическое отсутствие аккордов построенных на основе барре
на балалайке тоже отсутствует баррэ
Дальше на эту тему разговаривать не интересно, к тому же оффтоп.

... и добавил:

Впрочем, после гениального Архиповского лучше балалайку в таком контексте не упоминать )))
« Последнее редактирование: Января 18, 2012, 19:22:15 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 13:55:46 от sterile_space »