при игре аккордами "игровая логика" несколько отличается - движения при смене аккордов идут больше "вдоль" грифа, в отличие от "поперечных" на шестиструнке...
Да, это занятная тема.
"Игровая логика" вытекает из самой музыки. Открытые строи еще называют модальными строями. Модальная, ладовая музыка по природе своей горизонтальная. Модальная музыка изначально играемая, условно говоря, на "одна-палка-два-струна" (одна струна - бурдон-тоника, другая мелодическая) исполняется вдоль грифа и струны.
А стандартный строй в основном кварто-квинтовый, то есть гармонически-вертикальный, расчитанный на исполнение классическо-функциональной гармонической музыки.
Кстати, джаз изначально также основывался на функциональной музыке и электрогитара была изобретена в джазе и досталась року вместе с "функционально-гармоническим" строем. Однако рокеры, мыслящие в большей мере модально (хотя не только) интуитивно стали вновь обращаться к модальным строям, радикально или слегка перестраивая гитару.
Поэтому основа аппликатурного подхода в джазе - связь с аккордами через вертикальные аккордовые формы, а в блюзе и роке - через горизонтальные боксы модальной пентатонике и всякие диагональные и горизонтальные движения.