Автор Тема: Непонятки с гармонией  (Прочитано 3728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Непонятки с гармонией
« : Января 02, 2012, 18:02:19 »
Во многих соло, да и просто в песнях, не важно что это - вокал, соло или какие-то филы иногда играются так сказать с гармонией, то есть накладывается поверх еще один звук.
Вприцнипе то тут все было предельно понятно, если мне надо было сделать такую вещь, я просто откладывал терцию от нужного звука (естественно смотря на вид аккорда тоника, секстаккорд, квартс екстаккорд, то есть учитывая обращения). Пока я не столкнулся с кое какой вещью, которую я никак не могу понять.
На примере соло из Highway Star группы Deep Purple и соло из Sabbath Bloody Sabbath группы собственно Black Sabbath
1) 4:20

Deep Purple Highway Star
Собственно, я думаю вы услышали, что это не совсем традиционное гармонирование, используется септаккорд что ли какой. Само соло базируется на Dm - Gm - C - A прогрессии и является просто обыгрыванием этих аккордов.
То есть первый аккорд обыгрывается так ( буквально по нотам): Ре - до - ля - фа - ре. Накаладывая гармонию я законно получил хорошо звучащие ноты (сыгранные на октаву выше разумеется): фа - ми - ре - ля - фа.
Но есть одно но: Ричи Блэкмор в этом видео играет: соль - фа - ре - ля - фа, которая звучит тоже прекрасно и даже интереснее.
Но откуда соль? как это сделано? не понял вообще.
2) 2:50
Black Sabbath- Sabbath Bloody Sabbath
Слышен бенд с фа диез до соль диез, поверх играется бенд с ми до фа диез
звучит как надо, но каков принцип?

-----
Каков прицнипе таких нестандартных я бы сказать гармонирований? Знаю, объяснил очень сложно, но по другому не знаю как.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #1 : Января 03, 2012, 03:04:18 »
Гармонизация пентатоникой - фраза в двух параллельных боксах Ре минорной пентатоники, которая дает кварту. Вернее, это первая часть. Вторая часть фразы - просто движение по трезвучию Dm.

У Саббат, видимо, тоже стандартные бенды в боксе (лень вникать, что там звучит - какая-то фальшь)

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #2 : Января 03, 2012, 09:18:14 »
eye, можно еще раз про это гармонизацию пентатоникой чуть разжевать пожалуйста? ???

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #3 : Января 03, 2012, 13:23:10 »
Axy, Видимо, Блэкмор просто взял секвенцию и сыграл ее в двух боксах ре-минорной пентатоники подряд, сначала в одном, а потом то же самое - в следующем. И из аппликатуры и даже в большей степени из-за того, что это пентатоника, и не от всех нот построишь терцию так, чтобы надстроенные звуки тоже принадлежали ей, и вылезла нота соль. Блэкмор сдвинул аппликатуру вроде бы верно, если бы это была не пентатоника, а гамма, и он бы получил твой вариант. Но из-за того, что он просто сыграл эту пентатонику от следующей ноты, и вышло соль.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #4 : Января 03, 2012, 14:43:21 »
eye, можно еще раз про это гармонизацию пентатоникой чуть разжевать пожалуйста? ???
Gladiatorrr уже все объяснил. Добавлю только, что гармонизация в кварту получается на первых трех нотах, а последие две образуют терции. Все это консонансы и звучат благозвучно.
Вот что получится, если сыграть пентатонику от разных ступеней (серым закрашены ноты, которые отсутствуют в той фразе, на табы не смотрим).559971-0
Вообще, более уникальный случай гармонизации в начальном фрагменте, где Блэкмор играет "параллельно" строго малыми терциями (политонально) в пентатониках Dm и Fm.
« Последнее редактирование: Января 03, 2012, 14:45:09 от eye »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #5 : Января 03, 2012, 15:39:59 »
Gladiatorrr, одним словом он сыграл тоже самое в той же самое аппликатуре ( в том же самом боксе естественно)  на октаву выше что ли?
и я атк понял, такой прикол работает только с пентатоникой?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #6 : Января 03, 2012, 15:49:47 »
Gladiatorrr, одним словом он сыграл тоже самое в той же самое аппликатуре ( в том же самом боксе естественно)  на октаву выше что ли?
и я атк понял, такой прикол работает только с пентатоникой?
Нет. Он сыграл "то же самое", но от другой ступени, в другом боксе (Af-Ef). Не на октаву выше, а на кварту.
Это работает с чем угодно, лишь бы начальный интервал устраивал по звучанию.
Можно было бы сыграть и в одном боксе, от другой ступени, но это будет не так "наглядно" для пальцев - аппликатурно.
« Последнее редактирование: Января 03, 2012, 15:51:40 от eye »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #7 : Января 03, 2012, 15:53:28 »
нет, аппликатура не совсем та. И не в октаве дело. Сыграй к примеру пентатонику ре минор в основном боксе с тоники на первой струне вниз. Получится, как известно, ре-до-ля-соль-фа-ре. А теперь возьми другой бокс этой пентатоники, тот, который с ноты соль на первой струне начинается. И сыграй то же самое вниз. Получится соль-фа-ре-до-ля-соль
Наложим одно на другое.
ре   -до -ля-соль- фа-ре
соль-фа-ре-до-    ля-соль
Это то, что eye нарсовал, только буквами.
Возьми две ноты одновременно. Из верхнего ряда и из нижнего. Это консонансы. Правильно абсолютно сказал eye, они звучат благозвучно.
Нормальный абсолютно вариант гармонизации в роке.


... и добавил:

eye, опередили :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #8 : Января 03, 2012, 15:56:54 »
eye, опередили :)
Ничего, он вас лучше понимает )

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #9 : Января 03, 2012, 15:59:21 »
eye, что странно, во всяком случае, для меня :)
Я бы гораздо лучше Вас понял, чем свои дебри  ;)

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #10 : Января 04, 2012, 12:23:59 »
Проблемы продолжаются :(
1) как понять при гармонировании какой звук все таки главный? На примере припева из песни Smoke On The Water.
Аккорд C, затем Ab.
На первом аккорде идет вокально нота Ми. Как понять чем ее гармонировать нотой соль или до? Теоретически нота Ми является терцией от ноты До, но если это рассматривать как T6 обращение, но нота Соль уже становится терцией...
На втором аккорде идет Ми бемоль, является квинтой от якобы главного звука Ля бемоль в аккорде на котором все это дело собственно и делается....
Опять же, в этом случае тот же самый вопрос.
Но! Включив свои уши после этих теорий , понял что там как раз таки этими обращениеями гармонируется, то есть нотой Соль и Ля бемоль. Довольно логично, но если со вторым аккордом я был уверен так сказать в этом обращение, то с Домажорным я метался между нотой До И Соль. В чем принцип этих махинаций?

2) на примере Pink Floyd Wish You were here

Pink Floyd - Wish You Were Here
2:45
Объясните мне просто прицнип гармонирования вторым голосом, да и вообще просто объясните сам принцип построения гармонирующего звука. Я до этого все время тупо на слух ориентировался, подбирал ноту (обычно терция вылезала)


Вообще лично моя методика до этих моментов была следующая: я записываю аккордовую последовательность нужную, поверх тыкаую ноты типа мелодия, затем сугубо на слух ищу этим ноткам гармонирующие ноты....в этих случаях я поступил сначала так же, но все же хочется знать как это делать
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 16:13:00 от Axy »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #11 : Января 04, 2012, 16:32:23 »
В первом случае конечно более теоретический вопрос, здесь тебе eye гораздо доходчивее объяснит.
На мой взгляд, проблема здесь лежит в том, что аккорд Аb тональности Gm как бы "не принадлежит". Это я упрощаю, конечно.
Давайте задумаемся. Вокальная линия упрощенно выглядит как Е - Еb.
У меня в таком случае есть несколько путей.
1. Я представляю, что вокальная линия подчиняется неким законам логики, в данном случае на каждый из аккордов приева это одна "главная" нота, вместе они складываются в хроматическое движение Е - Еb - D. И уже чисто по слуху я беру гармонизирующей нотой на слово smoooke ноту до,  на слоге wa- я беру си-бемоль.
2. Аккорд Ab - это тритоновая замена доминанты.  Хотя для меня этот вариант менее вероятен, судя по нотам Гиллана. Тогда в гармонизации у меня может появиться и нотка ля бемоль после си бемоль. Опять же, теории гармонизации почти не знаю, все на слух.
3. Раз аккорд тональности "не принадлежит", гармонизируем строго малой терцией 8)
В общем, мой псто по этому поводу сводится к тому, что в данном случае все строго на слух, чтобы гармонизирующая линия хорошо разрешалась на фразу fire in the sky :)

... и добавил:

Второй случай - у меня сын спит, послушать не могу, так что ничего не скажу, извини :)
« Последнее редактирование: Января 04, 2012, 16:41:35 от Gladiatorrr »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #12 : Января 04, 2012, 16:43:58 »
не совсем понял честно говоря. Сколько уже не снимаю соло только сейчас такие проблемы всплыли.
я всегда подбирал на слух если это соло то просто от перового звука откладывал хорошо звучащую ноту и дальше чисто на слух шел от нее параллельно так сказать основной линии, и прокатывало как ни странно. недавно начал подбирать вокальную гармонию, и тут уже понял, что тут не все так на имбецильном уровне, тут какие-то явно законы свои есть.

иными словами, импровизируя допустим какое нибудь соло поверх аккордов в определенной тональности, я, если хочу так сказать сделать интервально гармонирующие ноты, просто откладывал те которые лучше звучат и так сказать по знакам не противоречат тональности, но опять же у одного звука может быть как минимум две хорошо звучащие параллельные ноты, вот тут то и проблема :pozor:
есть ли какой общий прицнип?

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #13 : Января 04, 2012, 16:47:51 »
Принцип есть, он описывается в любом учебнике по классической гармонии, у меня никак руки до него не дойдут :pozor:
MrLf тут где-то темку о гармонизации сделал, пошукай в ней, он поможет :)

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #14 : Января 04, 2012, 19:37:59 »
Вопрос остается открытым! Если надо, могу забить  нотами (примитивно)....