В первом случае конечно более теоретический вопрос, здесь тебе eye гораздо доходчивее объяснит.
На мой взгляд, проблема здесь лежит в том, что аккорд Аb тональности Gm как бы "не принадлежит". Это я упрощаю, конечно.
Давайте задумаемся. Вокальная линия упрощенно выглядит как Е - Еb.
У меня в таком случае есть несколько путей.
1. Я представляю, что вокальная линия подчиняется неким законам логики, в данном случае на каждый из аккордов приева это одна "главная" нота, вместе они складываются в хроматическое движение Е - Еb - D. И уже чисто по слуху я беру гармонизирующей нотой на слово smoooke ноту до, на слоге wa- я беру си-бемоль.
2. Аккорд Ab - это тритоновая замена доминанты. Хотя для меня этот вариант менее вероятен, судя по нотам Гиллана. Тогда в гармонизации у меня может появиться и нотка ля бемоль после си бемоль. Опять же, теории гармонизации почти не знаю, все на слух.
3. Раз аккорд тональности "не принадлежит", гармонизируем строго малой терцией

В общем, мой псто по этому поводу сводится к тому, что в данном случае все строго на слух, чтобы гармонизирующая линия хорошо разрешалась на фразу fire in the sky
... и добавил:Второй случай - у меня сын спит, послушать не могу, так что ничего не скажу, извини
