Автор Тема: Непонятки с гармонией  (Прочитано 3727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #15 : Января 04, 2012, 20:18:36 »
Ты выложи гтпшку.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #16 : Января 04, 2012, 23:28:35 »
Объясните мне просто прицнип гармонирования вторым голосом, да и вообще просто объясните сам принцип построения гармонирующего звука.
Плохо понимаю вопрос. Речь об укреплении мелодии дабл-стопами, трипл-стопами и т.п.? Т.е. сыграть соляк двойными, тройными и т.д. нотами? Я знаю только три способа: терциями, секстами (по сути это то же, что и терциями) и дополняя любыми аккордовыми звуками. Выбор конкретного варианта зависит от гармонии, на фоне которой всё происходит. То, что лучше звучит (больше гармонирует с аккомпанементом), то и выбирается. Можно свободно переходить от одного способа к другому, например, сыграть несколько нот терциями, затем сразу же перейти на игру секстами, где-то брать аккордовые звуки уже "произвольными" интервалами и т.д.

Извините, если кого покоробил своими "теоретическими знаниями" :).

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #17 : Января 05, 2012, 13:06:20 »
MrLf, то есть одним словом, на слух подбирать что лучше звучит?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #18 : Января 05, 2012, 16:07:36 »
MrLf, то есть одним словом, на слух подбирать что лучше звучит?
Ну, если "одним словом", то на слух можно делать вообще всё ;D.

Здесь ведь будет не просто на слух. Например, пробуешь подставить терцию к мелодической ноте и смотришь, насколько она "противоречит" гармонии. Скажем, если ты на фоне Am на сильной доле играешь ноту Ля и хочешь её чем-то "утолщить", то терция может и не подойти. Потому что терция вниз от Ля будет Фа (или Фа-диез, в зависимости от лада/тональности), а на фоне Am тебе эта Фа может быть совсем не нужна. Тогда пробуешь сексту, а секстой вниз будет До, которая уж точно не противоречит Am. Ну и т.д., к каждой ноте мелодии можно что-то подобрать для её утолщения. Другой вариант здесь — утолщить мелодическое Ля нотой Ми, которая формально кварта к ней, а на самом деле — просто аккордовый звук всё из того же Am. И т.д., и т.п.

К слову, утолщающие звуки, разумеется, не обязаны быть всегда аккордовыми. Это ведь дополнительный голос, который может содержать и проходящие, неаккордовые звуки.
« Последнее редактирование: Января 05, 2012, 16:17:04 от MrLf »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #19 : Января 05, 2012, 20:45:11 »
MrLf, Спасибо! Буду эксперементировать...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #20 : Января 06, 2012, 03:36:27 »
Я до этого все время тупо на слух ориентировался, подбирал ноту (обычно терция вылезала)
Тупо, как раз, не ориентироваться на слух ))
Цитировать
Вообще лично моя методика до этих моментов была следующая: я записываю аккордовую последовательность нужную, поверх тыкаую ноты типа мелодия, затем сугубо на слух ищу этим ноткам гармонирующие ноты....в этих случаях я поступил сначала так же, но все же хочется знать как это делать
Примерно так и есть.
Нет однозначного ответа, вариантов много. Фактически вопрос можно перефразировать так: "как сочинить мелодию, если задан ритм и гармония?" То есть надо просто присочинить вторую мелодию.

Если упрощать для начала - гармонизуй терциями и квартами (а если более широко - обращениями этих интервалов - секстами и квинтами)...
Голоса могут двигаться параллельно в ладу или по трезвучию, могут расходиться или сходиться, один голос может быть подвижным, а другой статичным, а потом меняться, один голос может двигаться по гамме, а другой по пентатонике - много всего.
Вот примеры - проанализируй и поймешь, что единого правила нет, но есть некоторые приемы, ходы...

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #21 : Января 06, 2012, 12:10:43 »
eye, Спасибо! это конечно жесть  :)
странно но в большинтсве песен(я слушаю рок музыку 60-70х годов), все довольно просто утолщается, без расхождений особых...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #22 : Января 06, 2012, 12:54:24 »
eye, Спасибо! это конечно жесть  :)
Что именно "жесть"?
Цитировать
странно но в большинтсве песен(я слушаю рок музыку 60-70х годов), все довольно просто утолщается, без расхождений особых...
Ну так тем проще должно быть. Хотя, возможно, это только так кажется...

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #23 : Февраля 07, 2012, 22:49:25 »
Снова поднимаю тему, теперь с более четко поставленной проблемой, но в целом все как всегда у меня
Вот к примеру нужно сделать второй голос, не важно вокал, или соло. Черт, не могу понять все-таки как это делать правильно.
Взять легендарную группу The Beatles, у них в каждой второй песне идет два голосоведения.

Взял песню, снял песню, где у них не было фирменного двухголосия (а то и всех четырех голосов, в случае с последними двумя понятно - идет просто фоновое подвывания на основе аккорда взятого в этот момент), попробовал сам построить второй голос, получилась хрень полнейшая. Я остраивал вниз терции\квинты, попробовал записать наложить, чуть не блеванул. Потом включаю как это сделали другие люди, уже кавер, так у них получилось все идеально, они обыгрывали сверху и некоторые ноты остались даже на месте.. и размуеется все получилось идеально.

1)Вопрос вот в чем, на основе чего мне отстраивать, определенного аккорда который играется, или относительно всей тональности ? Никак не пойму, как они это делают так легко?

2)я так и не понял как лучше обыгрывать, снизу все-таки или сверху.

и все-таки, есть ли книжки которые подробно освещают этот вопрос, я уже замучался, постоянно , когда бы не хотел прополифонизировать, получается белиберда
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 22:56:36 от Axy »

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #24 : Февраля 08, 2012, 00:58:12 »
   Ваще-то (по науке) в голосоведении есть всякие там правила с учетом тембров, регистров...
У Римского-Корсакова в учебнике, по-моему, что-то про это есть, Гараняна есть учебник по аранжировке. Но такое не все могут читать) Не знаю, насколько это все интернационально-современно.
   Я не спец в вопросе, но думаю, что гармонизацию вокальной мелодии (как и инструментальной) можно рассматривать и на каждый аккорд и в "сквозном" варианте, главное слушать, что получается, как оно звучит. Это када сочиняешь.
Када снимаешь, да, надо хорошо слышать интервалы/окраску, или хотя бы быть "в теме" (те, кто "так легко это делают", скорее всего обладают и тем и другим).

   Поснимаешь немного (знаю, это тяжелая работа, особенно если хочется "в копейку")- и ухо натренируешь, и глаз будет наметан стиллистически.
зы если ваще затык, выложи сюда комп-цию (теоретики :old:-помогут)
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 00:59:49 от tiguar »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #25 : Февраля 08, 2012, 09:37:29 »
Axy, сочинение красивого подголоска напрямую зависит от таланта сочинителя, не думаю, что это "так легко".
Подставлять подголосок снизу ничем не лучше, чем сверху, за исключением одного соображения: то, что сверху, будет глушить основную мелодию, т.к. верхний голос всегда прослушивается лучше. Что не означает напрямую лучшести или худшести результата, однако. Книжки, которые подробно освещают этот вопрос — это учебники полифонии.

Не думаю, что это вопрос, который можно решить за неделю или месяц. Оттачивание композиторского мастерства и изучение полифонических приёмов — это очень, очень непросто.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #26 : Февраля 08, 2012, 14:44:05 »
Axy, сочинение красивого подголоска напрямую зависит от таланта сочинителя, не думаю, что это "так легко".
Подставлять подголосок снизу ничем не лучше, чем сверху, за исключением одного соображения: то, что сверху, будет глушить основную мелодию, т.к. верхний голос всегда прослушивается лучше. Что не означает напрямую лучшести или худшести результата, однако. Книжки, которые подробно освещают этот вопрос — это учебники полифонии.


Не думаю, что это вопрос, который можно решить за неделю или месяц. Оттачивание композиторского мастерства и изучение полифонических приёмов — это очень, очень непросто.
так есть ли смысл мне читать книжки полифонии? учитывая то что у меня образование музыкальной школы только.
если да то какие? Если нет, то собственно другого варианта, кроме как методом проб и ошибок не остается?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #27 : Февраля 08, 2012, 16:14:19 »
так есть ли смысл мне читать книжки полифонии? учитывая то что у меня образование музыкальной школы только.
если да то какие? Если нет, то собственно другого варианта, кроме как методом проб и ошибок не остается?
Думаю да, читать есть смысл. Вот, например, это (читать надо саму книгу, мои заметки слишком схематичны).
Можно не вникать в сложный контрапункт, т.е. подвижной. А вот что такое простой контрапункт — понять по-любому полезно. А метод проб и ошибок, разумеется, не исключается никогда :).
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 16:16:25 от MrLf »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #28 : Февраля 08, 2012, 21:48:28 »
MrLf, спасибо большое! :)
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2012, 21:57:34 от Axy »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +65/-4
Re: Непонятки с гармонией
« Ответ #29 : Марта 03, 2012, 18:03:57 »
Приступил наконец к изучению книги Григорьев, Мюллер. Первая книга для меня, по человечески написанная, но единственная вещь, которая меня интересует:
Есть понятия простой и сложный контрапункт.
Преимущественно в рок музыке, например такая группа как Beatles, в своих многоголосиях применяли просто или сложный контрапункт?