Автор Тема: Несколько диаграмм для строя чистыми квартами aka perfect fourth tuning  (Прочитано 2552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Играю (в основном) в этом строе  пару лет. Весь его смысл, кстати, в том, чтобы никаких диаграмм не было, и все строилось на ходу  :pozor: .

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Весь его смысл, кстати, в том, чтобы никаких диаграмм не было, и все строилось на ходу
Суслик, а каким образом эта задача (отказ от визуализации) решается с помощью перестройки на пол тона двух струн?

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
eye, эолийский я запомнил на трех струнах и строю, откуда нужно (выбрав тонику и лад). интервалы запомнил на трех струнах - выстраиваю аккорды от тоники понотно .  ???

визуализация нужна, просто ее меньше и она как раз не та, которая у автора в посте. а та, которая нужна - все ее и так знают: обычный минор на трех струнах.

« Последнее редактирование: Августа 01, 2014, 10:38:56 от Cyclik »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, эолийский я запомнил на трех струнах и строю, откуда нужно (выбрав тонику и лад).
визуализация нужна, просто ее меньше и она как раз не та, которая у автора в посте. а та, которая нужна - все ее и так знают: обычный минор на трех струнах.
Не имеет значения - минор или мажор. Механизм один. И почему минор только на трех струнах? Это ограничение. Но это неважно - диаграммы ведь все равно есть.

Цитировать
интервалы запомнил на трех струнах - выстраиваю аккорды от тоники понотно .
Вот как раз мышление нотами позволяет снизить давлеющее значение визуализации. Только я не понял - почему только аккорды?

Цитировать
интервалы запомнил на трех струнах
Какие интервалы имеются ввиду?


Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
eye, эолийский я запомнил на трех струнах и строю, откуда нужно (выбрав тонику и лад).

Что мешает так делать в стандарте?

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Не имеет значения - минор или мажор. Механизм один. И почему минор только на трех струнах? Это ограничение. Но это неважно - диаграммы ведь все равно есть.
Вот как раз мышление нотами позволяет снизить давлеющее значение визуализации. Только я не понял - почему только аккорды?
Какие интервалы имеются ввиду?



Я и говорю, что не имеет. Запомнил эолийский - дальше все видишь. На трех струнах - потому что в строе квартами он повторяется (аппликатура) точно. Диаграммы ни к чему.
Мышление нотами бесполезно для человека с относительным слухом. Мышление ступенями - куда практичнее. Оно проще всего реализуется именно в таком строе и именно при отсутствии готовых диаграмм.

Аккорды - потому что только их не успевается строить в реальном времени на слух. Для мелодий аппликатуры не так важны, а из всех диаграмм для них нужен все тот же трехструнный минор.

Интервалы - какие, секунда там, терция, квинта , девять, десять, тринадцать (как октава+ уже известный) и т.д.  :crazy: .

Что мешает так делать в стандарте?

Мешает необходимость учитывать меньший шаг между второй и третьей струнами.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2014, 16:40:24 от Cyclik »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
На трех струнах - потому что в строе квартами он повторяется (аппликатура) точно. Диаграммы ни к чему.
Cyclik, но ведь тот же минор можно начать играть не с первого пальца, с 4го (или 3го - кому как), то есть первая ступень буде располагаться не на 6-4 (например), а на 6-3. Таким образом аппликатура минора будет иной.
Прокомментируйте.

Цитировать
Мышление нотами бесполезно для человека с относительным слухом.
Оно играет огромную роль и в мышлении для человека с относительным слухом.
Ступени выполняют свою роль, названия звуков - свою, а не заменяют друг друга.

Цитировать
Мышление ступенями - куда практичнее. Оно проще всего реализуется именно в таком строе и именно при отсутствии готовых диаграмм.
Вы играете только в эолийском миноре? )) И слушаете?

Цитировать
интервалы запомнил на трех струнах - выстраиваю аккорды от тоники понотно .

А интервалы как помните - по количеству полутонов? И почему "понотно"?

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Cyclik, но ведь тот же минор можно начать играть не с первого пальца, с 4го (или 3го - кому как), то есть первая ступень буде располагаться не на 6-4 (например), а на 6-3. Таким образом аппликатура минора будет иной.
Прокомментируйте.
Оно играет огромную роль и в мышлении для человека с относительным слухом.
Ступени выполняют свою роль, названия звуков - свою, а не заменяют друг друга.
Вы играете только в эолийском миноре? )) И слушаете?
 
А интервалы как помните - по количеству полутонов? И почему "понотно"?

eye, Вы, мне кажется, меня за козла считаете  :crazy: .

Разумеется, предполагается что, если тоника на шестой струне на пятом ладу, к примеру, то я вижу/слышу все интервалы от нее в пределах от второго до восьмого лада с шестой до четвертой струны. В этих же пределах я для ориентира помню и все ступени минора (это и есть аппликатура на трех струнах, которую я предлагаю запомнить). И вот, я играю в Ля эолийском. Переходя, например, к Фа миксолидийскому, я смотрю на тонику на восьмом ладу пятой струны, вижу все интервалы от фа и могу строить аккорды из нот фа миксолидийского. Кроме того, я помню, что Фа миксолидийский параллелен Ля минору, и поэтому я могу вместо этого пользоваться аппликатурами эолийского, которые я решил запомнить, и их я вижу от пятого лада на шестой струне, десятого на седьмой и двенадцатого на пятой. Итак, для быстрых ходов я использую аппликатуры эолийского минора, аккорды же строю из интервалов от Фа, которые я вижу/слышу. Для удобства я называл их здесь ля и фа, в действительности я отмечаю в голове тонику песни, первую ступень текущего аккорда и лад (в обычных песнях - лад песни, в чем-то посложнее - текущий).

По поводу огромного значения - не знаю, для меня в реальной игре это всегда лишняя информация, и если всему ансамблю спустить инструменты на полтона, я не замечу. Как емкий способ формулировки теории музыки - да, пожалуй.

Шутку про эолийский минор, наверное, можно все-таки не комментировать, да?  ;)

Интервалы я помню по количеству полутонов и их расположению в уже обозначенных пределах. Понотно - означает, что если я хочу (памятуя о миксолидийности шестой ступени) построить аккорд Фа с мажорной 7 (11 полутонов :)) ), то я смотрю на,  например, фа на 8л-5с , и вижу от нее на 9-3 большую септиму, на 10-3 октаву, от которой (октавы) на 9-2 вижу мажорную терцию (затем и квартовый строй, что не на 10-2), прижимаю это все и играю.



Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, Вы, мне кажется, меня за козла считаете  :crazy: .
Нет, я пытаюсь понять - вы уникум или просто болтаете.

Ну вот объяснили и вроде все понятно стало:
Разумеется, предполагается что, если тоника на шестой струне на пятом ладу, к примеру, то я вижу/слышу все интервалы от нее в пределах от второго до восьмого лада с шестой до четвертой струны. В этих же пределах я для ориентира помню и все ступени минора (это и есть аппликатура на трех струнах, которую я предлагаю запомнить). И вот, я играю в Ля эолийском. Переходя, например, к Фа миксолидийскому, я смотрю на тонику на восьмом ладу пятой струны, вижу все интервалы от фа и могу строить аккорды из нот фа миксолидийского. Кроме того, я помню, что Фа миксолидийский параллелен Ля минору, и поэтому я могу вместо этого пользоваться аппликатурами эолийского, которые я решил запомнить, и их я вижу от пятого лада на шестой струне, десятого на седьмой и двенадцатого на пятой. Итак, для быстрых ходов я использую аппликатуры эолийского минора, аккорды же строю из интервалов от Фа, которые я вижу/слышу. Для удобства я называл их здесь ля и фа, в действительности я отмечаю в голове тонику песни, первую ступень текущего аккорда и лад (в обычных песнях - лад песни, в чем-то посложнее - текущий).

По поводу огромного значения - не знаю, для меня в реальной игре это всегда лишняя информация, и если всему ансамблю спустить инструменты на полтона, я не замечу. Как емкий способ формулировки теории музыки - да, пожалуй.

Шутку про эолийский минор, наверное, можно все-таки не комментировать, да?  ;)

Интервалы я помню по количеству полутонов и их расположению в уже обозначенных пределах. Понотно - означает, что если я хочу (памятуя о миксолидийности шестой ступени) построить аккорд Фа с мажорной 7 (11 полутонов :)) ), то я смотрю на,  например, фа на 8л-5с , и вижу от нее на 9-3 большую септиму, на 10-3 октаву, от которой (октавы) на 9-2 вижу мажорную терцию (затем и квартовый строй, что не на 10-2), прижимаю это все и играю.
Так говорите, что Ля эолийский параллелен Фа миксолидийскому? И на этом строятся все эти ваши объяснения с интервалами? Так сказать на "миксолидийности шестой ступени" минора?

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
eye, вот и славно, что мы разобрались. Вы чуточку поспешно делаете выводы, но мои предложения, полагаю, все-таки будут рассмотрены кем-то, кому их интересно рассматривать.
Я согласен, что обычный (с указанием нот) подход во многом лучше. Я лишь попробовал указать на то, что при квартовом строе появляется смысл испытать другой способ видеть гриф, который для меня оказался удобнее.

p.s. лидийскому, конечно. не пользуюсь этими названиями, вот и результат. Вы очень напираете на то, что не является сутью моих сообщений; в конце концов, о чем идет речь стало совершенно ясно, когда я предложил построить аккорд с большой 7.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2014, 22:25:28 от Cyclik »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Вы очень напираете на то, что не является сутью моих сообщений; в конце концов, о чем идет речь стало совершенно ясно, когда я предложил построить аккорд с большой 7.
Я вовсе не напираю. Просто это наиболее очевидный ляп, который не допустит человек, отвечающий за свои слова. Другие "странности" вашего текста придется долго пояснять и аргументировать - действительно "напирать",  нет у меня цели притягивать кого-то за слова, да и жаль время терять. А для себя я разобрался.

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Я вовсе не напираю. Просто это наиболее очевидный ляп, который не допустит человек, отвечающий за свои слова. Другие "странности" вашего текста придется долго пояснять и аргументировать - действительно "напирать",  нет у меня цели притягивать кого-то за слова, да и жаль время терять. А для себя я разобрался.


Мне жаль, что мне не удалось донести свою мысль, избегая беседы на территории, в которой я способен на глупые ошибки. Простите, что потратил Ваше время.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
 
Цитировать
в конце концов, о чем идет речь стало совершенно ясно, когда я предложил построить аккорд с большой 7.
Честно говоря непонятно. То ли вы каждый раз полутона считаете, то ли сразу видите аппликатуру интервала. Но видеть - это уже визуализация. Можно было бы подумать нотами "большая септима это Фа - Ми" (так же как 5x3=15), но названиями звуков вы не думаете.

Цитировать
Мне жаль, что мне не удалось донести свою мысль,
Как-то в Гнесинке мастер класс давал джазовый вибрафонист Гарри Бертон, известный джазовый музыкант, преподаватель Беркли. Он говорил, что визуализацией пользуются все, даже саксофонисты.
Вот мне и интересно было узнать, как это квартовый строй освобождает от визуализации.
Вроде басисты играют всю жизнь в квартовом строе, а все равно пользуются визуализацией.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2014, 22:50:31 от eye »

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Честно говоря непонятно. То ли вы каждый раз полутона считаете, то ли сразу видите аппликатуру интервала. Но видеть - это уже визуализация. Можно было бы подумать нотами "большая септима это Фа - Ми" (так же как 5x3=15), но названиями звуков вы не думаете.
Как-то в Гнесинке мастер класс давал джазовый вибрафонист Гарри Бертон, известный джазовый музыкант, преподаватель Беркли. Он говорил, что визуализацией пользуются все, даже саксофонисты.
Вот мне и интересно было узнать, как это квартовый строй освобождает от визуализации.
Вроде басисты играют всю жизнь в квартовом строе, а все равно пользуются визуализацией.

Отказ от визуализации - Ваш термин, Вы внесли его в первом ответе на мое сообщение, а я не стал с ним спорить, потому что не в этом суть. Я предлагал отказаться от диаграмм того типа, которые изобразил автор темы, назвав их ненужными и игнорирующими пользу квартового строя. Я "сразу вижу аппликатуры интервалов" .

Точно так же я играю на флейте, так что я тот самый "саксофонист" в смысле отношения к аппликатурам; впрочем, там такой подход сталкивается с очевидными трудностями, так что спасает меня только отсутствие поводов импровизировать :) .

Я играю в основном на басе, и там, конечно, играю точно так же. Это нормальный способ думать для практикующего металхеда  ??? , и даже знакомые гнесинские контрабасисты в пылу стонерового угара жмут через лад на следующей струне, а не ля -> ми .
« Последнее редактирование: Августа 04, 2014, 23:10:33 от Cyclik »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Я предлагал отказаться от диаграмм того типа, которые изобразил автор темы, назвав их ненужными и игнорирующими пользу квартового строя.
Тогда надо вернуться в исходную точку. Для меня все эти диаграммы - это визуализация "возможностей" для импровизации. Независимо от строя. Так же начинающим такая визуализация позволяет ускорить запоминание ступеней на грифе.
А для вас - что эти диаграммы, чем они неправильны и вредны?