Cyclik, но ведь тот же минор можно начать играть не с первого пальца, с 4го (или 3го - кому как), то есть первая ступень буде располагаться не на 6-4 (например), а на 6-3. Таким образом аппликатура минора будет иной.
Прокомментируйте.
Оно играет огромную роль и в мышлении для человека с относительным слухом.
Ступени выполняют свою роль, названия звуков - свою, а не заменяют друг друга.
Вы играете только в эолийском миноре? )) И слушаете?
А интервалы как помните - по количеству полутонов? И почему "понотно"?
eye, Вы, мне кажется, меня за козла считаете
.
Разумеется, предполагается что, если тоника на шестой струне на пятом ладу, к примеру, то я вижу/слышу все интервалы от нее в пределах от второго до восьмого лада с шестой до четвертой струны. В этих же пределах я для ориентира помню и все ступени минора (это и есть аппликатура на трех струнах, которую я предлагаю запомнить). И вот, я играю в Ля эолийском. Переходя, например, к Фа миксолидийскому, я смотрю на тонику на восьмом ладу пятой струны, вижу все интервалы от фа и могу строить аккорды из нот фа миксолидийского. Кроме того, я помню, что Фа миксолидийский параллелен Ля минору, и поэтому я могу вместо этого пользоваться аппликатурами эолийского, которые я решил запомнить, и их я вижу от пятого лада на шестой струне, десятого на седьмой и двенадцатого на пятой. Итак, для быстрых ходов я использую аппликатуры эолийского минора, аккорды же строю из интервалов от Фа, которые я вижу/слышу. Для удобства я называл их здесь ля и фа, в действительности я отмечаю в голове тонику песни, первую ступень текущего аккорда и лад (в обычных песнях - лад песни, в чем-то посложнее - текущий).
По поводу огромного значения - не знаю, для меня в реальной игре это всегда лишняя информация, и если всему ансамблю спустить инструменты на полтона, я не замечу. Как емкий способ формулировки теории музыки - да, пожалуй.
Шутку про эолийский минор, наверное, можно все-таки не комментировать, да?
Интервалы я помню по количеству полутонов и их расположению в уже обозначенных пределах. Понотно - означает, что если я хочу (памятуя о миксолидийности шестой ступени) построить аккорд Фа с мажорной 7 (11 полутонов
) ), то я смотрю на, например, фа на 8л-5с , и вижу от нее на 9-3 большую септиму, на 10-3 октаву, от которой (октавы) на 9-2 вижу мажорную терцию (затем и квартовый строй, что не на 10-2), прижимаю это все и играю.