Автор Тема: Несколько диаграмм для строя чистыми квартами aka perfect fourth tuning  (Прочитано 2551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Тогда надо вернуться в исходную точку. Для меня все эти диаграммы - это визуализация "возможностей" для импровизации. Независимо от строя. Так же начинающим такая визуализация позволяет ускорить запоминание ступеней на грифе.
А для вас - что эти диаграммы, чем они неправильны и вредны?

Эти диаграммы вредны тем, что их сто штук, и они всегда лишь "некоторые". Их нельзя запомнить. Тем вредны, что две диаграммы, отличающиеся на замену в фа мажоре до->си в качестве (не слишком изящного) переходного аккорда - разные диаграммы; грубо говоря, я бы снял руку перед взятием следующего аккорда. Это культивация думанья об аккордах, как существующих отдельно друг от друга, не могущих переходить друг в друга по одной-две ноты и думанья, не позволяющего даже как следует отследить тяготения. 

Запомнить ступени я предлагаю интервалами от тоники, а не готовой 1-3-5-7 аппликатурой.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Эти диаграммы вредны тем,

> что их сто штук, и

Их там 18 штук - по три на каждый из 6 типов 7-аккордов. Три - потому что есть только три дорожки от каждого звука.

> они всегда лишь "некоторые".

Они исчерпывающие в рамках заданных критериев

> Их нельзя запомнить.
 
18  штук - вполне можно запомнить. Но можно сократить для начала до девяти  - M,m,7.

Цитировать
Тем вредны, что две диаграммы, отличающиеся на замену в фа мажоре до->си в качестве (не слишком изящного) переходного аккорда - разные диаграммы;

Не понял что значит "отличающиеся на замену в фа мажоре", но чувствую, что это замечание не к месту, так как там аппликатуры арпеджио 7-аккордов, а не аккорды. И связки-переходы не имеют отношения к абстрактным аппликатурам.

Цитировать
Это культивация думанья об аккордах, как существующих отдельно друг от друга, не могущих переходить друг в друга по одной-две ноты и думанья, не позволяющего даже как следует отследить тяготения.

Это не "культивация думанья". Это просто отпечатки аппликатур арпеджио 7 аккордов - т.е. это элементы музыки. Элементы необходимо знать.
А связки аккордов - это следующий этап, который не исключает всего остального. В элементарной теории музыки даются отдельно интервалы, аккорды, лады. Это элементы. А потом в курсе гармонии изучаются аккордовые последовательности, функции, голосоведение.

Цитировать
Запомнить ступени я предлагаю интервалами от тоники, а не готовой 1-3-5-7 аппликатурой.
Одно другого не исключает. Там же выписаны эти формулы интервальных ступеней 1-3-5-7, 1-3-5-b7, 1-b3-5-b7 и тд

Все сказанное имеет отношение как к стандартному строю, так и к квартовому. В квартовом просто все имеет более унифицированную аппликатуру (от любой струны интервалика сохраняется и нет аппликатурных иллюзий), что упрощает заучивание, визуализацию и "манипуляцию".

Мне в общем-то все равно - картинки не мои - я оппонирую, чтобы вы могли убедительно донести свое мнение.

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
Ну, аккорды бывают не только с добавлением седьмой ступени. И к ним (другим) придется учить новые диаграммы.

Замену - я лишь иллюстрировал, что два аккорда, отличающиеся одной нотой, с точки зрения диаграмм представляют собой две различных диаграммы. Осмысливать переход между ними как переход между диаграммами - неудобно по, например, указанным выше причинам.

Элементы музыки есть разных сортов, и кому-то удобнее пользоваться такими, как у автора. Но тогда можно пользоваться и обычным строем.

Гармония - я не касался особенно гармонии. Здесь вопрос в том, что делать, когда на сцене обнаруживаешь карандашиком подписанное E7_11 - вспоминать аппликатуру или построить как есть, там, где находишься на грифе.

Одно другого не исключает, верно. Я не более чем указываю на возможность еще одного способа.


>>В квартовом просто все имеет более унифицированную аппликатуру (от любой струны интервалика сохраняется и нет аппликатурных иллюзий), что упрощает заучивание, визуализацию и "манипуляцию".

До некоторой степени, я с самого начала собирался заявить лишь это.

Мне нечего добавить к тому, что я сказал раньше, и последние пару постов я тоже ничего нового не говорю. Надеюсь, моя точка зрения не введет никого в заблуждение, и за сим оставляю тему :) .

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Ну, аккорды бывают не только с добавлением седьмой ступени. И к ним (другим) придется учить новые диаграммы.
Трезвучия и септаккорды - базовые классы. Если выучены базовые классы - это уже хорошо. А менее значимые можно достроить по мере необходимости. С6 из Cmaj7 получается элементарно.
Цитировать
Замену - я лишь иллюстрировал, что два аккорда, отличающиеся одной нотой, с точки зрения диаграмм представляют собой две различных диаграммы.
Не совсем так. Это зависит от вашего способа осмысления этих диаграмм.
Если Вы не обратили внимания - там есть классификация разных аккордов, как одной аппликатурной формы - по количеству нот на струне.
Например, Сmaj7, C7, Cm7 в форме "2-1-2" (количество звуков на каждой струне). Вдумчивый человек увидит, как меняется данная аппликатура диаграмма в динамике в зависимости от ступеневого состава. И потом сможет в этой форме построить любой кластер.
Может быть имело смысл внутри точек нарисовать ступени - это при официальном издании ))
Я это к тому, что изменение одной(или всех) ноты/ступени  не меняет принципа.

Оффлайн Cyclik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Oni HATER!!!
eye, Я согласен с Вами. Разумеется, этот принятый способ позволяет достичь всех результатов при правильном подходе. Я был излишне категоричен в своих заявлениях.

Пожалуй, без забитых в голову и пальцы хотя бы септаккордов ( и первых-вторых обращений) тяжеловато без зависимости от строя.

Переход от диаграммы к диаграмме, конечно, может быть более или менее разумным. Мне было неприятно думать, что я в какой-то момент могу не вспомнить о том, что здесь есть еще один-два подходящих аккорда из-за того, что соответствующие диаграммы оказались на разных психологических полочках в мозгу, отсюда и исходный посыл. Можно сказать, таким образом, что мой подход к диаграммам - из менее разумных  :) .

Ступени в точках автор наверняка еще нарисует :) .


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Cyclik, неожиданный поворот )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx