Автор Тема: Несоответствие аккордов, построенных на I-ой ступени и других ступенях других то  (Прочитано 1046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Как объясняется разница в аккордах, построенных на тонике тональности и на какой-либо ступени другой тональности.

Например, тональность Fdur(фа мажор). Рассмотрим II ступень - на ней строится аккорд (трезвучие) Gmoll (соль минор) (соль,си-бемоль, ре). Рассмотрим тональность Gmoll - на I ступени тоже строится аккорд Gmoll (соль, си-бемоль, ре).
Если далее будем строить септаккорды - тоже казалось бы сходится: соль, си-бемоль, ре, фа.
Далее строим нонаккорд (соль,си-бемоль,ре,фа,ля), ундецимаккорд(соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до).
И тут доходим до терцдецим аккорда и получаем следующее:

II ступень Fdur : соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до,ми
I ступень Gmoll: соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до,ми-бемоль

Как в теории музыки и гармонии объясняется это несоответствие аккордов?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А что там вообще объяснять? Аккорды же строятся из "звуков тональности", т.е. какие звуки есть, такие и получаются аккорды. Понятно, что они будут в разных ситуациях разными.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Я понимаю, что строятся. Мне хотелось бы объяснение с точки зрения теории и гармонии.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я понимаю, что строятся. Мне хотелось бы объяснение с точки зрения теории и гармонии.
Неясно, какого рода объяснения ты хочешь услышать :)
Ну вот например.
Если построить доминантнонаккорд в натуральном A-dur, он будет "просто девять" (E9) потому что между Ми и Фа-диез — большая нона. Если построить тот же доминантнонаккорд в гармоническом a-moll, он будет "бемоль девять" (E-9) потому что между Ми и Фа — малая нона.
Ну ясно же, что различия от того, что нота Фа в этих ладотональностях разная — в одном случае с диезом, а в другом нет. При том, что основание аккорда, нота Ми (V ступень) — в этих ладотональностях одна и та же.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Small music tower,
Ты несколько путаешь понятия, вторая ступень в тональности F, это не то же самое что первая ступень  тональности Gm. Потому что в Фа мажоре имеем один бемоль - Bb, ми чистая, в тональности Gm имеем два бемоля - Bb и Eb. В принципе ты сам же ответил на свой вопрос. Ознакомься к кварто-квинтовым кругом.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Хотелось бы всё таки ответ на вопрос.
Есть люди, которые хорошо знают гармонию и могут объяснить, как в теории объясняется расхождение в построении аккордов.

p.s. Не нужно мне только про тональности и квинтовый круг говорить, я прекрасно знаю.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
как в теории объясняется расхождение в построении аккордов.


Никак, теория не занимается объяснением "расхождений в построении аккордов".  А ответ на вопрос я дал.

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Никакого ответа вы не дали.

Я подозреваю, что реально терцдецим аккорд Gmoll выглядит совсем не так: соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до,ми-бемоль,
а по другому, а там уже совсем другой разговор.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Small music tower,   ;) дерзайте, успехов.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Small music tower, ну неясно же, что за объяснения тебе так нужны :)
Что ты подразумеваешь под "реально" выглядящим терцдецимаккордом?
Если что, терцдецимаккорды бывают разные.
G13b9 и G13 — они оба терцдецимаккорды и оба реальные.

... и добавил:

"Несоответствие" аккордов объясняется тем, что они попросту не обязаны и не должны совпадать. С какого перепугу они должны быть в описанных тобой ситуациях одинаковыми?

... и добавил:

И тут доходим до терцдецим аккорда и получаем следующее:
И кстати, а зачем вообще доходить до терцдецимаккордов? Тебя не удивляет, что трезвучия на разных ступенях разных тональностей разные (мажорные, минорные, уменьшённые)? Это же явления одного порядка абсолютно. Почему тебя так волнует терцдецима аккорда, но не его терция, например?

... и добавил:

II ступень Fdur : соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до,ми
I ступень Gmoll: соль, си-бемоль,ре,фа,ля,до,ми-бемоль
Кажется, я догадываюсь, где собака порылась.
Первый аккорд — это Gm13, второй — это Gmb13.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2015, 12:59:01 от MrLf »

Оффлайн Small music tower Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Наверно соглашусь.

Простой пример. В мажорной тональности, на 1,4,5 - строятся мажорные трезвучия.
А если строить септаккорды, то только на 1 и 4 - большой мажорный, а на 5-ой малый.

Думаю, тему можно закрывать.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Наверно соглашусь.

А можно полюбопытствовать,  в чём проблема то была или есть? То, что терцдецимаккорд воспринимается
как слияние септаккордов? Или в способах построения аккордов? :)