тонику , терцию и квинту смело можно выкидывать...
будет счастье:)
Ну, с терцией я бы не горячился... :tcr:
Квинту можно выбросить аж бегом, так как эта ступень довольно-таки нейтральна (одинакова и в мажоре и в миноре, т.е. не несёт информации о том, мажорный это аккорд или минорный) и при исключении квинты звучание сложного аккорда зачастую только улучшится, так как он осовободится от излишней обертоновой перегруженности. Тонику из аккорда, в принципе, тоже можно выкинуть (Тем более, если имеет место игра в группе. Здесь её звучание может обеспечить бас-гитара), так как он часто "ощущается" в рамках конкретной гармонической прогрессии.
А вот терцию и септиму вычленять лучше не нужно. Терция определяет минорность и мажорность аккорда, септима - класс септаккорда (большой мажорный, доминантсептаккорд и т.д.).
Так что, желательно оставить терцию и септиму, и к ним лепить 9 и 11, или 9 и 13. Вот вам и аккорд из 4 звуков, и аппликатуру можно придумать приемлемую, и обертоновой перегруженности, "грязности" звучания нет.