Автор Тема: Нонаккорды  (Прочитано 4493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Красов Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Нонаккорды
« Ответ #15 : Марта 14, 2006, 15:39:16 »
Цитата: Rollo
Часто пропускаются квинты, как в мажорных так и в минорных .
Септима, что малая, что большая может и не участвовать, тогда это не септ аккорд)), а просто с добавленой ступенью.
Нона может быть увеличеная и уменьшаная. Может, кстати, быть и в басу.

Но речь-то о нонаккордах!
 
Вот так. Век живи - век учись. Я почему-то полагал, что нонакорд и нонаккорд с септимой - разные вещи. Всегда оставлял в них квинту, и если септима была, записывал С7/9, если увелич.септима, то С7+/9, если увелич. нона и септима, то С+7/+9. Если было только трезвучие + нона, то С9. Я сильно ошибался? Хотя такие обознаения кажутся мне более понятными. Я совсем не прав, или правда в моих словах есть?

Оффлайн Петр Красов Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Нонаккорды
« Ответ #16 : Марта 14, 2006, 15:41:30 »
Цитата: new_game
Мне почему-то кажется равен вопросу "А наличие ноты "до диез" в каждой мелодии обязательно?" ;) Можно убрать эту септиму нафик и получить ещё один хороший аккорд. Формальной разницы сколько каких нот в аккорде, как мне кажется, нет. Главное чтобы они находили применение.

Речь о том, что я прочитал это в пособии по гитаре. Так как в учебнике общей теории музыки, который я изучал давно, этого не было. Были просто интервалы, на основании которых я строил аккорды

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • доброе привидение
Re: Нонаккорды
« Ответ #17 : Марта 14, 2006, 15:56:50 »
А, ну тогда понятно, если по классике - то нужна, куда ж без неё. Тама всё по терциям... Нонаккорд это развитие септаккорда. Хотя если копнуть глубже есть такая фишка как  "сонорный аккорд" т.е. аккорд построенный на чистой фантазии музыканта - мне кажется, само существование этого термина разбивает в пух и прах идею о терционном строении.

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Нонаккорды
« Ответ #18 : Марта 14, 2006, 16:47:48 »
"Аккорд сам-по себе" - это хорошо, но живёт же он в окружении...
Короче аккадемические вопросы к написанию меркнут перед реальностью.
Кстати, часто в написании ступени вообще не указываются. Предполагается, что исполнитель сам правильно соорентируется.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Re: Нонаккорды
« Ответ #19 : Марта 14, 2006, 17:35:25 »
Цитата: Rollo
"Аккорд сам-по себе" - это хорошо, но живёт же он в окружении...
согласен. Но каждая нота в аккорде объясняется голосоведением. (если композиция грамотная, а не представляет собой понапиханные от балды аккорды)
Цитировать
Короче аккадемические вопросы к написанию меркнут перед реальностью.
Не согласен. Надо просто хорошо знать теорию.

вообще, тема интересная, я как-то раньше не задумывался над этим.
Только вот один вопрос: обязательно ли брать каждую ноту в аккорде на данном инструменте? А совсем другой вопрос: должен ли присутствовать данный устойчивый звук в функции? Не путайте эти два вопроса.
На первый ответить могу.
В основном это зависит от того, какие ноты звучат в других инструментах. Очень важно какие ноты дублируются, и сколько раз они дублируются. Считается, что дублировать лучше наиболее устойчивые ступени: первую и пятую. Если вы дублируете менее устойчивые ступени, третью, седьмую и т.п., вы их усиливаете, и таким образом в целом созвучие будет звучать менее устойчиво, более напряженно. Похожая вещь - с нотой в басу. Созвучие с основным тоном, или с пятой ступенью в басу будет в целом звучать более устойчиво и менее напряженно, и наоборот. Наиболе устойчивой ступенью в аккорде явлеятся та ступень, относительно которой все остальные ноты в аккорде занимают наиболее устойчивые ступени. Таким образом, если у вас основной тон в одной ноте, дублируется совсем другая нота, а в басу - третья, такое созвучие будет звучать менее устойчиво и более напряженно. И наоборот.
Но ведь нет смысла писать музыку совсем без конфликтов: драмматургия пропадает. Смена настроений служит художественой цели.
Из-за такой ситуации, "гармонисты" придумывают от нечего делать всякие извращенные аккорды. Скажем секстаккорд, в котором шестая ступень заместо пятой, это ведь по сути обращение тризвучия. Скажем, если в до-мажоре вы в ре-минорном тризвучии продублируете терцию, чтобы подчеркнуть подчинение функции субдоминантовой группе, "гармонист" вам скажет, что это секстаккорд от фа, потому, что терцию дублировать нельзя, значит это не терция а прима... Делать им нечего. И еще, "гармонисты" выдумывают всякие извращенные аккорды вроде +-H2SO4, коорые по сути могут являться каким-нибудь разложением септаккорда.
Какие ноты в случае чего можно выкидывать? Как уже сказали, пятая ступень, это первое, что можно выкидывать. Это совершенный консонанс, она присутствует почти во всех частовстречающихся функциях, так что, если вы ее выкините, итак будет ясно, что она там есть. Первыю ступень тоже пожно выкидывать в гитаре или в фоно, если еть необходимость, ибо она часто встречается в басу. В импровизационной музыке вообще принято в басу при смене гармонии лепить сразу первую ступень для "навигации" ансамбля по гармонии. Но выкидывать ее совсем, имхо не стоит.

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • доброе привидение
Re: Нонаккорды
« Ответ #20 : Марта 14, 2006, 17:54:14 »
Цитата: Rollo
"Аккорд сам-по себе" - это хорошо, но живёт же он в окружении...

А окружение, т.е. гармонизация это вообще целая тема размером с "Войну и мир", если её коснуться, то этотому топику грозит вечная жизнь! :)
 
ИМХО  окружение тоже может быть удачным продуктом богатой фантазии или основываться совсем на других принципах. Люди, не знающие классики сыграли нам блюз! :)
А знают ли европейскую классическую музыкальную теорию африканские или индийские музыканты... (с арабами понятно, продвинутые - знают)
 
Но в данном конкретном случае учить муз.теорию надо и очень полезно. Я усиленно изучаю.

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Нонаккорды
« Ответ #21 : Марта 15, 2006, 10:26:39 »
Тема конечно огромная как жизнь...
Вобщем-то теория можно и выучить, даже нужно. Только всё это неплохо и услышать. Тренируется это старым и трудоёмким способом съёма.
Иной раз разбить хочется вертушку от безнадёжности. Потом конечно можно разобрать чего наснимал, но "думать" ушами типа, -
" вот мажорная терция нонсептаккорда без квинты ушла в 11 ступень ( а это всего палец на лад подвинуть) , которая является примой субдоминанты и т.д." я не умею. Хотя наверно бы надо)))

Оффлайн new_game

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • доброе привидение
Re: Нонаккорды
« Ответ #22 : Марта 15, 2006, 12:43:25 »
Не, это наверное лишнее, так свихнуться можно ;) У всех же свои "фенечки". Полезно прослушивать то, что изучаешь просто как урок - нонаккорды - значит нонаккорды всякие ставить на грифе, слушать, ставить и слушать как они звучат после других аккордов, через арпеджио, и т.д.