Забыл кстати упомянуть важный момент - ноты рисуются для общего пользования людей разного уровня подготовки... которые вероятно тоже будут играть по этим нотам. Поэтому наличие табов можно считать обязательным.
Способ придумал вчера, а сегодня взглянув на него начал уже сомневаться в том, что это хорошая идея. Табы это конечно костыль, но то что я придумал, это ещё большее углубление в этот костыль. Действительно лучше всё отрисовывать в ноты, чтоб народ хоть иногда туда смотрел и привыкал.
Чет кажется - распальцовку рисовать лишнее.
Я тоже так раньше думал пока не встретил такие нотные кренделя над которыми надо реально думать и зажимать как попало не прокатывает... вернее прокатывает, но это криво смотрится. Всётаки в такие моменты распальцовки, которые придумал автор (и обозначил их в нотах) сильно упрощают жизнь.
Ну и прочитав пару статей
MrLf по распальцовкам я окончательно понял насколько это важный момент.
...
Запись на двух станах в любом случае более громоздкая, чем на одном, поэтому оптимальная запись — просто ноты, безо всяких табов. Что касается пальцев для каждой ноты обеих рук — а в чём проблема это и в нотах поставить. Только для каждой ноты пальцы не нужны даже в учебной литературе.
...
Расстояние между линейками нотного стана можно изменить, как и позиционирование многих значков по умолчанию.
А что в этой громоздкости плохого? ну да, считай в 2-2.5 раза произведение займёт больше места на бумаге.
В целом проблем ставить в нотах нету. Просто в нотах для этих обозначений нет чёткого места.. они располагаются в разброс. А в моём методе у них есть чёткая позиция - между линеек сразу после цифры лада.
Попытка увеличить расстояние между линейками кстати хорошая идея.. правда это надо делать в самом начале создания нот, иначе то что уже набито расползётся и получится бред
Подытожу: в ввиду того, что ноты будут писаться считай как обучающий материал, то правильнее будет приучать к стандартной записи, а не к тому, что я вчера родил
