Бессистемность информации в интернете - это уже данность. И нужно брать все что нужно, как не глупо бы звучало.
Черкану писанину которую можешь загуглить)
С чего начать:
1) Теория - что как на гитаре, определения:
Нота - звук определенной частоты. Если частоту звука поднять в 2 раза - получим тот же самый звук в другой октаве. И так пока мы можем слышать)
Октава - диапазон, для удобства разбили на 12 нот. Историческое название имеют только 7.
Лад описывает отношение звуков между собой, закономерность.
Гамма - последовательность звуков построенная по "закону" лада. (хотя эти два понятия абсолютно взаимозаменяемы в "обычной" речи. И так далее.
2) Постановка левый и правой руки, классическая или как удобно. Главное чтобы плечи и предплечья не были в напряжении, на остальное я забил. Тем не менее, классические правила постановок гуглятся, и все разжевано.
3) Аккорды в открытой позиции и аккордовые последовательности аккордов в открытой позиции (тавтология, но не куда без этого). Все легко найдется.
4) Гаммы. Постановка для игры гамм.
И самая тупая тема и самая необъясненная в инете - это натуральные лады.
Постараюсь описать тут вкратце.
Есть гамма До мажор с 7 нотами. Если её играть по порядку - до, ре, ми... до - будет до мажор (ионийский лад). Играть ре, ми, фа, соль... ре - будет дорийский лад и так далее.
Сам мажор:
Вот он -
http://www.scalerator.com/?optionsDisp=&selLeft=0&menuTab=instructions&root=C&pattern=major&tuning=EADGBE&size=30Его НУЖНО выучить по всему грифу. Просто обязательно. Нота до ( С ) выделена. Играешь с ноты до и дальше ре, ми, фа, соль, ля, си, до. и так далее.
Смотри в интернете позиции гаммы до мажор, охват октав и так далее.
Чтобы получить До дорийский лад - нужно тупо сдвинуть всю выученную тобой сетку влево и играть с ноты до (С).
http://www.scalerator.com/?optionsDisp=&selLeft=0&menuTab=instructions&root=C&pattern=dorian&tuning=EADGBE&size=30Чтобы получить До фригийский - опять сдвигаешь влево выученную тобой сетку до мажора. И так еще 4 раза, и получишь все лады.
Смотришь какие мажорные, какие минорные, а одна гамма вообще звучит странно - это все в интернете узнаешь. Также сразу посмотри какие аккорды строятся.
5) Аккорды с баррэ. Смотришь в интернете. Про восприятие аккорда с баррэ как тонального центра думаю сложно, но можно найти.
Для начала этого хватит надолго.
Книги - сборник ладов и гамм Дэйва Челентано, аккордовая библия Капоне (прямо так и забиваешь), и Молотков джазовая импровизация (нужны только первые 10 страниц с интервальными (ноты стоят друг от друга на расстоянии частотного интервала) упражнениями). Кстати Молоткова не люблю.
Остальное все ищется точечно, на ютьюбе или серфингом по сайтам.
Приёмы всякие, фишки.
Запросы делай на английском - инфы там гораздо больше, а перевести можно и транслейтом если беда с этим. Особенно когда ищешь информацию по стилям игры.
И конечно учить песни любимых исполнителей, не напрягая руки и не забывая заниматься и разминаться. Главное чтобы игра на гитаре вошла в привычку, а остальное прибудет.
Вообще, так подумать - учить мало - мажорная гамма, пентатоника (за счет параллельности опять всё одинаково, даже "задержанная" пентатоника), аккорды все легко переносятся куда хочешь, всего апликатур - штук 200, но вникнув в правила, поймешь, что можно только двигая мизинец и глуша ноты получить огромное кол-во аккордов.
Да - правила гармонии и притяжения аккордов друг другу можно и тут почитать, я сам там читал, все доступно:
http://gorstorehov.com/page/ladi-narodnoy-muzikiПро структуру, ознакомительный анализ и возникновение и закономерности ладов и гамм я читал вот эти две прекрасных статьи на английском:
http://vaczy.dk/htm/scales.htmhttp://vaczy.dk/htm/scales2.htmГлубже этого мне кажется анализировать ну разве что искусственность звучания темперированного строя и так далее, и тому подобная экзотика, ну и то в вики найти легко, плюс ссылки там есть.