Собственно, имеется такая простецкая прогрессия, которую я слышал в куче разных песен и снимал много раз:
Am E7| A7 D|Dm Am|H7 E7|
Пытаюсь понять закономерность, и все довольно просто, кроме идущих двух подряд аккордов D-Dm. Один аккорд ведь не может в
одной тональности быть то мажорным, то минорным. Пытаюсь разбить на ступени, что бы прохавать движение и функции.
Для этого нужно определить тональность-это уже вызвало почему-то сложность-ля минор или ми-мажор?
Я так и не решил, поэтому начал щупать оба варианта. Если представить, что это Ля-минор, то тогда пргрессия будет выглядеть так:
Im V7|I7 ?|IV I|II7 V7|
Если представить, что это Ми мажор, то тогда прогрессия будет выглядеть так:IVm I7|IV7 ?|VII IV|V7 I7|
В общем я так и не могу понять откуда после ре-мажора взялся ре-минор.
Еще думал может вдруг с гармоническим минором/мажором такой ход D-Dm связан(типа как получаем ми-мажор в гармоническом ля-миноре), но тоже нет. Гармонизировал и ми-мажор гармонический и ля-минор гармоничекий и нифига там не замечал замены с ре-мажора на ре-минор или наоборот.
Может первые два такта Am E7| A7 D|-это одна тональность(ля-минор), а Dm Am|H7 E7|-это другая тональность(ми-мажор), и мы имеем дело с переходом из тональности в тональность?
В общем я моск сломал, помогите пожалуйста!