Форум гитаристов
Гитара => guitar.theory => Тема начата: Alexander V. Kordyukov от Июня 24, 2010, 15:48:00
-
В шоке... За 4 года отсутствия мало что могло заставить меня снова зайти на ГитарПлеер... :crazy:
Сидим с любимой девушкой с гитарами, и вот она, закончившая музыкалку с отличием, говорит, что буквенные обозначения "B" и "H" не синонимичны. Я, на 100% уверенный в своей правоте, доказываю, что это синонимы, оба обозначают ноту "си". А гитарные сайты, и даже... о Боже! Guitar Pro - солгали! Оказывается, "B" - это си-бемоль, а "H" - просто си! :pozor:
Тут же учебник по элементарной теории музыки, который я, оказывается, читал невнимательно и Википедия подтвердили это...
Кстати, это... Что тут новенького на ГитарПлеере? Кто из пользователей здесь теперь в потчёте? Кто-нибудь из старичков ещё здесь?
А какие гитаристы ныне в героях? ;)
-
как это B - си бемоль? :o гитар про не даст соврать)))
-
Насколько я помню самоучители, по американской традиции "си" обозначается В, а си-бемоль - Bb соответственно. А в европейских музшколах, и как следствие в большинстве русских и многих русских книжках (хотя не везде), "си" - это Н, а си-бемоль - просто В. Может быть и наврала про Америку и Европу, не помню... Из-за этого у самой когда-то была большая путаница.
Из новенького - я, например :) Но я не в почете, я так.
-
У Попова: H - си, Bb - си-бемоль
-
Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).
Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается).
И в гитар-про значит тоже нарушаются правила итальянских музыкальных схоластиков )) Википедия рулит.
-
В почёте Петров, из старичков -- вечно молодой Кузьмич. Лучший гитарист -- я.
-
Дис, Википедия - опасная вещь в неловких руках ;)
В курсе, кто статьи пишет?
... и добавил:
ba3a, :D
-
Вот еще цитата:
Широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена
буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных
инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя
никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар.
Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью
равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н!
Первоначально гамма включала звуки ут (до)-ре-ми-фа-соль-ля.
Следующий звук обозначался либо слогом си (современное
си-бемоль), либо звуком *ут*.
Т.е. как я поняла, "первообразный строй" от до - тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон, и так далее. С си-бемоль вместо си. Для Баха нота си с обозначением Н была ноу-хау, на которое, наверное, морщили носы современники. А потом систему нормализовали в соответствии с алфавитом, и Н стала В.
... и добавил:
Mi-fa-mi, неа, не в курсе :) но пока что факты сходятся с моими данными
-
С детства для меня B это Си бемоль :)
-
Mi-fa-mi, неа, не в курсе но пока что факты сходятся с моими данными
Люди пишут. Такие же, как и мы. Сейчас пойду хрень напишу в статью и ссылку дам. Смотрите, Википедия! ;D
-
Jeff Hanneman, аналогично, я для себя всегда пишу Н вместо си.
... и добавил:
VRotMen15G, пишите статью :) с удовольствием где-нибудь процитирую. Я еще помню, как студенты писали в Вики про главное здание МГУ - жалко, уже поправили
-
Насколько я помню самоучители, по американской традиции "си" обозначается В, а си-бемоль - Bb соответственно. А в европейских музшколах, и как следствие в большинстве русских и многих русских книжках (хотя не везде), "си" - это Н, а си-бемоль - просто В. Может быть и наврала про Америку и Европу, не помню...
+1
-
Хмм, для меня B и H один хрен - си. если бемоль для етого знак есть b, диез соответственно #
-
Я, чтобы не путаться, пишу H и Hb
-
Буквенное обозначение нот имеет многовековую историю, в средневековье буквой А обозначали звук наиболее низкий из употребительных тогда в пении, а последующие звуки – в порядке латинского алфавита: си-бемоль – B, до – C, ре – D, ми – E, фа – F, соль – G. Позднее для обозначения звука си взяли следующую букву алфавита – H, а для обозначения звука ля – А.
В настоящее время, современное обозначение нот и аккордов выглядит следующим образом: до – C, ре - D, ми - E, фа - F, соль - G, ля - A, си-бемоль - B, си - H
Но в некоторых странах, Франции, Германии, США и других, нота си обозначается не буквой H, а буквой B.
Вот и вся причина путаницы :)
-
У Попова: H - си, Bb - си-бемоль
так он, вроде, в начале книги как раз и указывает на эту путаницу и поэтому вводит такое обозначение, чтобы бемоль с бекаром не путать.
-
В настоящее время, современное обозначение нот и аккордов выглядит следующим образом: до – C, ре - D, ми - E, фа - F, соль - G, ля - A, си-бемоль - B, си - H
Но в некоторых странах, Франции, Германии, США и других, нота си обозначается не буквой H, а буквой B.
Скорее наоборот, в следствии глобализации, во всем мире становится по умолчанию си - B, а си-бемоль - Bb. Хотя бы по причине того, что софт, как правило, делается под американский рынок и там редко предусматривают возможность выбора.
К тому же в джазе и роке, ведущие свое происхождение из Англии и США, никогда не было обозначения H для си. Да и в американских изданиях касающихся классической гармонии используется связка B-Bb.
В целом
У классиков си - H, си бемоль - В
У джазменов и рокеров - си - В, си бемоль - Bb.
Использование Н в качестве буквенного обозначение в нашей популярной музыке сродни такому явлению, как "Советская эстрада" - это пережиток советского прошлого.
Вообще, в классике обозначать буквами аккорды не особо и принято, они в этом смысле отсталый народ (смайл), поэтому чего на них оглядываться?
"H" - это курьезный пережиток, который постепенно уйдет в прошлое. И будет ревностно охраняться хранителями музейных ценностей.
Сидим с любимой девушкой с гитарами, и вот она, закончившая музыкалку с отличием, говорит, что буквенные обозначения "B" и "H" не синонимичны.
Если хотите пользоваться H, то тогда надо будет еще писать As вместо Ab), Cis вместо C# и тд - об этом вам девушка сообщила? ))
Я, чтобы не путаться, пишу H и Hb
Хотя и логично, но наименее удачный выход, так как официально Hb нигде и никем не используется, а потому выглядит безграмотно.
-
это тупой совок, что "си - H"
-
в муз. школах видать гтп не используют :D
-
Интерсено...
...в следствии глобализации...
В целом
У классиков си - H, си бемоль - В
У джазменов и рокеров - си - В, си бемоль - Bb.
Вобщем то, это подтвержадет предположение, что уход от "H" как от "СИ" и унификация с "B" - от безграмотности. От неё же и я не знал этой детали (как и по сей день не знаю сотни других моментов).
"H" - это курьезный пережиток, который постепенно уйдет в прошлое. И будет ревностно охраняться хранителями музейных ценностей.
Это история. И я теперь буду ратовать за сохранение таких деталей. Как и за букву "ё" в русском алфавите, как и за другие исторически сложившиеся, но забываемые моменты. Мне кажется, это сохраняет сам дух историчности.
Если хотите пользоваться H, то тогда надо будет еще писать As вместо Ab), Cis вместо C# и тд - об этом вам девушка сообщила? ))
Эт я в курсе :)
в муз. школах видать гтп не используют :D
Школьники-гитаристы наверняка используют.
-
товарищи, а вот подскажите пожалуйста: почему такое внимание и столько чести вообще СИ-Бемолю? с чем это связано? и почему ни РЕ-Диезу например? ???
-
phill,
На предыдущей странице же:
Буквенное обозначение нот имеет многовековую историю, в средневековье буквой А обозначали звук наиболее низкий из употребительных тогда в пении, а последующие звуки – в порядке латинского алфавита: си-бемоль – B, до – C, ре – D, ми – E, фа – F, соль – G. Позднее для обозначения звука си взяли следующую букву алфавита – H, а для обозначения звука ля – А.
Так сложилось. Ну, а дальше:
в следствии глобализации, во всем мире становится по умолчанию си - B, а си-бемоль - Bb. Хотя бы по причине того, что софт, как правило, делается под американский рынок и там редко предусматривают возможность выбора.
К тому же в джазе и роке, ведущие свое происхождение из Англии и США, никогда не было обозначения H для си. Да и в американских изданиях касающихся классической гармонии используется связка B-Bb.
Использую B, потому что тюнеры, да и все привыкли уже. Про H помню, но игнорирую.
-
Kiri, ОК,, но всё равно, если считать от A B C etc.. то причём тут полутон СИ-Бемоль? ???
-
Широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена
буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных
инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя
никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар.
Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью
равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н!
Первоначально гамма включала звуки ут (до)-ре-ми-фа-соль-ля.
Следующий звук обозначался либо слогом си (современное
си-бемоль), либо звуком *ут*.
Вот еще цитата: Т.е. как я поняла, "первообразный строй" от до - тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон, и так далее. С си-бемоль вместо си. Для Баха нота си с обозначением Н была ноу-хау, на которое, наверное, морщили носы современники. А потом систему нормализовали в соответствии с алфавитом, и Н стала В.
Строй отличался. Позже произошли изменения и возникла путаница.
-
phill,
А табя я помню ещё со своей "прошлой жизни" на ГитарПлеере! Вот жеж ветеран!
-
У Попова: H - си, Bb - си-бемоль
Не только у него ))
Например, в скандинавских странах, наряду с американской системой B/Bb и классической H/B, есть компромссная H/Bb:
http://sv.wikipedia.org/wiki/Kvintcirkeln
http://www.folkwiki.se/Tonarter/Tonarter
http://www.ullberg.com/gitarrkurs/musikteori-tonartsbytare.shtml
http://www.fyrstamman.se/musiktermer.htm
И никто не парится.
-
Не остается места разночтениям, "H" - это всегда только "си", "Bb" - всегда только "си-бемоль"
-
Ещё можно увидеть буквенное обозначение Си диез и Си бемоль. His, Hes. На вступительных экзаменах в музыкалке можно за такой вопросик и в пролёте оказаться. В на классических отделениях всегда Си бемоль. Не напутайте. Так учат во всех классических муз заведениях всего мира. Это я как краевед говорю. Ну а в джазе понятно В-си