Джон МакЛафлин о скорости и не только:
"Скорость: На самом деле все относительно. Если кто-то думает, что я играю быстро, то пусть послушает Колтрейна, он летает по дудке вверх и вниз по и ноты сыплются как водопад.
Техника: Я никогда не доволен тем, чего я достиг. Всегда есть возможность пойти дальше. Техника должна постоянно эволюционировать.
Аппликатура: Возможно, это главный путь к совершенствованию техники. Это очень важно. Иногда я трачу на подбор аппликатуры не просто часы, а дни и недели: Я думаю для всего можно найти правильную аппликатуру - это вопрос времени
Лады: Что такое аккорд, как не сочетание звуков лада? Лады откроют для вас гриф. Предположим вы хотите импровизировать на Gmaj7aug5, Eb,aug9b,5, и Bmaj7b,5. Вы потеряетесь если не знаете, что представляют из себя эти аккорды с точки зрения лада.
Цвет звука: в каждом ладу или модусе есть ноты короли, ноты королевы и ноты принцы, ноты имеющие отчетливые силу и цвет. Используя их осторожно со вкусом можно открыть возможности к безграничным превращениям.
Мелодия: На самом деле, нет ничего кроме мелодии.
Настоящая импровизация: Импровизировать по-настоящему - говорить то, что вы чувствуете на настоящий момент - это самая сложная вещь на свете. Играть то, что вы знаете - это не то, это не настоящее. В некотором смысле, чтобы играть вы всегда должны чего-то не знать. Самая прекрасная вещь - это играть что-то впервые в жизни.
Гармония: Не важно насколько сложна гармония, в ней всегда присутствует некое линейное развитие допускающее любые гармонически решения. У меня любые аккорды могут следовать друг за другом.
Воображение: если у вас есть знания но нет воображения, вы ничего не сможете сыграть.
Ограниченные технические возможности гитары: Вы смеетесь? Я не знаю ни одного ограниченного инструмента. Музыка безгранична, и человеческмй дух и воображение - безграничны
Аккустическая гитара: Она имеет свойства которых нет ни у одного инструмента. Ее всегда хорошо слушать.
Игра с Майлзом Дэвисом: Никогда не знаешь что будет дальше, поэтому нервничаешь.Так он раскрывает вас. У Майлза есть способность вытягивать из людей то, о чем они сами не подзревали.Однажды он сказал мне: <Играй так как будто ты не знаешь как играть на гитаре>
Открытие себя: в тот момент когда вы теряете себя в музыке вы начинаете себя находить.
Радость музыки: Если музыка не передает чувств, то для чего" она? Вы находите звуки, которые приносят вам радость, вы можете их сыграть - и люди смогут получить что-то от вас.