Автор Тема: обозначения maj7  (Прочитано 2129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
обозначения maj7
« : Июля 12, 2010, 12:51:44 »
в джазе принято, насколько я знаю, maj7 обозначать треугольничками.
а как обозначить минорный maj7 или с повышенной пятой?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: обозначения maj7
« Ответ #1 : Июля 12, 2010, 14:37:20 »
 Это если строить от ноты "ля" - получается ля-до-фа-соль диез. Вы этот аккорд имели в виду? Вообще нечасто такой встретишь. Ну я бы записал Ammaj7#5, или тоже самое , только вместо maj7 - треугольник  :)

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: обозначения maj7
« Ответ #2 : Июля 12, 2010, 22:09:24 »
это минорный maj, он на первой ступени гармонического минора. а увеличенный там же на третьей )

тут вопрос именно в том как принято, я дотошный в этих аспектах

Оффлайн flomaster-zen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • фломастер дзен
    • Bridges
Re: обозначения maj7
« Ответ #3 : Июля 12, 2010, 23:06:06 »
Я встречал в книжках обозначения типа AmД (Д - это типа треугольничек))), Am+7, а также Am(maj7). Ещё вместо m иногда пишется значок минус (-). И ещё бывает пишут не m, a mi. Ну и комбинации)
Повышенная пятая +5 или #5, другого не встречал.
Всё это, повторюсь, в книжках типа реалбуков и т.п.
Вобщем, ГОСТа никакого нету)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: обозначения maj7
« Ответ #4 : Июля 13, 2010, 15:05:13 »
это минорный maj, он на первой ступени гармонического минора. а увеличенный там же на третьей )

...

 Не совсем вас понимаю. На 1-й ступени гармонического минора (в тональности ля-минор) будет аккорд: ля-до-ми-соль диез (Ammaj7). На третье ступени, да, увеличенный септаккорд: до-ми-соль диез- си (Cmaj7#5).

 
...

тут вопрос именно в том как принято, я дотошный в этих аспектах

 А на самом деле нет единственно правильного варианта, можно встретить по несколько обозначений одного и того же аккорда.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: обозначения maj7
« Ответ #5 : Июля 14, 2010, 14:16:45 »
Это если строить от ноты "ля" - получается ля-до-фа-соль диез. Вы этот аккорд имели в виду? Вообще нечасто такой встретишь. Ну я бы записал Ammaj7#5, или тоже самое , только вместо maj7 - треугольник  :)

Если от ноты А строить Ammaj7#5, то это все-таки A-C-E#-G# a не A-C-F-G#, хотя по звучанию это и одно и то же )).  A-C-F-G# это что-то типа F7#9 без септимы. Впрочем это действительно экзотика, даже и не придумаешь сразу где такое (mmaj7#5) может быть

yankeedudlizz, Минорный септ с повышенной седьмой обозначается обычно как mmaj7, m c треугольником. Мажорный септ с повышенной пятой  maj7#5 или maj7+5 или +maj7.

Правило такое -треугольник или maj относится всегда только к септиме, m - только к терции, + и -
сразу после буквы - только к квинте. Иногда и + после цифры тоже относится к квинте
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 17:46:37 от buzzy guy »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: обозначения maj7
« Ответ #6 : Июля 14, 2010, 23:10:18 »
Если от ноты А строить Ammaj7#5, то это все-таки A-C-E#-G# a не A-C-F-G#, хотя по звучанию это и одно и то же )). ..

 Ну естественно. Просто не хотелось заморачиваться с формальными вещами.

... A-C-F-G# это что-то типа F7#9 без септимы. ...


 Вот как раз отсутствие в этом аккорде ноты "соль" - делает невозможным представлять его как 7#9. Вы вероятно знаете, что септима в аккорде принципиально важна.

...
Правило такое -треугольник или maj относится всегда только к септиме, m - только к терции, + и -
сразу после буквы - только к квинте. Иногда и + после цифры тоже относится к квинте

 Мне показалось, что о принципах обозначения уже было сказано...

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: обозначения maj7
« Ответ #7 : Июля 15, 2010, 00:32:14 »
Вот как раз отсутствие в этом аккорде ноты "соль" - делает невозможным представлять его как 7#9. Вы вероятно знаете, что септима в аккорде принципиально важна.

Безусловно септима является определяющей ступенью. Мне тоже не хотелось заморачиваться с формальными вещами )) и писать кучу пояснений.
А как бы этот аккорд трактовали Вы? Исходя из того в каких звукорядах он может быть. Dm7#11? возможно, почему нет. Смотря в каком контексте. Но уж точно не Ammaj7#5.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2010, 01:03:37 от buzzy guy »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: обозначения maj7
« Ответ #8 : Июля 15, 2010, 13:42:58 »
...
А как бы этот аккорд трактовали Вы? Исходя из того в каких звукорядах он может быть. Dm7#11? возможно, почему нет. Смотря в каком контексте. Но уж точно не Ammaj7#5.

 Да, я согласен с тем, что его нужно было бы трактовать исходя из контекста. Я что-то не могу припомнить, где бы мне встречался такой аккорд..
 

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: обозначения maj7
« Ответ #9 : Июля 20, 2010, 22:47:00 »
buzzy guy, flomaster-zen,
спасибо

Nothing Personal,
и тебе тоже спасибо )

>> На 1-й ступени гармонического минора (в тональности ля-минор) будет аккорд: ля-до-ми-соль диез (Ammaj7). На третье ступени, да, увеличенный септаккорд: до-ми-соль диез- си (Cmaj7#5).

я об этом и говорю - я не имел в виду одновременно повышенную седьмую и пятую в одном минорном аккорде. отдельно mmaj7, отдельно maj7#5