Mr.Insolence, Ко мне можно на ты.
Но - ИМХО - если композиция составлена из кусков разных эммоций,(со временем сплоченых во единое целое) то как она может передать ту, самую первую эмоцию ?
Так в том и дело, что идея лежит и ждёт именно ту вещь, в которую она удачно впишется. Либо придёт мысль, как развить этот отложенный рифф, например.
Я не знаю, кто как конкретно пишет. Одна из мох любимых групп Deep Purple, сейчас говорят, что сочиняют музыку на основе джемов. Т.е. записывают свои импровизации, либо приносят мелкие риффы и куски, импровизируют на них. Всё это записывается на носители, а потом из полученных идеи выстраиваются песни. Сложный, на мой взгляд, подход, но они мастера.
Все, кто уже по 10-15 лет песни пишут, думаю на автомате знают, когда там рифф должен идти, какой бридж должен быть и т.п.
ЕСли вспомню/узнаю какие-то примеры сочинения другими людьми - напишу здесь.
... и добавил:В классике всё сложнее. Но принцип тот же, наверное. Либо от мотива (а в классике работа с мотивами - это вообще отдельная тема), либо от структуры.
Я один раз фугу
сочинял
, охренел от мысли, как Бах без компа такие вещи творил.