ElCaballero, Представьте себе, что Вы не достигнете тех высот,теми методами, которые описали, и останетесь все на том же уровне на обума!Тогда получится то, что я выше описал.
Хит хиту рознь, у Виагры тоже есть хиты, но их ни кто не вспомнит через 40лет.Нет души и эмоции!
А "Дым над водой" живое доказательство того что это чистая и первоначальная эмоция автора, почитайте её историю в сети, о чем вообще эта композиция и как она была записана и кем. А по поводу великих блюзменов которые лепят с ходу не согласен, не видел ни одного из великих кто лепил с ходу, то что на душе то и играет. У меня так же вопрос, вот кто из великих блюзменов лепил с ходу ?пример выложите?
Эмоции разные бывают. Я как-то пробовал экспериментировать - посмотреть на любой окружающий предмет (тапки, например) и сыграть ту ноту, которая приходит первой на ассоциацию при виде этого предмета (например, лампочка будет ассоциироваться с более высокой нотой, а чёрный баян на полу с чем-то диссонирующим). Потом глянуть на другой предмет и вставить следующую ноту и т.д. В итоге получается какой-то набор нот, который, тем не менее, с эмоциями.
Представьте себе, что Вы не достигнете тех высот,теми методами, которые описали, и останетесь все на том же уровне на обума!
Дело в том, что музыку без эмоций, мне кажется, можно писать только в том случае, если её надо написать быстро и для кого-то. Но я думаю, что даже в этом случае будет затруднительно. Хоть как ты пиши, но даже в "наобуме" присутствуют какие-то эмоции. Потому что что-то нравится, а что-то не нравится. А как известно, в мире случайностей не существует вообще - то же бросание кубика в воздух зависит от силы ветра, давления и т.д.
Я когда писал вышеизложенные треки, не задавался целью писать наобум. Я хотел сделать для себя то, что понравится мне. Но выходило так, что в голове у меня одно, а пишется другое т.к. у меня не хватает слуха и опыта записать то, что я хочу. Порой возникает такая ситуация - ты хочешь вставить одну ноту. Жмёшь, слушаешь - понимаешь, что нажал не туда. Но в то же время понимаешь, что эта нота там звучит как-то лучше чем та, которую ты хотел. Вот как раз то самое "наобум". Хотел одно, получилось другое, но то, что получилось - вышло почему-то лучше чем то, что хотел).
Просто видимо, ты немного не так меня понял. Под словом "наобум" я не имел ввиду то, что сел, накалякал с закрытыми глазами всяких нот и вперёд в редактирование. Я имел ввиду то, что если нету абсолютного слуха и если нету должных навыков, то большинство мелодии получится чисто по случайности. За исключением того случая, если сидеть по 10 минут за каждой нотой и аккордом, но это очень муторно и надоест быстрее, чем напишется вступление трека (да ведь и в голове это всё надо крутить и не забыть, а когда тыкаешь и играется не то - оно сбивает с изначальной мысли).
А по поводу блюзменов, соглашусь с предыдущим товарищем. Конечно, они играют с эмоцией. Но ведь можно играть и наобум, вкладывая в это эмоции. Да и в этой пентатонике вообще очень большую роль играет уже какое-то подсознание и задроченность пальцев, там не надо задумываться над каждой нотой, оно как-то само летит. Я лично сам знаком с таким ощущением, когда вот садишься и думаешь "вот надо чё-то такое интересное придумать на пентатонике". Играешь и получается хрень. А на следующий день садишься "Ой, я устал, ща какую-нибудь хрень сыграю чтобы расслабиться" и получается лучше, чем в первый раз.
Конечно, в идеале - писать\играть именно то, что в мозгу играет. Но тут ещё такой вопрос - неизвестно, как кто внутри себя может придумывать музыку, я думаю, у всех с этим по разному и влияет очень много факторов, а так же ещё и от настроения зависит. Ну а так же, порой случайно нажатая не та нота может подтолкнуть к каким-то новым идеям, о которых раньше не додумывался.