Автор Тема: Общие вопросы по сочинению музыки  (Прочитано 3771 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #15 : Апреля 03, 2013, 21:02:57 »
Видеоуроки от Бориса Севастьянова

+ В гугле искать "Школа композиции Бориса Севастьянова".

Оффлайн Mr.Insolence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 908
  • Самая классная штука в мире - это "Штука баксов"
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #16 : Апреля 03, 2013, 21:20:02 »
Я не хочу ни кого обидеть, но сочинения на а-бум, это удел всяких диджеев!
Вот такие вот подходы по типу - захотел сочинить блюз, и придумал к нему гармонию.Мне почему то кажется что это не правильно.
Ну во первых  к примеру о блюзе, это даже не крик души, это состояние человека которое рождается из нутри, его нельзя придумать, или написать сначала к нему гармонию а потом методом тыка и подкивая лишние ноты к пентатонике написать соло. Что это ? По моему бред.
ИМХО - но опять же ни каво не хочу задеть
Мне кажется, что именно из-за того что  первоначальную эмоцию,не реализованную сразу и до конца,а лишь со временем доработанную всякими фишками и техническими заморочками,уже нельзя назвать эмоцией.Так же я считаю что такое произведение в последствии не станет хитом, и не поселится в сердцах слушателя. И именно этот факт стал краеугольным камнем  современной гитарной музыки.Такого слишком много, а чистой эмоции переживания слишком мало. Я так же считаю что именно это привело к тому что сейчас столько технарей развелось и всяких шредеров и брутальщиков.Да не спорю многим нравиться, но однажды я спросил у одного уже не совсем молодого почитателя дикого тяжа- что тебя в этой музыке привлекает ? Ответ меня убил - "Мне пофиг лижбы злее и напористей, а всякие сопли это для дитишек"
Хочу заметить что даже Курт кобейн очень хорошо доносил эмоции, пока всё это не превратилось в бизнес, тоже самое можно ещё о куче групп сказать!

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #17 : Апреля 03, 2013, 21:27:52 »
Я не хочу ни кого обидеть, но сочинения на а-бум, это удел всяких диджеев!
Вот такие вот подходы по типу - захотел сочинить блюз, и придумал к нему гармонию.Мне почему то кажется что это не правильно.
Ну во первых  к примеру о блюзе, это даже не крик души, это состояние человека которое рождается из нутри, его нельзя придумать, или написать сначала к нему гармонию а потом методом тыка и подкивая лишние ноты к пентатонике написать соло. Что это ? По моему бред.
ИМХО - но опять же ни каво не хочу задеть
Мне кажется, что именно из-за того что  первоначальную эмоцию,не реализованную сразу и до конца,а лишь со временем доработанную всякими фишками и техническими заморочками,уже нельзя назвать эмоцией.Так же я считаю что такое произведение в последствии не станет хитом, и не поселится в сердцах слушателя. И именно этот факт стал краеугольным камнем  современной гитарной музыки.Такого слишком много, а чистой эмоции переживания слишком мало. Я так же считаю что именно это привело к тому что сейчас столько технарей развелось и всяких шредеров и брутальщиков.Да не спорю многим нравиться, но однажды я спросил у одного уже не совсем молодого почитателя дикого тяжа- что тебя в этой музыке привлекает ? Ответ меня убил - "Мне пофиг лижбы злее и напористей, а всякие сопли это для дитишек"
Хочу заметить что даже Курт кобейн очень хорошо доносил эмоции, пока всё это не превратилось в бизнес, тоже самое можно ещё о куче групп сказать!
Не соглашусь, особенно с выделенной фразой. Я конечно не намекаю сейчас на свои творения  :crazy: Но есть есть куча "хитов" на 8-ми аккордах, которые крутят по радио, и которые слушают многие люди, и которые им реально нравятся. Да, тут форум людей, занимающихся музыкой в той или иной степени, поэтому попса им не нравится. Но если взять толпень быдла, то их может взять даже за душу "шедевр", который просто удачно написан и с удачными эффектами. Вполне возможно, что он так же делался на обум.

Я не утверждаю, что писать мелодию наобум - это хорошо. Но это и не плохо. Это один из способов, который надо попробовать. И я считаю, что на шедевральность влияют лишь музыкальный вкус и технические умения композитора, но никак не способ. Например, не все могут выразить нужную эмоцию просто потому, что нету достаточных слуховых навыков. А учиться надо с чего-то, хотя бы с "наобума".

Например, я, занимаясь пентатоникой, совершенно случайно и наобум подобрал мелодию Deep Purple - Smoke On The Water. И я думаю, что они подобрали её точно таким же способом, потому что при игре мажорной\минорной пентатоники с блюзовыми полутонами руки порой сами ставят эту мелодию неосмысленно. При этом это великий хит, который очень многие слышали. А вообще, взять всяких великих блюзменов и ихние импровизации... просто лепят сходу, и получается отлично. Я не думаю, что они это делают с какой-то большой изначальной идеей.

А вообще, я считаю, что надо писать не для слушателя. Надо писать для себя.
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2013, 21:33:14 от ElCaballero »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #18 : Апреля 03, 2013, 22:13:07 »
Цитировать
Но есть есть куча "хитов" на 8-ми аккордах, которые крутят по радио, и которые слушают многие люди, и которые им реально нравятся

ну вообще 8 аккордов это много
куча на 3х-4х

приснопамятные axis of awesome 4 chords:

The Axis of Awesome: 4 Chords Official Music Video

Оффлайн Mr.Insolence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 908
  • Самая классная штука в мире - это "Штука баксов"
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #19 : Апреля 03, 2013, 23:04:15 »
ElCaballero, Представьте себе, что Вы не достигнете тех высот,теми методами, которые описали, и останетесь все на том же уровне на обума!Тогда получится то, что я выше описал.
Хит хиту рознь, у Виагры тоже есть хиты, но их ни кто не вспомнит через 40лет.Нет души и эмоции!
А "Дым над водой" живое доказательство того что это чистая и первоначальная эмоция автора, почитайте её историю в сети, о чем вообще эта композиция и как она была записана и кем. А по поводу великих блюзменов которые лепят с ходу не согласен, не видел ни одного из великих кто лепил с ходу, то что на душе то и играет. У меня так же вопрос, вот кто из великих блюзменов лепил с ходу ?пример выложите?

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #20 : Апреля 04, 2013, 08:46:44 »
Как я уже говорил...

и вопросов не будет.

Жалко только, что там песни какие-то малоизвестные для нас (для меня, может быть) в основном.

... и добавил:

ах да! еще есть Кофанов - Сочинение музыки. Издано 200 экземпляров. Сам автор личность сомнительная (многие ругаются, мол, не умеет он ни играть, ни сочинять - это Вам судить самим), но книга в целом недурна. Просто рассказывается о гармонии и о процессе сочинения.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 08:55:27 от vs_difer »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #21 : Апреля 04, 2013, 09:37:33 »
ElCaballero, Молодец!!!

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #22 : Апреля 04, 2013, 10:10:57 »
еще есть серия фильмов с хорошим русским переводом. CLassiс Albums, где большие и известные дяди рассказывают о том, что и как писали. Judas Priest, Iron Maiden, Deep Purple, Metallica - всех "отинтервьюировали"

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #23 : Апреля 04, 2013, 10:24:24 »
Я не хочу ни кого обидеть, но сочинения на а-бум, это удел всяких диджеев!
Вот такие вот подходы по типу - захотел сочинить блюз, и придумал к нему гармонию.Мне почему то кажется что это не правильно.
Ну во первых  к примеру о блюзе, это даже не крик души, это состояние человека которое рождается из нутри, его нельзя придумать, или написать сначала к нему гармонию а потом методом тыка и подкивая лишние ноты к пентатонике написать соло. Что это ? По моему бред.
ИМХО - но опять же ни каво не хочу задеть
С блюзом несколько интересная история. Там стандартная 12-ти тактовая гармония из трёх предложений уже придумана 100500 лет назад, и все кто играет эту блюзы хотя бы год по 3 раза в неделю, ж..й будут чувстовать :rolleyes:, что в 4 такте будет аккорд 4-й ступени, а в 8-м такте - 5й ступени. И там клише на блюзовой пентатонике уже сами из пальцев вылезают, трудно в этом жанре что-то новое придумать. :)
Хотя в каждом жанре есть свои фишки и приёмы, которые так или иначе будут применяться.
Хит хиту рознь, у Виагры тоже есть хиты, но их ни кто не вспомнит через 40лет.Нет души и эмоции!
При всё при том, песни Константина Меладзе считаю одними из лучших в российской поп-музыке.

А "Дым над водой" живое доказательство того что это чистая и первоначальная эмоция автора, почитайте её историю в сети, о чем вообще эта композиция и как она была записана и кем. А по поводу великих блюзменов которые лепят с ходу не согласен, не видел ни одного из великих кто лепил с ходу, то что на душе то и играет. У меня так же вопрос, вот кто из великих блюзменов лепил с ходу ?пример выложите?
В основном про идею текста рассказы идут, пожар, салфетка, кафе и т.п. Рифф "Дыма" очень похож на какую-то боссанову 50-х, википедия говорит, что «Maria Moite». Рифф у Ричи был готов, видимо музыкально, песня из него и выросла.
У DP другой показательный пример сочинения есть - Highway star. Начался с простого бренчания по 6 струне на ноте и вокальным импровизациям Гиллана. А потом уже допридумывали припев и соло (кстати со сменой тональности). Причём, Лорд, видимо своё соло придумал быстрее. Есть клип, вроде для германского ТВ. Там Гиллан ещё текст немного другой поёт, Лорд играет своё соло уже почти как на альбоме, а Ричи дурачится с рычагом и елозаньем по грифу. Но потом посидел, подумал и выдал одно из своих гениальнейших творений. :)   

 

... и добавил:

Видеоуроки от Бориса Севастьянова

+ В гугле искать "Школа композиции Бориса Севастьянова".
Всё никак не дойду ознакомиться  :pozor:
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 14:40:27 от Mishok »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #24 : Апреля 04, 2013, 13:31:06 »
ElCaballero, Представьте себе, что Вы не достигнете тех высот,теми методами, которые описали, и останетесь все на том же уровне на обума!Тогда получится то, что я выше описал.
Хит хиту рознь, у Виагры тоже есть хиты, но их ни кто не вспомнит через 40лет.Нет души и эмоции!
А "Дым над водой" живое доказательство того что это чистая и первоначальная эмоция автора, почитайте её историю в сети, о чем вообще эта композиция и как она была записана и кем. А по поводу великих блюзменов которые лепят с ходу не согласен, не видел ни одного из великих кто лепил с ходу, то что на душе то и играет. У меня так же вопрос, вот кто из великих блюзменов лепил с ходу ?пример выложите?
Эмоции разные бывают. Я как-то пробовал экспериментировать - посмотреть на любой окружающий предмет (тапки, например) и сыграть ту ноту, которая приходит первой на ассоциацию при виде этого предмета (например, лампочка будет ассоциироваться с более высокой нотой, а чёрный баян на полу с чем-то диссонирующим). Потом глянуть на другой предмет и вставить следующую ноту и т.д. В итоге получается какой-то набор нот, который, тем не менее, с эмоциями.

Цитировать
Представьте себе, что Вы не достигнете тех высот,теми методами, которые описали, и останетесь все на том же уровне на обума!
Дело в том, что музыку без эмоций, мне кажется, можно писать только в том случае, если её надо написать быстро и для кого-то. Но я думаю, что даже в этом случае будет затруднительно. Хоть как ты пиши, но даже в "наобуме" присутствуют какие-то эмоции. Потому что что-то нравится, а что-то не нравится. А как известно, в мире случайностей не существует вообще - то же бросание кубика в воздух зависит от силы ветра, давления и т.д.

Я когда писал вышеизложенные треки, не задавался целью писать наобум. Я хотел сделать для себя то, что понравится мне. Но выходило так, что в голове у меня одно, а пишется другое т.к. у меня не хватает слуха и опыта записать то, что я хочу. Порой возникает такая ситуация - ты хочешь вставить одну ноту. Жмёшь, слушаешь - понимаешь, что нажал не туда. Но в то же время понимаешь, что эта нота там звучит как-то лучше чем та, которую ты хотел. Вот как раз то самое "наобум". Хотел одно, получилось другое, но то, что получилось - вышло почему-то лучше чем то, что хотел).

Просто видимо, ты немного не так меня понял. Под словом "наобум" я не имел ввиду то, что сел, накалякал с закрытыми глазами всяких нот и вперёд в редактирование. Я имел ввиду то, что если нету абсолютного слуха и если нету должных навыков, то большинство мелодии получится чисто по случайности. За исключением того случая, если сидеть по 10 минут за каждой нотой и аккордом, но это очень муторно и надоест быстрее, чем напишется вступление трека (да ведь и в голове это всё надо крутить и не забыть, а когда тыкаешь и играется не то - оно сбивает с изначальной мысли).

А по поводу блюзменов, соглашусь с предыдущим товарищем. Конечно, они играют с эмоцией. Но ведь можно играть и наобум, вкладывая в это эмоции. Да и в этой пентатонике вообще очень большую роль играет уже какое-то подсознание и задроченность пальцев, там не надо задумываться над каждой нотой, оно как-то само летит. Я лично сам знаком с таким ощущением, когда вот садишься и думаешь "вот надо чё-то такое интересное придумать на пентатонике". Играешь и получается хрень. А на следующий день садишься "Ой, я устал, ща какую-нибудь хрень сыграю чтобы расслабиться" и получается лучше, чем в первый раз.

Конечно, в идеале - писать\играть именно то, что в мозгу играет. Но тут ещё такой вопрос - неизвестно, как кто внутри себя может придумывать музыку, я думаю, у всех с этим по разному и влияет очень много факторов, а так же ещё и от настроения зависит. Ну а так же, порой случайно нажатая не та нота может подтолкнуть к каким-то новым идеям, о которых раньше не додумывался.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 13:59:22 от ElCaballero »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx

Оффлайн Mr.Insolence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 908
  • Самая классная штука в мире - это "Штука баксов"
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #26 : Апреля 06, 2013, 16:27:49 »
eye, удачный пример, маэстро в нем говорит то о чем я как раз таки и писал, кстати и композицию он очень в тему подобрал для своего примера.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #27 : Апреля 06, 2013, 19:40:40 »
How to Write Music by Steve Vai Guitar Clinic (Master Class how to write a song lesson)
на заднем плане пивко стоит ))) видно без него песни не пишутся  :D

Оффлайн LPMan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #28 : Апреля 13, 2013, 19:37:27 »
Не буду говорить за всех, но МНОГИЕ современные забугорные группы играющие всякие прогрессивы и техникалы сидят и пишут всё гитарпро изначально, т.е. не имея в голове мелодии, идеи. Они очень хорошо знают теорию, поэтому чисто "неживая" музыка превращается в хит за счёт добавления всяких синтезаторов и не стандартных фишек (экзотические гаммы и т.п.) которые дают мелодии свою атмосферу. Музыку таким образом писали задолго до ренессанса. Тупо брали листок и писали. Тот же Бетховен будучи глухим написал свои самые известные произведения. Это чисто технари. Но не стоит забывать что такой подход хорошо совмещать с эмоциональным, когда музыка сама рождается в голове, а уже знания используются как инструмент.
п.с. есть ещё один способ писать музыку. Рандомно разбрасывая ноты гамм и также рандомно устанавливая длительности, либо присваивая нотам цифровые значения, а потом используя числовые последовательности типа ряда Фибонначи всё сводить и т.д. Способов полно, возможность есть у всех. Вот только такие подходы требуют очень много терпения и времени.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: Общие вопросы по сочинению музыки
« Ответ #29 : Апреля 13, 2013, 22:09:23 »
LPMan, Мне кажется Бетховена вы сюда зря приплели. Он, считается, обладал абсолютным слухом и слышал всю свою партитуру "в голове". То, что он был глухим тут совсем не причем.