Автор Тема: Объясните что такое субдоминанта и доминанта  (Прочитано 25967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yura Bright

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
Re: Объясните что такое субдоминанта и доминанта
« Ответ #45 : Октября 15, 2007, 15:13:08 »
Тоническую функцию могут выполнять 1, 3 и 6 ступени
Субдоминантовую: 4, 2, 6
Доминантовую: 5, 3, 7

Видно,что некоторые ступени могут выполнять разные функции. Например 3-я: тоническую
и доминантовую...

А вообще, чтобы мозги никому я не запудрил - читать книги... это все азы. Нужные.

Речь идет о функциях аккордов. Любая прогрессия - это чередование устойчивых и неустойчивых аккордов, где неустойчивые разрешаются в более устойчивые.

"Классика жанра" : 1 - 4 - 5- 1 и 1 - 2 -5 -1 (свойственно джазу)

вот)

Оффлайн ancordia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
Re: Объясните что такое субдоминанта и доминанта
« Ответ #46 : Октября 24, 2007, 11:43:59 »
2strux
Очень интереснА
насчет способов "входа и выхода из тональностей"
(в смысл. не посредством простой модуляции) :o

Мона хочаб азы изложить? Или примеры......

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Объясните что такое субдоминанта и доминанта
« Ответ #47 : Октября 25, 2007, 03:12:10 »
ancordia:
В Базе предполагается, что фраза или мотив, могут содержать ноты не входщящие в тональность.
 При этом эти ноты не рассматриваются как заполнения, опевания, вводные звуки.(хотя формально это тоже ин\аут)
Это в Базе. Тонкостей как всегда хватает.
Применяется это в основном в модальной джазовой музыке, или просто фри джазе, словом в современной джазовой музыке. Там хватает ограничений по приминению.. Много такого играл Колтрейн, не чужд этим делам Алан холдсворт, Проскакивают моменты у Скофилда и Фризела.
 В принципе я сам не владею этой техникой в той мере, что бы кому нить это объяснять.
Советую обратится к Eye или в раздел теория на музик форумс.

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Blues
Ура:):)я теперь круче всех...я наконец-то более-менее узнал смысл слова "Субдоминанта"!!!
урааа,това'ищи!!
:):)
П.С.Сорри за оффтоп,просто вырвалось...крик души:)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Теперь тебе осталось узнать, что такое двойная субдоминанта :))))))

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Krage: а что такое двойная субдоминанта?

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Blues
razzhizhitel: Да,да,хороший вопрос,поддерживаю :):)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Объясните что такое субдоминанта и домин&
« Ответ #52 : Ноября 01, 2007, 14:36:12 »
Теперь тебе осталось узнать, что такое двойная субдоминанта :))))))

А есть ещё  лОжная доминанта! :) :)
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2007, 14:47:04 от Muzon-Alex »

Оффлайн jazzbird

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 461
про двойную субдоминанту можете здесь почитать:
http://www.7not.ru/harmony/22.phtml

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Объясните что такое субдоминанта и домин&
« Ответ #54 : Ноября 01, 2007, 23:34:36 »
Krage: а что такое двойная субдоминанта?
Двойной( а чаще второй доминантой) называют доминанту к домимнате и субдоминанту к субдоминанте.
 Для до мажора.
 DD  I D    I   T
D7    I G7(9)  I Cmaj7

SS (II) I S(II)   I D       I    T   

Em7  E$   I  Dm7  I  G7(9) I Cmaj7  (хотя в данном примере, я лично усмотрел не "Вторую субдоминанту" А замену Cmaj7 по верхней медианте.

($- полууменьшонный)
SS(IV)  I S(IV)  I D        I T   
 Bb       I Fmaj7 I G7(9)  I Cmaj7

Вот как то таг...
 
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2007, 11:26:01 от strux »

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
strux: Спасибо за разъяснение.
Только второй пример какой-то непонятный.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Объясните что такое субдоминанта и домин&
« Ответ #56 : Ноября 02, 2007, 09:21:31 »
strux: Ещё хотелось добавить, что двойная субдоминанта принадлежит ладу, строящемуся от субдоминанты такому-же как тонический, то есть:
SS(IV)  I S(IV)  I D        I T   
 Bb       I Fmaj7 I G7(9)  I Cmaj7
Субдоминанта До-мажора, это Соль мажор и лад получается ионийский. А двойная субдоминанта (Си-бемоль-мажор) будет принадлежать уже Соль-ионийскому ладу, а не Соль-лидийскому (который соответствует До-мажору по звукоряду). То же, соответственно, и с доминантой.
Я правильно понял или хрень какую-то написал?
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2007, 10:12:01 от razzhizhitel »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
strux: Ещё хотелось добавить, что двойная субдоминанта принадлежит ладу, строящемуся от субдоминанты такому-же как тонический, то есть:
SS(IV)  I S(IV)  I D        I T   
 Bb       I Fmaj7 I G7(9)  I Cmaj7
Субдоминанта в До-мажоре, это Соль мажор (ионийский). А двойная субдоминанта (Си-бемоль-мажор) будет принадлежать уже Соль-ионийскому ладу, а не Соль-лидийскому, который соответствует До-мажору по звукоряду. То же, соответственно, и с доминантой.
Я правильно понял или хрень какую-то написал?
Нихрена не понял. Почему здесь смешаны понятия аккорда и лада? Хотя идея в этом есть. Надо будет отработать..

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Аа... Звиняюсь. Догнал, когда прочел внимательнее...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр

О
strux: Ещё хотелось добавить, что двойная субдоминанта принадлежит ладу, строящемуся от субдоминанты такому-же как тонический, то есть:
SS(IV)  I S(IV)  I D        I T   
 Bb       I Fmaj7 I G7(9)  I Cmaj7
Субдоминанта До-мажора, это Соль мажор и лад получается ионийский. А двойная субдоминанта (Си-бемоль-мажор) будет принадлежать уже Соль-ионийскому ладу, а не Соль-лидийскому (который соответствует До-мажору по звукоряду). То же, соответственно, и с доминантой.
Я правильно понял или хрень какую-то написал?
Не понял, почему Сиb Будет соответсвовать ионийскому Соль мажору(Фа# при ключе)
  И откуда взялась привязка это к соль мажору?.
Все таки к фа наверное(там при ключе си бемоль...)
  И с каких это пор Лидийский лад в до мажоре - соответсвует пятой ступени. Вроде пока там Миксолидийский лад.
А лидийский лад соответствует фа мажору, 4-й ступени... (для C dur)
 А так си бемоль да будет к фа мажору естественно.
Для удобства импровизации, я бы в аккомпанементе этот аккорд взял с пропущенной тоникой.