забейте
ну например для Em :
Ef =0,2,2,0,0,0
Df=x,x,2,4,5,3
Cf=x,7,x,4,8,x
Af=x,7,9,9,8,x
Gf=12,x,9,12,x,x
(есть варианты)
в форме Cf удобно играть минорный 7акк: x7578x
в форме Gf удобно двигать голос по 4 струне, например, 12,x,9(10-11-12),12,x,x
Но преимущество некоторых форм может проявиться не в примитивном использовании в них трезвучий - для этого сгодятся стандартные Ef-Af, а в более изысканном использовании.
Например, форма Cf хороша для минорного нонаккорда (вспоминается Riviera Paradise SRV - что то вроде 07577x - Em9). Или можно попробовать поиграть "перебором" минорную форму Gf с открытыми 1и2 струнами на разные аккорды:
Am:5,x,2[3-4-3],5,0,0
Bm:7,x,4[5-6-5],7,0,0
C#m:9,x,6[7-8-7],9,0,0
Em:12,x,9[10-11-10],12,0,0
Или то же самое с формой Cf с открытыми струнами - можно двигать, например, бас
Am: x,12[11-10-9-8],9,8,0,0
F#m:x,9[8-7-6],7,6,0,0
Bm: 7[6-5-4],x,4,7,0,0
... и добавил:===============================
Теперь по теме - "как строятся аккорды". (хотя топикастер спрашивал, наверное, о другом))
Чтобы играть аккорды, не обязательно их строить - достаточно выучить несколько аппликатур - об этом уже говорилось выше.
Но если кому-то хочется зачем-то знать именно то,
как они строятся, то полезно запомнить
интервальную шкалу для аккордов:
тоника------терция-----------квинта------септима--надстройки-----------------
[
R], add2, [
m3, M3], sus4, [
-5, 5,+5],6,[
7,maj7],[-9,9,+9], [11,+11],[-13,13]
(R - root, тоника, прима, m3 - малая терция, M3 - большая 3 и тд)
Трезвучие состоит из
примы(тоника)-
терции(два качества: m3, M3)-
квинты(три варианта: 5,-5,+5) плюс побочные тоны (add2, add4, (add)6, либо sus2 и sus4, если они замещают терцовый тон в аккорде)
Септаккорд, кроме 1-3-5, содержит еще
септиму (два качества: 7 и maj7).
На одной струне эта
шкала "аккордовых интервалов" выглядит так (выделены базовые ступени):
|_
R_|__|_ add2_|_m3_|_
M3_|_sus4_|_-5_|_
5_|_+5_|_6_|_
7_|_maj7_|_-9_|_
9_|_+9_|__|_
11_|_+11_|_|_-13_|_
13_|
Строение трезвучий:1) Мажорное трезвучие: R,M3,5 для
С=С-E-G
2) Минорное трезвучие: R,m3,5 для
Сm=С-Eb-G
3) Увеличенное трезвуч:R,M3,+5 для
Сaug(или С+)=С-E-G#
4) Уменьшенное трезв.: R,m3,-5 для
Сdim=С-Eb-Gb
Строение основных 7-аккордов:1) Большой маж.7акк: R,M3,5,maj7 для
Сmaj7=С-E-G-B
2) Малый минор.7акк: R,m3,5,7 для
Сm7=С-Eb-G-Bb
3) Малый мажор.7акк: R,M3,5,7 для
С7=С-E-G-Bb
4) Полуменьшен.7акк: R,m3,-5,7 для
Сø=С-Eb-Gb-Bb
5) Уменьшенный 7акк: R,m3,-5,6 для
Сo=С-Eb-Gb-Bbb
В реальных аппликатурах на грифе звуки на струнах берутся не по-порядку, а
перемешиваются в такой последовательности, чтобы было удобно брать, например, (G: 3,5,5,4,3,3=R-5-R-3-5-R) - в трезвучиях ступени часто удваиваются для "сочности".
В 7-аккордах звуки стараются не удваивать, так 7-аккорды содержат диссонансы и удвоение может давать неблагозвучные гармоники ( Gmaj7: 3,x,4,3,5,x = R-maj7-M3-5).