Автор Тема: обыгрывание аккордов  (Прочитано 1274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
обыгрывание аккордов
« : Августа 28, 2011, 19:45:09 »
можно ли обыгрывать к примеру аккорд Cdur одним и тем же способом в родственых тональностях ? тобиш Gdur F dur ?
к примеру обыгрывая в тональности Сdur этот же аккорд нотами ми-соль-си-до . Но в тональности F dur есть все ноты кроме Си тоесть в Фа я должен сыграть ми-соль-сиb-до ? или можно всетаки сыграть вроде более подходящию си без бемоля ? но тогда зачем вопще предерживаться тональности ведь можно просто обыгрывать аккорды отдельно ?????

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: обыгрывание аккордов
« Ответ #1 : Августа 28, 2011, 20:19:09 »
Есть "вертикальный" и "горизонтальный" подходы обыгрывания.
В горизонтальном случае обыгрывание опирается на некий звукоряд (лад), который насквозь пронизывает всю гармонию. В вертикальном случае обыгрывание идёт относительно каждого аккорда. В этом случае можно играть арпеджио данных аккордов, арпеджио на основе их надстроек, а также выбирать разные звукоряды для каждого аккорда, вплоть до того, что рассматривать каждый аккорд как временный ладовый центр (смена аккорда = смена ладотональности). Однако, в последнем случае нужно подумать о связности мелодии, которая может превратиться в лоскутное одеяло и будет плохо восприниматься как целое.

Оба метода могут и "сойтись": например, на фоне аккорда F можно играть гамму до-мажор (без диезов и бемолей), представляя его себе как субдоминанту, или гамму лидийского фа-мажора (опять-таки без диезов и бемолей, т.е. как бы ту же самую гамму, но начинающуюся от другой ноты), представляя аккорд F себе как что-то вроде тоники.

Оффлайн Prankman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: обыгрывание аккордов
« Ответ #2 : Августа 28, 2011, 20:37:07 »
Еще толковый подод - нелинейный, это название услышал на видео мастер класса Scott Henderson в Москве (советую посмотреть) - когда строишь фразы не опираясь только на нужные "лады", а используешь слух, воображение, для импровизации этот метод крайне сложен канечно, т.к. нужжно сходу извлекать нужные ноты.

Оффлайн drevich Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: обыгрывание аккордов
« Ответ #3 : Августа 28, 2011, 22:14:09 »
спасибо Martin Ludenhoff ! Yже не раз мне помоgаеsh . Если yвидел Вас медdиатор подарил бы .
Pakmеn все эти импровизации насамом деле kаието лады . ионий..фри..дарий..итд

... и добавил:



""Оба метода могут и "сойтись": например, на фоне аккорда F можно играть гамму до-мажор (без диезов и бемолей), представляя его себе как субдоминанту, или гамму лидийского фа-мажора (опять-таки без диезов и бемолей, т.е. как бы ту же самую гамму, но начинающуюся от другой ноты), представляя аккорд F себе как что-то вроде тоники.

это да но это пентатониkа хочеться больwе
« Последнее редактирование: Августа 28, 2011, 22:32:39 от drevich »