Есть "вертикальный" и "горизонтальный" подходы обыгрывания.
В горизонтальном случае обыгрывание опирается на некий звукоряд (лад), который насквозь пронизывает всю гармонию. В вертикальном случае обыгрывание идёт относительно каждого аккорда. В этом случае можно играть арпеджио данных аккордов, арпеджио на основе их надстроек, а также выбирать разные звукоряды для каждого аккорда, вплоть до того, что рассматривать каждый аккорд как временный ладовый центр (смена аккорда = смена ладотональности). Однако, в последнем случае нужно подумать о связности мелодии, которая может превратиться в лоскутное одеяло и будет плохо восприниматься как целое.
Оба метода могут и "сойтись": например, на фоне аккорда F можно играть гамму до-мажор (без диезов и бемолей), представляя его себе как субдоминанту, или гамму лидийского фа-мажора (опять-таки без диезов и бемолей, т.е. как бы ту же самую гамму, но начинающуюся от другой ноты), представляя аккорд F себе как что-то вроде тоники.