Автор Тема: обыгрывание аккордов.  (Прочитано 4413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн diffe Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
обыгрывание аккордов.
« : Июля 23, 2005, 00:12:39 »
пусть дана последовательность:

Cm7 Fm7 Cm7 G#7 Ab7 Cm7

как думаю я:

аккорд Cm7 может быть:
1. 3й ступенью в Ab
2. 2й в Bb
3. 6й в Eb

ну и также для всех остальных.
соответственно каждый аккорд следует обыгравать каким-то ладом.

тут возникает проблема: какую именно последовательность ступеней следует выбрать в этом(и в общем) случае?

Оффлайн Mark Kornev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • Mark Kornev Rock Guitar
обыгрывание аккордов.
« Ответ #1 : Июля 23, 2005, 01:00:28 »
Цитата: diFFe
пусть дана последовательность:

Cm7 Fm7 Cm7 G#7 Ab7 Cm7

как думаю я:

аккорд Cm7 может быть:
1. 3й ступенью в Ab
2. 2й в Bb
3. 6й в Eb

ну и также для всех остальных.
соответственно каждый аккорд следует обыгравать каким-то ладом.

тут возникает проблема: какую именно последовательность ступеней следует выбрать в этом(и в общем) случае?

Я бы сыграл в До миноре,например.

Оффлайн diffe Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
обыгрывание аккордов.
« Ответ #2 : Июля 23, 2005, 01:09:36 »
почему?
*оч хорошо, когда сообщение не может быть коротким; такое ограничение приводит к резкому повышению содержательности сообщений*

Оффлайн Mark Kornev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • Mark Kornev Rock Guitar
обыгрывание аккордов.
« Ответ #3 : Июля 23, 2005, 01:23:41 »
Цитата: diFFe
почему?
*оч хорошо, когда сообщение не может быть коротким; такое ограничение приводит к резкому повышению содержательности сообщений*

Потому,что До минор основная тональность для всех этих аккордов.Плюс сама цепочка к этому располагает(Cm - начало,Cm - конец).Но,это на мой вкус,а так можно сыграть на каждый аккорд любой лад,который,подходит под его основные звуки.

Оффлайн korvair

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 554
  • ...and still rockin'
    • http://
обыгрывание аккордов.
« Ответ #4 : Июля 23, 2005, 01:29:47 »
Цитата: diFFe
G#7 Ab7

интересная последовательность аккордов... :)

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
обыгрывание аккордов.
« Ответ #5 : Июля 23, 2005, 01:39:14 »
теоретически, на эти аккорды в диатонике катят: до эолийский, до фригийский и до локрийский плюс, естественно, все остальные, строящиеся на их ступенях. а уж на практике нужно слушать и слышать.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
обыгрывание аккордов.
« Ответ #6 : Июля 23, 2005, 01:41:44 »
Да, и насчёт G#7 Ab7 - действительно, может автор ошибся, иначе это один и тот же аккорд?

Оффлайн Mark Kornev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • Mark Kornev Rock Guitar
обыгрывание аккордов.
« Ответ #7 : Июля 23, 2005, 01:53:00 »
а вообще,аккорды для минорного блюза в самый раз.

Оффлайн diffe Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
обыгрывание аккордов.
« Ответ #8 : Июля 23, 2005, 10:44:10 »
Цитата: korvair
интересная последовательность аккордов... :)

пардон, там
G#7 потом G7


Цитата: korvair
До минор основная тональность для всех этих аккордов

хорошо, но ведь есть какие-то каноны по выбору порядка ступеней?

и потом, доминант. аккорды G#7 и G7 могут быть только 5й ступенью в мажоре\миноре. с G7 понятно, а вот почему до-минор нормально звучит на G#7?

Оффлайн diffe Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
обыгрывание аккордов.
« Ответ #9 : Июля 23, 2005, 10:52:05 »
Цитата: Hunch
теоретически, на эти аккорды в диатонике катят: до эолийский, до фригийский и до локрийский плюс, естественно, все остальные, строящиеся на их ступенях. а уж на практике нужно слушать и слышать.


сделаем вид, что я понимаю, чем диатоника отличается от хроматики :)

что-то я начинаю путаться........
а почему до-дорийский не подходит?

Оффлайн Mark Kornev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • Mark Kornev Rock Guitar
обыгрывание аккордов.
« Ответ #10 : Июля 23, 2005, 11:35:59 »
Цитата: diFFe
пардон, там
G#7 потом G7



хорошо, но ведь есть какие-то каноны по выбору порядка ступеней?

и потом, доминант. аккорды G#7 и G7 могут быть только 5й ступенью в мажоре\миноре. с G7 понятно, а вот почему до-минор нормально звучит на G#7?

Дом.аккорды могут быть не только на V ступени мажора/минора,примеров в музыке масса.До минор звучит хорошо,так как это основной тон данной гармонии.G# - G7 или Ab7 - G7 - блюзовый ход.Лучше подходить с точки зрения стиля музыки.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
обыгрывание аккордов.
« Ответ #11 : Июля 23, 2005, 11:42:57 »
G#7 (или Ab7) можно понимать как аккорд, принадлежащий к субдоминантовой функции. Тогда доминанта G7 после него и завершающий тоничкский С7 представляют собой полную каденцию.
Так что вся гармония замечательно вписывается в стандартный до-минор.

Оффлайн diffe Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 245
  • пуленепробиваемый
обыгрывание аккордов.
« Ответ #12 : Июля 23, 2005, 12:40:44 »
что такое субдоминантовая функция?

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
обыгрывание аккордов.
« Ответ #13 : Июля 23, 2005, 12:59:46 »
к субдоминантовой функции относятся трезвучия 2,4,6 ступеней лада.
любое из этих трезвучий может играть роль субдоминанты.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
обыгрывание аккордов.
« Ответ #14 : Июля 23, 2005, 13:04:30 »
Цитата: diFFe
сделаем вид, что я понимаю, чем диатоника отличается от хроматики :)

что-то я начинаю путаться........
а почему до-дорийский не подходит?


Потому что в до дорийском на 4-й ступени - мажорный аккорд (фа), а у тебя в прогрессии он минорный.