Eye, ну по поводу джазовой ипровизации, писала тоже, в этом не сильна.
Это понятно. И должно быть Вам понятно, что из этого вытекает.
Но здесь опять встаёт вопрос о том, что такое "арпеджио", другими словами, почему "арпеджио" рассматривается не как "мелодия", а как : "надстройки, замены и обороты? " Кстати, "замены" чего?
Арпеджио может рассматриваться в контексте гармонии и в контексте мелодии. Это всего лишь определенный тип движения звуков.
почему "арпеджио" рассматривается не как "мелодия", а как : "надстройки"
Нет, как надстройки рассматриваются ступени входящие в мелодию (содержание) или арпеджио (форма).
Кстати, "замены" чего?
Мне Вам это сложно будет объяснить, просто не поймете - все-таки теория основывается на практическом опыте.
Бессмысленно объяснять техники импровизационного мышления человеку заточенному просто под воспроизведение написанных нот. Это реальная проблема российского образования*
* Дочка у меня сочиняет мелодии, импровизирует. Когда она хочет поделиться этим с преподавателем по фортепиано, то той совершенно это неинтересно. Главное требование учителя, чтобы она воспроизводила, как можно точнее ноты, пальцы, указания, которые даны кем-то в нотах. Ну, и чтобы это было "музыкально".
А вот педагог по скрипке, наоборот сказала, что это здорово, что она импровизирует, потому что часто люди закончив учебные заведения не могут ничего сыграть сами, если им не дать ноты.
Это все-равно, что вместо того, чтобы научиться говорить, люди учатся только читать по чужой бумажке. Это тоже надо, но без умения говорить от себя это попугайство.
Да и не надо оно Вам, судя по упорству в самоуверенном непонимании.