В том то и дело, что ничего не даст (с моей точки зрения)!
Зачем тогда вы написали, что это нужно делать, если сами же считаете, что это ничего не даст?
А вопрос то был как раз в том, как играть на гармонию одного гитариста, "арпеджио" другого,
Процитируйте, плз, этот вопрос. Я что-то не заметил его.
"арпеджио" другого, которое не является ни "гаммой" ни "мелодией" ни чем либо другим...
У вас странный логический ряд - гамма и мелодия. Эти категории не стоят в одном ряду.
Разумеется, арпеджио не является гаммой. ))
Гамма сама по себе не является мелодией - это строительный материал, который используется в мелодии. То же самое и арпеджио - строительный материал. Поэтому гаммы и арпеджио отрабатываются музыкантами любой специальности. И особенно импровизирующими музыкантами.
Посмотрите, какой-нибудь самоучитель по фортепиано - там даются аккорды-арпеджио-гаммы во всех тональностях. Это грустно?
Но особенность арпеджио в том, что оно дает вам возможность в мелодии подчеркнуть гармонию. Поэтому важность владения этим строительным элементом при овладевании игры на гармонию трудно переоценить. Так же это полезно для освоения грифа, видения опорных тонов и слышания осваиваемой гармонии.
Вот тот итальянец и демонстрирует освоение сложнейшей (для импровизации) гармонической схемы (колтрейновские Giant Steps) с помощью арпеджио по аккордам этой схемы. Это своего рода импровизационный этюд.
И по-моему звучит достаточно красиво. Так же, как и арпеджио Фрэнка Гамбале.