Автор Тема: Обыгрывание аккордов  (Прочитано 25262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #15 : Декабря 24, 2008, 20:33:00 »
ничего не понимаю :)
видимо ещё придётся разобраться в этом, благо уже аккорды строить по ступеням научился, осталось это как-то соотнести с ладами

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #16 : Декабря 26, 2008, 18:15:05 »
Понять не трудно. Если знать в каком стиле Вы решили обыграть эти аккорды. В каждом стиле свои тонкости.

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #17 : Декабря 27, 2008, 11:53:12 »
хотелось бы ориентироваться на блюз, фанк

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #18 : Декабря 28, 2008, 22:17:52 »
Блюзов тоже очень много бывает. Традиционно блюз- это двенадцатитактовый период из трёх четырёхтактовых предложений... Его бывает прифанковывают, а ещё блюзы на 12/8, минорные. Ну дайте хоть примерчик, не большой фрагмент...

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #19 : Декабря 29, 2008, 04:35:05 »
для блюза придумана блюзовая гамма =)
вот не слышал, есть ли фанковая гамма, или её еще не придумали...

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #20 : Октября 14, 2016, 12:33:26 »
 такой вопрос, как обыграть последовательность 2-5-1-6 одним тональным центром, если на 6 ступени у нас доминантсептакорд? Т.е. не Dm7-G7-Cmaj-Am7, а Dm7-G7-Cmaj-A7? Как на А7 ляжет лад до-мажор? Нормально будет?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #21 : Октября 14, 2016, 12:39:57 »
такой вопрос, как обыграть последовательность 2-5-1-6 одним тональным центром, если на 6 ступени у нас доминантсептакорд? Т.е. не Dm7-G7-Cmaj-Am7, а Dm7-G7-Cmaj-A7? Как на А7 ляжет лад до-мажор? Нормально будет?
Если эти аккорды повторяются, и после A7 пойдёт снова Dm7, то не ляжет туда до-мажор.
Тогда A7 будет побочной доминантой, намекающей на гармонический d-moll.
Соответственно, на переходе A7 - Dm7 можно гармонический d-moll сыграть.

Оффлайн Boston Rain Melody

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60
  • иждивенец
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #22 : Октября 18, 2016, 17:50:24 »
Сначала нужно понять какую функцию они несут в тональности...И услышать ушами эту функцию.В зависимости от этого,стиля музыки ,а также от вашего вкуса можно минорный септаккорд например обыграть дорийским или эолийским минором,гармоническим,мелодическим минором,пентатоникой,наконец.

Интересно, где черпнуть информацию, каким образом функции связаны с выбираемым ладом для обыгрывания?

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #23 : Октября 18, 2016, 19:13:16 »
Тс, на утубе набери игорь бойко гармонизация минорной пентатоники. Доступно. Для начала- за глаза.
Удачи!

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #24 : Октября 18, 2016, 23:59:38 »
вопрос немного не в тему... ни у кого нет  импровизации на Sunny? а то гулг выдает только на транскрипцию соло Пета Мартино, а там "адъ" как сложно

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #25 : Октября 19, 2016, 12:01:06 »
такой вопрос, как обыграть последовательность 2-5-1-6 одним тональным центром, если на 6 ступени у нас доминантсептакорд? Т.е. не Dm7-G7-Cmaj-Am7, а Dm7-G7-Cmaj-A7? Как на А7 ляжет лад до-мажор? Нормально будет?
Все зависит от стилистики. Приведенный пример ни что иное, как гармонические качели. Это досконально разобрано в школе Joe Pass.
Pass - традиция.
Если более современно, то каждый аккорд можно рассматривать как тональный центр.
Dm7
1) дорийский - НЕ ПУТАТЬ С ДО-МАЖОРОМ сыгранным от ноты D. D-dorian - это нат. минор с +6. Задача показать именно минорное наклонение.
2) D-minor пентатоника с -5.
3) Уменьшенный лад полутон-тон от C#, или тон-полутон от D (это кому как больше нравится.
Это касаемо IIm7. А обыгрывать одним тональным центром смысла нет, так как не развивается именно ладовое мышление. ;)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #26 : Октября 19, 2016, 13:04:22 »
Все зависит от стилистики. Приведенный пример ни что иное, как гармонические качели. Это досконально разобрано в школе Joe Pass.
Pass - традиция.
Если более современно, то каждый аккорд можно рассматривать как тональный центр.
Dm7
1) дорийский - НЕ ПУТАТЬ С ДО-МАЖОРОМ сыгранным от ноты D. D-dorian - это нат. минор с +6. Задача показать именно минорное наклонение.
2) D-minor пентатоника с -5.
3) Уменьшенный лад полутон-тон от C#, или тон-полутон от D (это кому как больше нравится.
Это касаемо IIm7. А обыгрывать одним тональным центром смысла нет, так как не развивается именно ладовое мышление. ;)
А зачем так все сложно? Гармония самая что ни наесть традиционная, и обыгрывать надо ее одним ладом. (Можно на A7 ре минор гармонический или мелодический сыграть, чтобы подчеркнуть отклонение)
Если хочется развивать ладовое мышление, то начните с аккордовых замен в гармонии, чтобы функциональность была не столь очевидна. Тогда и лады нужные будут сами напрашиваться.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #27 : Октября 19, 2016, 13:30:04 »
А зачем так все сложно? Гармония самая что ни наесть традиционная, и обыгрывать надо ее одним ладом. (Можно на A7 ре минор гармонический или мелодический сыграть, чтобы подчеркнуть отклонение)
Если хочется развивать ладовое мышление, то начните с аккордовых замен в гармонии, чтобы функциональность была не столь очевидна. Тогда и лады нужные будут сами напрашиваться.
Лады не напросятся, если их не знать.
По большому счету надо научиться играть импровизацию на один аккорд, потом связки, и только потом замены.
Иначе просто будет каша - проверено.
Самую традиционную гармонию можно обыграть  нетрадиционно.
Можно, конечно, играть и одним ладом, но зачем масло снова маслить?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #28 : Октября 19, 2016, 14:55:44 »
Самую традиционную гармонию можно обыграть  нетрадиционно.
Зачем?

Можно, конечно, играть и одним ладом, но зачем масло снова маслить?
Затем же, зачем к классическим брюкам одевают классический пиджак.
Чтобы все было в одном стиле.

По большому счету надо научиться играть импровизацию на один аккорд, потом связки, и только потом замены.
Согласен.


Лады не напросятся, если их не знать.
Вот гармония Cmaj7-A7-Dm7-G7. Заменим A7 на С#0. Сразу напрашивается арпеджио уменьшенного аккорда или гамма полутон-тон.

Можно еще поиграться.Меняем последовательность на С6-A7-D7-Gm7.
И само просится связку С6-A7 обыграть как ре минор гармонический. A7-D7 перейти в ре - мажор.
D7-Gm7 напрашивается соль минор. Gm7- С6 это II-V фа мажора.
Все логично все лады вытекают из движения гармонии. И обыграть такую последовательность одним ладом будет сложно. (Хотя можно и одной Ля минорной пентатоникой обыграть).

Просто изучать лады используемые в современном джазе не изучая и разбирая последовательности аккордов современных джазовых стилей ИМХО плохой путь.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Обыгрывание аккордов
« Ответ #29 : Октября 19, 2016, 21:32:47 »
Зачем?
Затем же, зачем к классическим брюкам одевают классический пиджак.
Чтобы все было в одном стиле.
Согласен.

Вот гармония Cmaj7-A7-Dm7-G7. Заменим A7 на С#0. Сразу напрашивается арпеджио уменьшенного аккорда или гамма полутон-тон.

Можно еще поиграться.Меняем последовательность на С6-A7-D7-Gm7.
И само просится связку С6-A7 обыграть как ре минор гармонический. A7-D7 перейти в ре - мажор.
D7-Gm7 напрашивается соль минор. Gm7- С6 это II-V фа мажора.
Все логично все лады вытекают из движения гармонии. И обыграть такую последовательность одним ладом будет сложно. (Хотя можно и одной Ля минорной пентатоникой обыграть).

Просто изучать лады используемые в современном джазе не изучая и разбирая последовательности аккордов современных джазовых стилей ИМХО плохой путь.
Попробую еще раз.
Изучать соответствие ладов аккордам надо в первую очередь.
Не зная соответствия ни ум.арпеджио, ни гамма полутон-тон не напросится.
И самое главное - изучать соответствие вне тональности по типу аккорда.
Например применительно к maj, m7, 7, m7-5 и т.д.
И целевые ноты, а именно 3 и7 ступени аккорда.
Это очевидно.