Автор Тема: Обыгрывание доминанты мажорной пентатоникой от сексты?  (Прочитано 3303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
eye, Ну, логика происходящего не подразумевает там Ми в басу. Не тот случай когда после D берется S. Я бы вообще не заморачивался по поводу что там они сыграли. Что-то сыграли.

... и добавил:

ribbani, Си минор тональность.
Логика происходящего как раз и подразумевает ми в басу))Какая D?Какая S?Мы не классе где изучают классическую гармонию))))Спасибо за подсказку тональности)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ми-си,потом ходильник не разборчиво))Это 2 5,какие проблемы?
По схеме должно быть 2-5. А на слух я там слышу тонику. Но допускаю, что бас у меня не воспроизводится.
Или его там нет, а вы его выдумываете исходя не из ушей, а из формальной логики.  Спасибо, за подсказку гармонии стандарта (с).

eye, Ну, логика происходящего не подразумевает там Ми в басу. Не тот случай когда после D берется S. Я бы вообще не заморачивался по поводу что там они сыграли. Что-то сыграли.
Никто не заморачивается. Первое - это как объяснить пентатонику F#, которая звучит на бас Ля (тема топика).
Второе - потом просто стало любопытно, почему там звучит Bm, если по схеме должно быть Em7.
Я понимаю, что это могло быть Bm/E , но я слышу там именно минорную тонику - интересно.



... и добавил:

Цитировать
Какая D?
Перед тем, как был взят Bm (колторый по вашему - Em7), там звучит F#7, который D для Bm. Хоть мы и не в классе, но понимать такие вещи следует.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 04:42:48 от eye »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
По схеме должно быть 2-5. А на слух я там слышу тонику. Но допускаю, что бас у меня не воспроизводится.
Или его там нет, а вы его выдумываете исходя не из ушей, а из формальной логики.  Спасибо, за подсказку гармонии стандарта (с).
Никто не заморачивается. Первое - это как объяснить пентатонику F#, которая звучит на бас Ля (тема топика).
Второе - потом просто стало любопытно, почему там звучит Bm, если по схеме должно быть Em7.
Я понимаю, что это могло быть Bm/E , но я слышу там именно минорную тонику - интересно.


Сначала надо удостовериться что там пентатоника фа диез))

... и добавил:





... и добавил:
Перед тем, как был взят Bm (колторый по вашему - Em7), там звучит F#7, который D для Bm. Хоть мы и не в классе, но понимать такие вещи следует.
После  доминанты,нельзя брать суб,вот что мне пытались здесь рассказать)))
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 04:49:29 от ribbani »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
eye, как объяснить пентатонику F#, которая звучит на бас Ля (тема топика) - я не знаю, тем более что там бас МИ, как выясняется  ;D

... и добавил:

ribbani, После доминанты можно брать субдоминанту, пример-  блюз, или Let it be от ВИА Битлз. Но здесь нет никакой субдоминанты  после доминанты, извините тыщекратно! Тут доминанта прямиком шурует в тонику. Без холодильников и морозильников.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 04:54:39 от S.Ailarov »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738




... и добавил:
Перед тем, как был взят Bm (колторый по вашему - Em7), там звучит F#7, который D для Bm. 
Если бы он разрешался в си то да))

... и добавил:

eye,
ribbani, После доминанты можно брать субдоминанту, пример-  блюз, или Let it be от ВИА Битлз. Но здесь нет никакой субдоминанты  после доминанты, извините тыщекратно! Тут доминанта прямиком шурует в тонику. Без холодильников и морозильников.
К чему тогда было вот это?   eye, Ну, логика происходящего не подразумевает там Ми в басу. Не тот случай когда после D берется S.

... и добавил:

eye, как объяснить пентатонику F#, которая звучит на бас Ля (тема топика) - я не знаю, тем более что там бас МИ, как выясняется  ;D
[
Не говорили про 5 говорили про 2))
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 05:07:57 от ribbani »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
В си миноре 2 ступень - это C#7b5.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
В си миноре 2 ступень - это C#7b5.
Точно?)))))))))))))         Обговаривали оборот 2  5  1, ми  ля ре,вот что имел ввиду,когда писал 2

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Tigran Tatevosyan, вот что бывает, когда вопрос задают выразительно тыкая пальцем куда-то в сторону объекта. )
Надо было хотя бы записать гармонию фрагмента, при чем не на основе Real Book'a, а как она звучит. Тогда каждый не говорил бы о чем-то своем.

Цитировать
Сначала надо удостовериться что там пентатоника фа диез))
А вы не удостоверились?
Насколько я помню там ход c#a#g#f#/A

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
согласен, надо выписать гармонию как есть. 
ribbani,  Вы утверждаете что они играют F#7 Em/B A7 Dmaj? Я правильно понимаю?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
согласен, надо выписать гармонию как есть. 
ribbani,  Вы утверждаете что они играют F#7 Em/B A7 Dmaj? Я правильно понимаю?
Да, http://www.jazzpla.net/S/Spain.htm        Если у этой пенты изменить название на ми бемоль минорную,тогда все становится на свои места))
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 15:29:46 от ribbani »

Оффлайн Илья Токачиров

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 171
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Первое - это как объяснить пентатонику F#, которая звучит на бас Ля (тема топика).
Второе - потом просто стало любопытно, почему там звучит Bm, если по схеме должно быть Em7.
А если предположить, что Чика тупо заносит? Причем, на протяжении всей жизни...

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
ribbani,   Да, можно как тритоновую замену трактовать, хотя стого говоря тритоновая замена несколько иначе строится.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 18:34:25 от S.Ailarov »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
ribbani,   Да, можно как тритоновую замену трактовать, хотя стого говоря тритоновая замена несколько иначе строится.
Это не тритоновая замена,это скажем так, популярная фишка в джазе,аккорд ля 13 бемоль5  бемоль 9,    звучит страшно,но на самом деле это ми бемоль минор трезвучие, которое есть в ми бемоль минор пенте,и там есть нотка соль диез,придающая солёность этому всему делу))И если не трудно,расскажите как правильно строится тритоновая замена,может я чё упустил в своём образовании
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 18:52:56 от ribbani »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
ribbani, не особо и страшно звучит, просто обыгрывается альтерированная надстройка А7. По поводу тритоновой замены, надеюсь вопрос без иронии, в любом  случае отвечу. Тритоновая замена - это правило, которое позволяет заменить любой доминантсептаккорд на аккорд того же класса, отстоящим от него на тритон. Например аккоррд G7 можно заменить на аккорд Db7 и наоборот, что по сути сводится к формуле уменьшенного лада, у Диорио это подробно описано.
ЗЫ, однако открытым остается вопрос, почему там где по сетке должен быть Em7, звучит тоника  Bm.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 23:17:05 от S.Ailarov »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
ribbani, не особо и страшно звучит, просто обыгрывается альтерированная надстройка А7. По поводу тритоновой замены, надеюсь вопрос без иронии, в любом  случае отвечу. Тритоновая замена - это правило, которое позволяет заменить любой доминантсептаккорд на аккорд того же класса, отстоящим от него на тритон. Например аккоррд G7 можно заменить на аккорд Db7 и наоборот, что по сути сводится к формуле уменьшенного лада, у Диорио это подробно описано.
Ну и отлично))
« Последнее редактирование: Мая 03, 2015, 23:17:24 от ribbani »